Настоящая ветка появилась как следствие . Пафос автора был в том, чтобы спросить о ней мнение тех, «кто знает театр изнутри». Отдавая должное благородству такой патетики, многие указали , что в нашей стране те, «кто знает театр изнутри», почти не имеют представления о современной опере: не потому, что кто-то в этом виноват, а по .
В ответ автор потока, не приведя достойных аргументов, попросил своих оппонентов замолчать (поэтому и приходится создавать отдельную тему. В результате тема, как и было предсказано, заслуженно почила в ожидании вокалистов, концертмейстеров и дирижёров (в данный момент она на второй странице и не обновлялась уже несколько дней, хоть и недавно создана). Потому, что обсуждать пока нечего и некому.
Ну и бог с ней.
Но важно то, что проблема действительно существует:
Цитата:
Сообщение от AlexAt
Цитата:
Сообщение от Лука Др. Тепес
Что вас не устраивает (если не устраивает) в тех операх второй половины 20 ст., которые вы знаете?
3. Ничего не знаю, а что-то было? ...
и мне как композитору и — в первую очередь — как слушателю хотелось бы восстановить утраченную (или, скажем так, сильно ослабленную) связь современной оперы и современного российского музыкального театра. Понятно, что здесь я один вряд ли могу что-то сделать. Но, в связи с этим, хотел бы ещё раз предложить Вашему вниманию наиболее выдающиеся и известные образцы обсуждаемого жанра
Сообщение, где эти ссылки были сначала опубликованы, уже «уехало», и их можно не найти.
И если некоторые из тех, кто действительно знает театр изнутри, скачает и послушает эти замечательные оперы (кое где есть и партитуры), и они покажутся им интересными, то я буду считать это самым лучшим итогом моего участия в этой дискуссии (кстати, судя по отражающейся у меня статистике, народ уже вовсю скачивает).
Приглашаю к дискуссии всех, кому приходилось участвовать в исполнении, слышать и/или смотреть современную оперу.
Кроме того, предлагаю просто упомянуть (выложить?) современные оперы, которые Вы знаете.
В отличие от Луки Др. Тепеса не страдаю инквизиторством и буду рад услышать самые разнообразные точки зрения
(хотя если что — моя точка зрения тоже будет ой-ой-ой как представлена :)).
Карлхайнц Штокхаузен. Вторник из гепталогии Свет.
Основной мотив семичастного (недельного) цикла опер «Свет» — сотворение мира, начала мироздания.
Их персонификации — персонажи оперы Михаэль, Ева и Люцифер. http://cache.pando.com/soapservices/...40/Preview.png
Проиграть mp3, ogg, flac, ape, ape+cue можно, установив бесплатный проигрыватель foobar2000, кодеки для ape и alac к которому ставятся отсюда.
Можно найти плагины для проигрывания этих форматов и в популярных плеерах Winamp и Windows Media Player (здесь), но foobar рекомендую в наибольшей степени.
15.12.2007, 23:18
Лука Др. Тепес
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Цитата:
Сообщение от DJ Хруст
Дорогие коллеги.
Настоящая ветка появилась как следствие этой темы о современной опере. Пафос автора был в том, чтобы спросить о ней мнение тех, «кто знает театр изнутри». Отдавая должное благородству такой патетики, многие указали на то, что в нашей стране те, «кто знает театр изнутри», почти не имеют представления о современной опере: не потому, что кто-то в этом виноват, а по объективным причинам.
В ответ автор потока, не приведя достойных аргументов, попросил своих оппонентов замолчать
Автор вышеуказанной темы попросил замолчать не оппонентов, а композиторов, поскольку он, автор,
а) с их мнением знаком давно и детально, причем знает точку зрения как "продвинутых", так и "традиционалистов"...
б) тема была открыта для того, чтобы послушать, что скажут исполнители, чего они ждут от новой оперы и т. д., а композиторы немедленно принялись поучать потенциальных респондентов...
в) считает, что незнание, а главное, нежелание узнавать имеющиеся в наличии новые оперы характеризует не столько исполнителей, сколько состояние современной оперы в целом.
А так, конечно, хорошо, что Вы выкладываете эти ссылки, за них спасибо.:-)
16.12.2007, 00:07
DJ Хруст
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Всегда к вашим услугам. Надеюсь, Вам понравится.
Цитата:
Сообщение от Лука Др. Тепес
...
б) тема была открыта для того, чтобы послушать, что скажут исполнители, чего они ждут от новой оперы и т. д., а композиторы немедленно принялись поучать потенциальных респондентов...
Покажите там хоть одно сообщение, где композиторы кого-то поучают.
Да это просто неправда, если не сказать хуже.
Цитата:
Сообщение от Лука Др. Тепес
в) считает, что незнание, а главное, нежелание узнавать имеющиеся в наличии новые оперы характеризует не столько исполнителей, сколько состояние современной оперы в целом.
А вот это я считаю абсолютной спекуляцией. Это ещё хуже, чем наши выборы. Представьте себе двух кандидатов, назовём их условно "Верди" и "Лахенманн".
И вот везде висят плакаты с надписью "голосуйте за Верди". В училище нам говорят - "Верди". В консерватории/академии/etc. нам говорят - "Верди". А плакатов с надписью "Лахенманн" как-то... не висит. И в училище и в консерватории нет его в учебной программе. Иногда (очень редко) есть, но как-то очень отрывочно и не у вокалистов/оркестрантов/дирижёров. И вот результат: кандидат по имени "Лахенманн" не перешагнул 7-процентного барьера!
Когда освещение и того, и другого будет адекватным (или, хотя бы, когда освещение вообще будет), вот тогда и будем говорить о "состоянии современной оперы в целом". Сейчас дай бог собрать хоть какую-то её частичку, из которой, возможно, вырастет у нас это целое.
Кстати, а что Вы знаете о состоянии современной оперы в целом? А то не хотелось бы "абстрактного "философского" спора".
Понимаю, что у Лахенманна всё равно вряд ли будет больше поклонников, чем у Верди (а у Верди - вряд ли больше, чем у Мадонны). Но чтобы выявить потенциальную аудиторию обоих хорошо бы обеспечить некоторую "информационную основу". :)
Поэтому выводы такие.
1. Да, мне тоже очень бы хотелось, чтобы темой заинтересовались именно исполнители (а также режиссёры, импрессарио, интенданты).
2. Тем не менее, хотелось бы, чтобы высказывания исходили в первую очередь от тех, кто что-то слышал/видел/играл/пел и т. п..
3. Очень хотелось бы также, чтобы те, кто не слышал/видел/играл/пел смогли что-то услышать/посмотреть (см. сообщение 1) и совместить пп. 1 и 2. :)
Прошу модераторов не совмещать наши с Лукой темы по причинам, указанным в сообщ. №1. Кроме того, хорошо бы ссылки не терялись, оставаясь на виду в первом посте.
16.12.2007, 00:15
Лука Др. Тепес
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
К сожалению, надо всеми Вашими ламентациями превалирует одна простая вещь: рынок. Данный "товар", увы, не пользуется спросом, иначе его бы к нам давно "завезли". Самый очевидный пример - наш маэстро Гергиев. Кто-кто, а он уж точно хочет быть впереди планеты всей. И очень хорошо знает, "где что почем" на Западе. Так что если бы он уловил хоть малейший признак растущего спроса на современную оперу, в Мариинке непременно появились бы соответствующие проекты. Все это печально, так как вместе с водой в очередной раз выплескивают и младенцев (если они вообще еще рождаются в этом жанре.)
16.12.2007, 00:32
DJ Хруст
Интересно, что в той (да и в этой) теме никто до сих пор не сказал про щедринский фестиваль. Никто пока не упомянул "Очарованного странника" или "Боярыню Морозову", которая уже шла здесь.
Не исключено, что последняя, несмотря на всю помпу, так и не стала каким-то большим событием, запормнившимся надолго. Да и сейчас, не взирая на всю раскрученность и победные реляции прессы, никто почему-то не вспонил здесь об этом фестивале.
А ведь композитор проповедует "понятную" "музыку для всех". Значит, дело, видимо, не в "понятности", а в чём-то другом...
P. S. Пользователь Ruslan Khazov выкладывал "Гранд макабр".
Можно и повторить ссылочку :)
Цитата:
Сообщение от Лука Др. Тепес
К сожалению, надо всеми Вашими ламентациями превалирует одна простая вещь: рынок. Данный "товар", увы, не пользуется спросом, иначе его бы к нам давно "завезли".
Если вы о "товаре", который выложен выше: поверьте, спросом он пользуется и ещё каким. Иначе откуда бы он у меня появился.
А если Вы о рынке - слушайте Укупника, забудьте о классической музыке, которая существет (во всяком случае у нас), в основном, на дотации.
16.12.2007, 00:38
Лука Др. Тепес
"Боярыню Морозову" упоминали в теме о Щедрине. Дело, разумеется, не только в "понятности". Но в ней - процентов эдак на 90. Конечно, понятная, но скучная опера тоже не имеет шансов, тому есть множество примеров.
Цитата:
Сообщение от DJ Хруст
А если Вы о рынке - слушайте Укупника, забудьте о классической музыке, которая существет (во всяком случае у нас), в основном, на дотации.
Я-то как раз могу слушать очень много разного, но я не типичный представитель публики. Уверяю вас: никогда, никогда и никогда не будут люди приходить после работы в оперный театр, чтобы там "Думать". Это утопия.
Что же касается Гергиева, то он все свои спектакли вывозит. Например, в Японию. За очень отдельные деньги. Так что если бы это понадобилось...
16.12.2007, 00:45
DJ Хруст
Цитата:
Сообщение от Лука Др. Тепес
Что же касается Гергиева, то он все свои спектакли вывозит. Например, в Японию. За очень отдельные деньги. Так что если бы это понадобилось...
Это прекрасно.
Хорошо бы нам ещё кто-нибудь что-нибудь привёз бы.:)
Цитата:
Сообщение от Лука Др. Тепес
Опера в силу своей высокой затратности может процветать только как демократический, популярный вид искусства. "Элитарная" опера - нонсенс, несмотря на то, что отдельные произведения вполне могут составлять некую экспериментальную ветку, как это имеет место в кино.
Лука, а Вы вообще в курсе истории оперы?
Как она зародилась и какая у неё была публика.
"Демократические" оперы появились только в XVIII веке, а стали ведущим жанром - в XIX. Они главенствовали около ста лет.
16.12.2007, 00:49
Лука Др. Тепес
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Цитата:
Сообщение от DJ Хруст
Это прекрасно.
Хорошо бы нам ещё кто-нибудь что-нибудь привёз бы.:)
Ну это как раз не проблема. Можно организовать подписку на билеты, во всяком случае для москвичей. Как разовые мероприятия вполне реально, имхо, хотя и недешево.
16.12.2007, 00:50
DJ Хруст
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Цитата:
Сообщение от Лука Др. Тепес
Ну это как раз не проблема. Можно организовать подписку на билеты, во всяком случае для москвичей. Как разовые мероприятия вполне реально, имхо, хотя и недешево.
Это Вы о чём?
16.12.2007, 00:54
Лука Др. Тепес
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Вы же хотите, как я понял, чтобы кто-то "оттуда" привез к нам какую-нибудь новую оперу? Ну вот, театры ее вряд ли возьмут, а разовое (концертное или полуконцертное, с элементами спектакля) исполнение вполне возможно. Чем стонать, возьмитесь и организуйте.
16.12.2007, 01:02
DJ Хруст
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Нужно обладать слишком большими ресурсами. В том числе, для того, как уже сказал Nikkitah, чтобы оплатить авторские - исполнение и закупку партий (это нужно не только для опер, но для любой музыки, на которую ещё действуют авторские права). На Западе этим занимается целая система фондов, театры в расходах имеют соотетствующие статьи.
И всё же даже у нас такое иногда происходит. Недавно к нам приезжал Беат Фуррер со знаменитым ансамблем KlangForum Wien. В Сокольниках-4 ставилась его "Фама" (выложена наверху). Был на генеральной репетиции. Потрясающее впечатление.
Курентзис вроде собирается ставить "Девочку со спичками". Будем надеяться, что у него получится.
16.12.2007, 01:06
vsm
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
А насчет Гергиева и Мариинского театра - вот, пожалуйста, недавно они показывали современную оперу.
16.12.2007, 01:13
DJ Хруст
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Цитата:
Сообщение от vsm
А насчет Гергиева и Мариинского театра - вот, пожалуйста, недавно они показывали современную оперу.
Адес? Интересно. Мне не так много приходилось слышать его музыки.
16.12.2007, 12:19
Лука Др. Тепес
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Показывали не они. В рамках фестивалей, к которым Мариинский театр имеет хотя бы какое-то отношение современная музыка действительно иногда исполняется или, как тут верно выразились, показывается. Это напоминает галочку в журнале и не имеет никаких последствий в плане репертуарной политики театра.
16.12.2007, 22:59
4irkov
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
А вот это действительно было событие. Я, правда, только со сцены мог слушать, будучи приглашенным музыкантом, но профессионализм и мастерство композитора, дирижера и некоторых солистов просто потрясло.
16.12.2007, 23:37
Лука Др. Тепес
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Цитата:
Сообщение от DJ Хруст
Лука, а Вы вообще в курсе истории оперы?
Как она зародилась и какая у неё была публика.
"Демократические" оперы появились только в XVIII веке, а стали ведущим жанром - в XIX. Они главенствовали около ста лет.
Ну, если вы мечтаете о возвращении оперы назад, на "малые сцены", тогда Ваш пафос понятен. Я, откровенно говоря, обожаю этот жанр и желал бы для оперы лучшей судьбы. Но даже в самом худшем случае мне трудно представить себе сегодняшнего олигарха (мэра города и т. п.), который захотел бы у себя "во дворце" понаслаждаться оперой Ш... простите, оперой Того, Кого Нельзя Называть:-) И ничего вы тут не сделаете.
И вообще мне удивительны все эти разговоры о том, как было "раньше". Прежде всего, мы с Вами очень плохо знаем, как оно раньше было. То есть знать-то мы знаем, но только свое (или искусствоведов-историков) представление о прошлом. Мы не его участники и просто не можем адекватно оценить музыку отдаленного прошлого, прочувствовать ее так, как ее воспринимали тогда, когда она была современной. Поэтому не стоит на нее ссылаться, имхо.
17.12.2007, 02:21
DJ Хруст
Не то, чтобы я мечтаю, чтобы у современной оперы было "мало" или "много" поклонников. Лишь мечтаю о том, чтобы потенциальные и действительные поклонники соременной оперы могли, так сказать, самореализоваться в этом качестве. И чтобы подул ветер свежего и живого искусства, а не (только) запах из популярной, но - консервной - банки. А уж произойдёт ли это на большой или малой сцене - мне всё равно.
Цитата:
Сообщение от Лука Др. Тепес
Прежде всего, мы с Вами очень плохо знаем, как оно раньше было. То есть знать-то мы знаем, но только свое (или искусствоведов-историков) представление о прошлом. Мы не его участники и просто не можем адекватно оценить музыку отдаленного прошлого, прочувствовать ее так, как ее воспринимали тогда, когда она была современной.
Тогда надо оставить слово "только" ("Опера в силу своей высокой затратности может процветать только как..."). Просто лишь хотел сказать, что опера может процветать очень и очень по-разному - что и делает. :)
Кстати, где-то год назад в зале Чайковского была постановка "Четырёх Девушек" Денисова. Дирижировал Рождественский. Режиссёр не помню кто (честно говоря, постановка мне не понравилась).
Обратил внимание на то, что в главных ролях были четыре замечательные певицы, которые не только мастерски исполнили свои сложные партии, но и двигались при этом (хореография была на весьма неплохом уровне, хотя, на мой взгляд, её было слишком много).
Кто-нибудь помнит имена исполнительниц, а то у меня программка где-то затерялась?
P. S. Информация специально для Луки Др. Тепеса: зал был большой, народу было много и все хлопали :)
Так что не торопитесь решать за публику, что ей понравится, а что нет: сначала надо дать послушать, а слушатели потом и без нас разберутся.
17.12.2007, 11:14
Lifeolga
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
to DJ Хруст:
Спасибо огромное за выложенные оперы, у меня есть не все, так что буду качать!!! :-) (Дай Бог чтобы Панда заработала...)
А как насчет упоминания об опере Лигети "Le Grande Macabre"?
Могу выложить, если вдруг нет в наличии.
to Лука Др. Тепес:
А Вы слушали хотя бы одну из выложенных опер? Причем не поверхностно, а достаточно основательно? На чем вообще строятся Ваши рассуждения? По-моему, 90% Ваших высказываний - чистое пустословие, между тем как DJ Хруст писал в начале ветки: "Приглашаю к дискуссии всех, кому приходилось участвовать в исполнении, слышать и/или смотреть современную оперу. ". Вы уверены, что Вы здесь по адресу?
17.12.2007, 11:52
Лука Др. Тепес
Цитата:
Сообщение от DJ Хруст
Не то, чтобы я мечтаю, чтобы у современной оперы было "мало" или "много" поклонников. Лишь мечтаю о том, чтобы потенциальные и действительные поклонники соременной оперы могли, так сказать, самореализоваться в этом качестве. И чтобы подул ветер свежего и живого искусства, а не (только) запах из популярной, но - консервной - банки. А уж произойдёт ли это на большой или малой сцене - мне всё равно.
Мы оба мечтаем об одном:lol: Отличие как всегда в разном видении позитивного, того, откуда этот самый свежий ветер дует.
Цитата:
Просто лишь хотел сказать, что опера может процветать очень и очень по-разному - что и делает. :)
Вот с этим не соглашусь. Опера не может процветать в рамках фестивалей и разовых исполнений. Любой жанр благополучен только тогда, когда на него есть активный спрос. Посудите сами. До начала эпохи книгопечатания был высокий спрос на переписчиков, владевших каллиграфией. Потом спрос резко упал, но люди, умевшие переписывать книги, некоторое время еще оставались, и среди них могли быть очень талантливые. Однако никак нельзя сказать, что их искусство продолжало процветать. Наверное, печатный станок им казался "попсовым" изобретением дьявола.:-)
Вся беда очень многих творческих людей в том, что они не способны принять реальность, не хотят и не могут адаптироваться к современности и самореализоваться в ней достойно. Это понятно: столько лет учились, были заточены на одно, а время требует другого. Значит, и время "плохое", и публика "невежественна", и исполнители "интертны". Это тупиковая позиция, хотя и удобная.
Цитата:
Сообщение от Lifeolga
to Лука Др. Тепес:
А Вы слушали хотя бы одну из выложенных опер? Причем не поверхностно, а достаточно основательно? На чем вообще строятся Ваши рассуждения? По-моему, 90% Ваших высказываний - чистое пустословие, между тем как DJ Хруст писал в начале ветки: "Приглашаю к дискуссии всех, кому приходилось участвовать в исполнении, слышать и/или смотреть современную оперу. ". Вы уверены, что Вы здесь по адресу?
Да, я слышал, участвовал и смотрел. Я здесь именно по адресу, потому что кое-что знаю об этом ДЕЛЕ изнутри. А вы? Кто из находящихся в этой ветке реально имел дело с театрами, вокалистами, дирижерами и режиссерами, кто разучил с певцами хоть одну современную оперу, кто хоть раз прошел весь процесс от начала до конца - от поисков исполнителей до премьеры? Или все "знание" предмета у группы товарищей ограничивается изучением партитур, прослушиванием записей и посещением фестивалей?
Боюсь, вы опять не понимаете моего посыла. Я не ругаю "современную оперу". Я пытаюсь понять, чего ей не хватает, чтобы вновь стать популярным жанром. И кажется мне, что понимаю. Изучить можно все, что угодно, например, древнюю латынь. Дело полезное, но говорить-то на ней все равно не с кем, увы.
Кстати о Пандо: у меня не работает, хоть тресни. Может, в мп3 какие-нибудь фрагменты кто-то выложит?
17.12.2007, 12:31
Rouslan Khazov
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Цитата:
Сообщение от DJ Хруст
P. S. Пользователь Ruslan Khazov выкладывал "Гранд макабр".
Можно и повторить ссылочку :)
Справедливости ради скажу,что эту оперу выложил(в личной переписке,конечно) мой хороший знакомый,который бывает на форуме под ником 2dissonans2. Так что ему огромное спасибо! ;)
Николай,а можно на этой теме выложить такие редкие оперы,как "Доктор Фауст" Ф.Бузони? Хоть она уже не современная,но очень хорошая(к сожалению,её редко исполняют).
17.12.2007, 12:46
Rouslan Khazov
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Постараюсь найти полную запись(видео) этой замечательной оперы.
17.12.2007, 13:10
8u8
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Цитата:
Сообщение от Лука Др. Тепес
Опера не может процветать в рамках фестивалей и разовых исполнений.
кстати, барочные постановки дают 10-15 раз подряд, а потом – привет до следующего года (если не через несколько лет). скажете, тоже исполнители косные, так что приходится приглашать спец. оркестры/певцов? почему барочные оперы ставят гораздо реже, чем оперы XIX века?
мы вообще о чем говорим, о репертуарном театре? тогда так и надо формулировать. но далеко не все театры работают по репертуарному принципу.
(тут был в гамбурге – на опере гордо висят афиши "упупы" хенце. репертуарный спектакль.)
17.12.2007, 13:40
Лука Др. Тепес
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Опять барокко, снова-здорово! Ну не об этом же речь! Ну давайте еще поговорим об обществе любителей вологодского фольклора. И фольклор хорош (свидетельствую, сам собирал!), и фольклористы - люди самоотверженные и даже фанатичные, и некоторое к-во любителей этого дела налицо. Ну и что?
17.12.2007, 15:37
kkklinnn
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
а вот вопрос: может ли считаться оперой, например, такой перфоманс:
(пример не самый удачный, но просто чтобы далеко не ходить)
17.12.2007, 15:49
8u8
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Цитата:
Сообщение от Лука Др. Тепес
Опять барокко, снова-здорово! Ну не об этом же речь!
вы зря отсекаете любые ответвления, которые не ведут прямо к тем выводам, которые вы хотите здесь подтвердить чужими словами. я говорил лишь о том, что проектом (со всеми вытекающими последствиями) может быть не только совр. опера и что поэтому некорректно говорить о том, что совр. оперы редко ставятся. не только они ставятся редко, но и все, что требует от исполнителей навыков, которые менее распространены, чем обычный вердиевский (условно говоря) вокал.
17.12.2007, 15:51
lerit
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Цитата:
Сообщение от Лука Др. Тепес
Кстати о Пандо: у меня не работает, хоть тресни. Может, в мп3 какие-нибудь фрагменты кто-то выложит?
И у меня не работает.
17.12.2007, 15:52
Rouslan Khazov
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Цитата:
Сообщение от lerit
И у меня не работает.
А Вы умеете качать через Пандо? Там ведь своя система.
17.12.2007, 16:11
lerit
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Цитата:
Сообщение от Rouslan Khazov
А Вы умеете качать через Пандо? Там ведь своя система.
Руководствовался прилагаемыми инструкциями. Но при инсталляции происходит сбой.
17.12.2007, 16:25
Лука Др. Тепес
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Цитата:
Сообщение от 8u8
вы зря отсекаете любые ответвления, которые не ведут прямо к тем выводам, которые вы хотите здесь подтвердить чужими словами. я говорил лишь о том, что проектом (со всеми вытекающими последствиями) может быть не только совр. опера и что поэтому некорректно говорить о том, что совр. оперы редко ставятся. не только они ставятся редко, но и все, что требует от исполнителей навыков, которые менее распространены, чем обычный вердиевский (условно говоря) вокал.
Я совершенно не против ответвлений, пусть себе ветвятся на здоровье. Но меня интересует: куда подевался ствол?
17.12.2007, 16:25
Rouslan Khazov
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Цитата:
Сообщение от lerit
Руководствовался прилагаемыми инструкциями. Но при инсталляции происходит сбой.
Закачайте снова Панду.
17.12.2007, 17:38
8u8
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Цитата:
Сообщение от Лука Др. Тепес
Я совершенно не против ответвлений, пусть себе ветвятся на здоровье. Но меня интересует: куда подевался ствол?
это ведь более общий вопрос. кстати, зачем вам ствол?
предлагаю вам пофантазировать и описать здесь идеальную с вашей точки зрения современную оперу. про музыку вы уже рассказали в других темах, осталось про постановку.
17.12.2007, 18:00
Лука Др. Тепес
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Я не режиссер, но извольте.
1. Ставить должен профессиональный режиссер, любящий и знающий оперу как таковую.
2. Эмоциональная сценография: красивые (но не вычурные) декорации, персонажи в костюмах, коррелирующих с заданной эпохой. Мне осточертели Эскамильо и Вотаны - "новые русские". Я на них и так ежедневно любуюсь из окна, причем совершенно бесплатно.
3. Применение современных технических средств: свет, трюки, компьютерные эффекты и проч. машинерия.
4. Много движения.
То есть, как и в музыке, - подвижки в сторону мюзикла, но в пределах самоидентификации оперного жанра.
17.12.2007, 20:10
8u8
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Цитата:
Сообщение от Лука Др. Тепес
Я не режиссер, но извольте.
1. Ставить должен профессиональный режиссер, любящий и знающий оперу как таковую.
2. Эмоциональная сценография: красивые (но не вычурные) декорации, персонажи в костюмах, коррелирующих с заданной эпохой. Мне осточертели Эскамильо и Вотаны - "новые русские". Я на них и так ежедневно любуюсь из окна, причем совершенно бесплатно.
3. Применение современных технических средств: свет, трюки, компьютерные эффекты и проч. машинерия.
4. Много движения.
а есть новые оперы (= постановки), приближающиеся к этому идеалу по всем параметрам?
17.12.2007, 22:31
Lifeolga
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Цитата:
Сообщение от Лука Др. Тепес
Да, я слышал, участвовал и смотрел. Я здесь именно по адресу, потому что кое-что знаю об этом ДЕЛЕ изнутри.
Тогда расскажите нам о своем опыте! С конкретными названиями современных опер.
Цитата:
Сообщение от Лука Др. Тепес
А вы?
Попытки написания оперы были достаточно давно (пока что), слушаю/смотрю/изучаю, хочу в Германию (вот).
Цитата:
Сообщение от Лука Др. Тепес
Кто из находящихся в этой ветке реально имел дело с театрами, вокалистами, дирижерами и режиссерами, кто разучил с певцами хоть одну современную оперу, кто хоть раз прошел весь процесс от начала до конца - от поисков исполнителей до премьеры? Или все "знание" предмета у группы товарищей ограничивается изучением партитур, прослушиванием записей и посещением фестивалей?
Нужно сюда Тарнопольского! Кстати, Вы видели его последнюю оперу?
Цитата:
Сообщение от Лука Др. Тепес
Боюсь, вы опять не понимаете моего посыла. Я не ругаю "современную оперу". Я пытаюсь понять, чего ей не хватает, чтобы вновь стать популярным жанром. И кажется мне, что понимаю. Изучить можно все, что угодно, например, древнюю латынь. Дело полезное, но говорить-то на ней все равно не с кем, увы.
Сравнение достаточно хромое, но сейчас уже некогда...
Цитата:
Сообщение от Лука Др. Тепес
Кстати о Пандо: у меня не работает, хоть тресни. Может, в мп3 какие-нибудь фрагменты кто-то выложит?
а есть новые оперы (= постановки), приближающиеся к этому идеалу по всем параметрам?
Есть движение к нему, причем с двух противоположных сторон.
[quote]
Цитата:
Сообщение от Lifeolga
Нужно сюда Тарнопольского!
А может, не нужно, а?..
18.12.2007, 00:40
8u8
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Цитата:
Сообщение от Лука Др. Тепес
Есть движение к нему, причем с двух противоположных сторон.
все интереснее и интереснее. что за стороны?
18.12.2007, 10:09
NeDo
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
На моих глазах состоялся один очень интересный коллективный музыкально-сценический опыт.
По заказу Мариинки композиторы Леонид Десятников, Ираида Юсупова, Петр Поспелов, Владимир Николаев, Вячеслав Гайворонский в 2001 году написали очень остроумную и неординарную оперу "Царь-Максимилиан" на основе святочной народной комедии. Она выдвигалась в свое время на Золотую маску. На церемонию вручения этой самой Маски композиторов опять-таки не пригласили.
Премьера состоялась в Питере. Композиторам-москвичам - в отличие от певцов! - не могли оплатить расходы на гостиницу и катали их туда-сюда из Москвы в Питер, чуть ли не в плацкарте, чуть ли не каждый день.
Помню, узнав о таком печальном обстоятельстве, я признаться призадумалась над основательностью некоторых мрачных предположений одного мрачного коллеги-музыканта.
Он предполагал некий сговор со стороны некоторых современных продюсеров, исполнителей и дирижеров, направленный против ныне живущих композиторов. Нарочито замалчивать, не исполнять, чтоб потом не платить автоские.
А потом и авторские некому станет выплачивать.
Вот такой мрачный юмор!
18.12.2007, 11:03
8u8
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Цитата:
Сообщение от NeDo
По заказу Мариинки композиторы Леонид Десятников, Ираида Юсупова, Петр Поспелов, Владимир Николаев, Вячеслав Гайворонский в 2001 году написали очень остроумную и неординарную оперу "Царь-Максимилиан" на основе святочной народной комедии.
царь демьян. да, интересно было, но было ощущение недоделанности музыки и лоскутного одеяла. хотя по замыслу – как раз туда, куда лука гнет.
18.12.2007, 11:23
NeDo
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Цитата:
Сообщение от 8u8
царь демьян. да, интересно было, но было ощущение недоделанности музыки и лоскутного одеяла. хотя по замыслу – как раз туда, куда лука гнет.
Ну так и не удивительно. Условия работы были таковы.
Гонорары, как всегда, грошовые.
Возможностей для редактуры и переделок нет.
Раб сделал свое дело, раб может уйти.
18.12.2007, 11:30
барух
Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"
Цитата:
Сообщение от Лука Др. Тепес
Кто из находящихся в этой ветке реально имел дело с театрами, вокалистами, дирижерами и режиссерами, кто разучил с певцами хоть одну современную оперу, кто хоть раз прошел весь процесс от начала до конца - от поисков исполнителей до премьеры? Или все "знание" предмета у группы товарищей ограничивается изучением партитур, прослушиванием записей и посещением фестивалей?