-
27.03.2009, 13:38 #1
- Регистрация
- 12.01.2006
- Сообщений
- 1,515
Re: Аппаратура виновата? Может что-то внутри себя исправить?
Вопрос, надо признать, не новый - во всяком случае, я им уж давно озадачился, но понимания в аудиофильской среде не встретил, не говоря уж о тех, для кого аппаратура (винтаж в особенности) - это бизнес.
Вот поэтому было бы очень интересно поговорить и с музыкантами о взаимоотношениях с аудиотехникой.
Re: Аппаратура виновата? Может что-то внутри себя исправить?
Я бы структурировал тему следующим образом:
1. Какова цель? К чему надо стремиться?
2. Какие возможности есть для изменения слушателя?
3. Как достичь этих изменений?
По третьему пункту явно необходимы музыканты-преподаватели.
Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.
Re: Аппаратура виновата? Может что-то внутри себя исправить?
По первому пункту. Какова цель? Куда стремиться?
(Сформулируем простыми словами. ) В определенные моменты жизни композитор переживает вдохновение и создает произведение. В следующие моменты жизни вдохновение переживает исполнитель и ... создает нечто.
А потом или сразу это слышит слушатель и ... что? Думается (об этом говорят и пишут многие), слушатель тоже должен пережить вдохновение. Он должен по воспринимаемым звукам восстановить и пережить то вдохновение, которое пережива(л)ет исполнитель.
Так? Или будут другие мысли по общему видению (vision) процесса в целом?
Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.
- Регистрация
- 12.01.2006
- Сообщений
- 1,515
Re: Аппаратура виновата? Может что-то внутри себя исправить?
Боюсь, не получится по полочкам разложить – не просто всё, и у каждого найдется масса своих примеров.
Вот некоторые мои наблюдения :
- женщина, получившая не плохое муз. образование (муз. школа+училище), работает дизайнером, к инструменту не подходит совсем (он у нее клавиатурой к стене стоит, из дизайнерских изысков, наверное), из аудиотехники ей даже муз. центр не нужен – нет надобности …
- махровый аудиофил, сумма вложений в аппаратуру превысила уже всё разумно-реальное, а музыкальные интересы на уровне рока 60-х и Diana Krall …
- наркоман Леша, поющий под гитару ( не плохо, кстати), готовый часами летом стоять у меня под балконом слушая музыку (что-то свое надолго не задерживается), а потом в минуты просветления с жаром рассказывающий, что он при этом пережил …
И из этой компании ближе всех мне Леша наркоман, являющий собой пример человека восприимчивого, имеющего тягу к музицированию и которому ваще наплевать из чего он музыку слышит, была бы Музыка …
Поэтому разбирать вопрос с позиций рекомендаций Слушателю (с расписыванием по пунктам) не хочется, полагаю каждый их сам себе придумает, если прислушается к себе, да и задумается : – «а может мне вместо очередных колонок дудку себе какую-нибудь купить ?»
И вот тогда жизнь его совсем по другому пути пойдет … - возможно.
Re: Аппаратура виновата? Может что-то внутри себя исправить?
То что не просто, это понятно.
В практике своей трудовой деятельности я очень четко отработал подход, состоящий из трех частей:
- куда попасть?
- как туда попасть?
- что и как изменять в себе для того, чтобы попасть туда.
(В трудовой деятельности есть еще этап рекогносцировки на местности "где мы и как сюда попали").
А дальше я уверен, что покупать что-то совсем не обязательно. Часто нужно просто понять что-то и перестроить свою деятельность.
Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.
- Регистрация
- 12.01.2006
- Сообщений
- 1,515
Re: Аппаратура виновата? Может что-то внутри себя исправить?
...почему-то в связи с этим вспомнилась песня Высоцкого:
И пока я наслаждался
Пал туман и оказался
В гиблом месте я ...
Наверное ...А дальше я уверен, что покупать что-то совсем не обязательно. Часто нужно просто понять что-то и перестроить свою деятельность.
Я в один прекрасный момент, можно сказать, в самый разгар горячки в возне с проводами и прочими компонентами, вдруг понял - всё, пора остановиться, а освободившееся время использовать для слушания музыки и разучивания Шопена, иначе ... (см. цитату из Высоцкого) .
Теоретически совмещение возможно, но я таких примеров не знаю.
Было бы глупо советовать этот вариант всем, но попробовать, по моему, стоит (особенно людям, все-таки наверное, не случайно пришедшим на Форум музыкантов, а не аудиостроителей) поскольку удовлетворение от исполненной самолично одной странички нотного текста ми-минорной прелюдии Шопена гораздо больше, чем эффект от очередного перелопачивания аудиотракта ...
Т.е. понять, по моему, нужно следующее:
-какой уровень достоверности звучания устраивает
-как этого добиться
-и что добившись, нельзя поддаваться на дальнейшие провокации аудиофилов и прочих гуру от этого дела
Re: Аппаратура виновата? Может что-то внутри себя исправить?
Про гиблое место понятно. Если не барахтаться - всегда засасывает.
Надо подробнее изложить мысль шага 1.
Творческий акт присущ каждому этапу оборота музыкального произведения - в том числе и прослушиванию. Я думаю, что уровень творчества в процессе прослушивания музыки тоже можно и нужно совершенствовать.
Достоверность звучания - это миф. Может быть достоверность передачи тембров тарелочки и контрабаса, может быть достоверность передачи атаки клавесина, может быть достоверность передачи голоса супруги - если она есть рядом и можно сравнить оригинал и копию.
Но даже настройка на голос не дает результатов. Слушателя что интересует:
тембр голоса, или
слова, или
мысли, которые стоят за словами, или
чувства, которые стоят за мыслями, или
...
Можем предположить - чувства (или то, что осталось не названным).
Причем, что интересно -
тембр голоса слышит ухо,
звуки выстраиваются в слова уже в мозгу,
слова складываются в мысли тоже в мозгу,
чувства осознаются тоже мозгом (или сердцем ...)
Получается, что для обеспечения адекватности восприятия чувств надо тренировать мозг, сердце, ... (и регулярно заниматься сексом).
Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.
- Регистрация
- 12.01.2006
- Сообщений
- 1,515
Re: Аппаратура виновата? Может что-то внутри себя исправить?
В этом смысле - конечно миф. Я забыл, что мы о терминологии не договорились.
Под достоверностью я понимаю не слуховое восприятие, а те ощущения, которые возникают при звучании живого фортепиано и того, что из динамиков. И сравнивать вовсе не обязательно с записью, например, того пианино, что у меня рядом с аппаратурой - есть фактура звучания инструмента, она должна передаваться.Я это несколько иначе сформулировал.Причем, что интересно -
тембр голоса слышит ухо,
звуки выстраиваются в слова уже в мозгу,
слова складываются в мысли тоже в мозгу,
чувства осознаются тоже мозгом (или сердцем ...)
Получается, что для обеспечения адекватности восприятия чувств надо тренировать мозг, сердце, ... (и регулярно заниматься сексом).
Я полагаю, что на барабанную перепонку всех людей, не имеющих патологии слуховых органов, звуковые колебания действуют одинаково, т.е. слышим то мы все одно и то же, а воспринимаем почему-то по разному. Значит есть какой-то преобразователь, который работает у каждого по своему. В мозгу он или еще где - на самом деле, не важно, потому как, ошибившись с местонахожднием можно не то чего-нибудь натренировать ...(опять же, тренировка, например, мозга - понятие сильно неопределенное). Интереснее понять - каким образом этот преобразователь настроить можно.
Очевидными представляются два варианта:
-слушать музыку
-играть ее самому
Второй вариант автоматически интегрирует в себя первый, а значит более эффективен (наверное ... ) .
- Регистрация
- 12.01.2006
- Сообщений
- 1,515
Похожие темы
-
Я виновата
от cons в разделе Классика XXI @ LivejournalОтветов: 5Последнее сообщение: 06.08.2012, 09:19 -
Исправить одним махом латиницу на кириллицу (F '8)
от DJ Хруст в разделе Нотный наборОтветов: 5Последнее сообщение: 28.07.2008, 18:53 -
Есть студийная аппаратура.
от gral в разделе Поиски работыОтветов: 0Последнее сообщение: 11.10.2007, 19:06 -
Просьба исправить неисправности при трансляции!
от Юзверь в разделе ФортепианоОтветов: 6Последнее сообщение: 20.06.2007, 21:20




Ответить с цитированием
Социальные закладки