Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 13

Тема: Аппаратура виновата? Может что-то внутри себя исправить?

              
  1. #1
    Нашивки за ранения 9 + 5 Аватар для Genn
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,751

    По умолчанию Аппаратура виновата? Может что-то внутри себя исправить?

    Вот такая вот интересная мысль возникла в соседней теме.
    Цитата Сообщение от Viktor Посмотреть сообщение

    Цитата Сообщение от Genn Посмотреть сообщение
    Приведите примеры, подтверждающие адекватность Вашей аппаратной части. (Чему?)
    я о другом - о том вопросе, что в скобках.
    Потому как считаю, что проблемы именно тут ...

    Возьмем слушателя, который может сыграть так же, как Ж.Лусье (просто уж коль о нем речь была недавно). Спрашивается - нужны ему все ранее упомянутые железяки для адекватного восприятия "Impression's of Chopin Nocturnes" ? Да нафиг не нужны ... , даже айпода с lossless не понадобится, хватит и МР3 с 96 kbps.

    Далее, развивая эту мысль, неизбежно придем к выводу, что повышенные требования к аппаратуре есть свидетельство ущербности музыкальной восприимчивости слушающего - достучаться то тяжело, все время чего-то не хватает ...

    Не трудно видеть, что есть другой путь: не с той стороны к вопросу подходим, господа - предварительные усилители подбираем, динамики, тонармы к столам, провода и прочую ... аппаратуру, вон "нормализатор с Эфирным каналом" изобрели ... , а на самом деле, может внутри себя нормализацию произвести ?
    Заняться музыкой, поучиться играть, глядишь чего-нибудь и изменится ...

    Тока не надо бросаться в крайности и говорить, што при всем желании, как Берлинский филармонический не сыграешь ...
    Попробуем ее отделить и осмотреть с разных сторон?
    Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.

  • #2

    По умолчанию Re: Аппаратура виновата? Может что-то внутри себя исправить?

    Вопрос, надо признать, не новый - во всяком случае, я им уж давно озадачился, но понимания в аудиофильской среде не встретил, не говоря уж о тех, для кого аппаратура (винтаж в особенности) - это бизнес.
    Вот поэтому было бы очень интересно поговорить и с музыкантами о взаимоотношениях с аудиотехникой.

  • #3
    Нашивки за ранения 9 + 5 Аватар для Genn
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,751

    По умолчанию Re: Аппаратура виновата? Может что-то внутри себя исправить?

    Я бы структурировал тему следующим образом:
    1. Какова цель? К чему надо стремиться?
    2. Какие возможности есть для изменения слушателя?
    3. Как достичь этих изменений?

    По третьему пункту явно необходимы музыканты-преподаватели.
    Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.

  • #4
    Нашивки за ранения 9 + 5 Аватар для Genn
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,751

    По умолчанию Re: Аппаратура виновата? Может что-то внутри себя исправить?

    По первому пункту. Какова цель? Куда стремиться?

    (Сформулируем простыми словами. ) В определенные моменты жизни композитор переживает вдохновение и создает произведение. В следующие моменты жизни вдохновение переживает исполнитель и ... создает нечто.

    А потом или сразу это слышит слушатель и ... что? Думается (об этом говорят и пишут многие), слушатель тоже должен пережить вдохновение. Он должен по воспринимаемым звукам восстановить и пережить то вдохновение, которое пережива(л)ет исполнитель.

    Так? Или будут другие мысли по общему видению (vision) процесса в целом?
    Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.

  • #5

    По умолчанию Re: Аппаратура виновата? Может что-то внутри себя исправить?

    Боюсь, не получится по полочкам разложить – не просто всё, и у каждого найдется масса своих примеров.
    Вот некоторые мои наблюдения :
    - женщина, получившая не плохое муз. образование (муз. школа+училище), работает дизайнером, к инструменту не подходит совсем (он у нее клавиатурой к стене стоит, из дизайнерских изысков, наверное), из аудиотехники ей даже муз. центр не нужен – нет надобности …
    - махровый аудиофил, сумма вложений в аппаратуру превысила уже всё разумно-реальное, а музыкальные интересы на уровне рока 60-х и Diana Krall …
    - наркоман Леша, поющий под гитару ( не плохо, кстати), готовый часами летом стоять у меня под балконом слушая музыку (что-то свое надолго не задерживается), а потом в минуты просветления с жаром рассказывающий, что он при этом пережил …

    И из этой компании ближе всех мне Леша наркоман, являющий собой пример человека восприимчивого, имеющего тягу к музицированию и которому ваще наплевать из чего он музыку слышит, была бы Музыка …

    Поэтому разбирать вопрос с позиций рекомендаций Слушателю (с расписыванием по пунктам) не хочется, полагаю каждый их сам себе придумает, если прислушается к себе, да и задумается : – «а может мне вместо очередных колонок дудку себе какую-нибудь купить ?»

    И вот тогда жизнь его совсем по другому пути пойдет … - возможно.

  • #6
    Нашивки за ранения 9 + 5 Аватар для Genn
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,751

    По умолчанию Re: Аппаратура виновата? Может что-то внутри себя исправить?

    То что не просто, это понятно.

    В практике своей трудовой деятельности я очень четко отработал подход, состоящий из трех частей:
    - куда попасть?
    - как туда попасть?
    - что и как изменять в себе для того, чтобы попасть туда.

    (В трудовой деятельности есть еще этап рекогносцировки на местности "где мы и как сюда попали").

    А дальше я уверен, что покупать что-то совсем не обязательно. Часто нужно просто понять что-то и перестроить свою деятельность.
    Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.

  • #7

    По умолчанию Re: Аппаратура виновата? Может что-то внутри себя исправить?

    Цитата Сообщение от Genn Посмотреть сообщение
    (В трудовой деятельности есть еще этап рекогносцировки на местности "где мы и как сюда попали").
    ...почему-то в связи с этим вспомнилась песня Высоцкого:

    И пока я наслаждался
    Пал туман и оказался
    В гиблом месте я ...

    А дальше я уверен, что покупать что-то совсем не обязательно. Часто нужно просто понять что-то и перестроить свою деятельность.
    Наверное ...
    Я в один прекрасный момент, можно сказать, в самый разгар горячки в возне с проводами и прочими компонентами, вдруг понял - всё, пора остановиться, а освободившееся время использовать для слушания музыки и разучивания Шопена, иначе ... (см. цитату из Высоцкого) .
    Теоретически совмещение возможно, но я таких примеров не знаю.
    Было бы глупо советовать этот вариант всем, но попробовать, по моему, стоит (особенно людям, все-таки наверное, не случайно пришедшим на Форум музыкантов, а не аудиостроителей) поскольку удовлетворение от исполненной самолично одной странички нотного текста ми-минорной прелюдии Шопена гораздо больше, чем эффект от очередного перелопачивания аудиотракта ...

    Т.е. понять, по моему, нужно следующее:
    -какой уровень достоверности звучания устраивает
    -как этого добиться
    -и что добившись, нельзя поддаваться на дальнейшие провокации аудиофилов и прочих гуру от этого дела

  • #8
    Нашивки за ранения 9 + 5 Аватар для Genn
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,751

    По умолчанию Re: Аппаратура виновата? Может что-то внутри себя исправить?

    Про гиблое место понятно. Если не барахтаться - всегда засасывает.

    Надо подробнее изложить мысль шага 1.

    Творческий акт присущ каждому этапу оборота музыкального произведения - в том числе и прослушиванию. Я думаю, что уровень творчества в процессе прослушивания музыки тоже можно и нужно совершенствовать.

    Достоверность звучания - это миф. Может быть достоверность передачи тембров тарелочки и контрабаса, может быть достоверность передачи атаки клавесина, может быть достоверность передачи голоса супруги - если она есть рядом и можно сравнить оригинал и копию.

    Но даже настройка на голос не дает результатов. Слушателя что интересует:
    тембр голоса, или
    слова, или
    мысли, которые стоят за словами, или
    чувства, которые стоят за мыслями, или
    ...
    Можем предположить - чувства (или то, что осталось не названным).

    Причем, что интересно -
    тембр голоса слышит ухо,
    звуки выстраиваются в слова уже в мозгу,
    слова складываются в мысли тоже в мозгу,
    чувства осознаются тоже мозгом (или сердцем ...)

    Получается, что для обеспечения адекватности восприятия чувств надо тренировать мозг, сердце, ... (и регулярно заниматься сексом).
    Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.

  • #9

    По умолчанию Re: Аппаратура виновата? Может что-то внутри себя исправить?

    Цитата Сообщение от Genn Посмотреть сообщение
    Достоверность звучания - это миф. Может быть достоверность передачи тембров тарелочки ...
    В этом смысле - конечно миф. Я забыл, что мы о терминологии не договорились .
    Под достоверностью я понимаю не слуховое восприятие, а те ощущения, которые возникают при звучании живого фортепиано и того, что из динамиков. И сравнивать вовсе не обязательно с записью, например, того пианино, что у меня рядом с аппаратурой - есть фактура звучания инструмента, она должна передаваться.
    Причем, что интересно -
    тембр голоса слышит ухо,
    звуки выстраиваются в слова уже в мозгу,
    слова складываются в мысли тоже в мозгу,
    чувства осознаются тоже мозгом (или сердцем ...)

    Получается, что для обеспечения адекватности восприятия чувств надо тренировать мозг, сердце, ... (и регулярно заниматься сексом).
    Я это несколько иначе сформулировал.
    Я полагаю, что на барабанную перепонку всех людей, не имеющих патологии слуховых органов, звуковые колебания действуют одинаково, т.е. слышим то мы все одно и то же, а воспринимаем почему-то по разному. Значит есть какой-то преобразователь, который работает у каждого по своему. В мозгу он или еще где - на самом деле, не важно, потому как, ошибившись с местонахожднием можно не то чего-нибудь натренировать ... (опять же, тренировка, например, мозга - понятие сильно неопределенное). Интереснее понять - каким образом этот преобразователь настроить можно.
    Очевидными представляются два варианта:
    -слушать музыку
    -играть ее самому
    Второй вариант автоматически интегрирует в себя первый, а значит более эффективен (наверное ... ) .

  • #10

    По умолчанию Re: Аппаратура виновата? Может что-то внутри себя исправить?

    Цитата Сообщение от Viktor Посмотреть сообщение
    Под достоверностью я понимаю не слуховое восприятие, а те ощущения, которые возникают при звучании живого фортепиано ...
    Прошу извинить за цитату из себя, но небольшое дополнение.
    Это совершенно разные ощущения - когда сам извлекаешь звуки и когда просто стоишь рядом.

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Я виновата
      от cons в разделе Классика XXI @ Livejournal
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 06.08.2012, 09:19
    2. Исправить одним махом латиницу на кириллицу (F '8)
      от DJ Хруст в разделе Нотный набор
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 28.07.2008, 18:53
    3. Есть студийная аппаратура.
      от gral в разделе Поиски работы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 11.10.2007, 19:06
    4. Ответов: 6
      Последнее сообщение: 20.06.2007, 21:20

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100