-
22.11.2010, 23:11 #81
Re: Скарлатти К466 (L118) - сравним?
Вообще-то мы не ведем речь о крупном таланте. Мы ведем речь о сентиментальности на примере выложенных вариантов записей.
Не совсем поняла , «ходульность» говорит о том, что чувство нуждается в яркой демонстрации, самолюбовании? Или Вы полагаете, что проявление сентиментальности говорит о неискренности? Если можно, не образно, простыми словами.
"лакмусова бумага" - т.е. не самоценна, а как проявитель свойств - своеобразный комплимент
Жаль, что не любите, потому что я плохо себе представляю, как можно обсуждать музыкантов , не демонстрируя вкуса. На мой взгляд, демонстрация вкуса- самое интересное на форуме.
Re: Скарлатти К466 (L118) - сравним?
Уважаемый Огенторн! Рояль - инструмент всякий, а не только героический! И если спуститься на землю, то Гилельс как раз "виновен" в уничтожении дистанции. Тем более, когда есть примеры соответствующего звучания у Микеланджели в Скарлатти (кстати, М. держит дистанцию и в Шопене, что тоже дисгармонично), у Гульда в Бахе. И речь не о приближении или адаптации рояльного звучания, но о нахождении тех рамок, тех ограничений, которые исполнитель обязан для себя установить, играя старинную музыку. Приведу только один пример, который ярко иллюстрирует необходимость знания "первоисточника". Во многих пособиях по исполнению клавирного Баха одной из причин использования педали указано легатное звучание, которое иначе недостижимо. При этом забывают, что на клавесине фортепианной педали-то не было, звучало только то, что выдерживалось пальцами. Единственный вывод отсюда - отказ от легато, снимающий массу аппликатурных проблем. Но ложно понятый принцип певучести заставляет бедных пианистов идти на невероятные ухищрения с выкручиванием, подменой пальцев, использованием педали для связной игры. Вот такая маленькая частность.
Ну а в общем плане клавесинное звучание как таковое поможет установить меру лиризма даже в таких располагающих к слезе произведениях как рассматриваемая соната.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Re: Скарлатти К466 (L118) - сравним?
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Re: Скарлатти К466 (L118) - сравним?
Вообще-то добрая половина выложенных вариантов записей принадлежит крупным талантам
Шницлер хорошо сказал: "Сентиментальность - это чувственность, купленная по дешевке"Не совсем поняла , «ходульность» говорит о том, что чувство нуждается в яркой демонстрации, самолюбовании? Или Вы полагаете, что проявление сентиментальности говорит о неискренности? Если можно, не образно, простыми словами.![]()
Re: Скарлатти К466 (L118) - сравним?
Насколько я понял Огенторна, он имел в виду, что рояль продукт романтизма, в центре которого романтический герой. Отсюда - "героизм" и "героическй".
ТО есть не обязательно в смысле герой трагедии.
ИМХО, небрежность.
Если я неправ, пусть он меня поправит.
Собственно и пианофорте распространилось в эпоху сентиментального стиля.
Именно тогда и начался большой "насморк" на два столетия с необратимыми поледствиями
Ваш пример, Лерит, попросту смешон!
О том как устроен клавесин, по крайней мере то, что в нем не было педалей, известно идиоту.
О профессиональных музыкантах вообще речи нетДаже упоминание имен из списка Ханно, как невежд - издевательство.
Может быть Ваш пример и хорош для учащиеся муз. училищ. Но речь ведь не о них.
Всё элементарно. Авторы "педальных" редакций как и пианисты вплоть до уровня Гилельса не ставили задачу исторической достоверности исполнения как главную! Пианисты использовали и продолжают использовать (Судьбин) рояль по назначению! Некоторые же из них, первый среди них Гульд, поставили такую задачу.
Другие приходили к компромису (после и практически одновременно с Гульдом, как Ведерников в бахе).
Итак, в который раз, историческое исполнение на рояле (в тч без педали) это имитация клавесина!
А имитация - это всегда ограничение. Это искусственность, хотя и не без искусства (sic!). Например, мастерство Гульда в частности в равном звучании голосов в контрапункте. Это весьма сложно на рояле ( а он кое-чего другого еще успевал делать параллельно!) В то же время, для этого на клавесине вообще не нужна сильно стараться. Он, как Вы выражаетесь "играет сам" ( в смысле эквидинамики), и не только у Росса
ОТсюда искусственность.
На остальные накопившиеся вопросы постараюсь ответить позже. цейтнот
ЗЫ. У меня в спешке возникла неточность насчет отсутствия артикуляции как средства выразительности.
Я имел в виду, что индивуальность исполнителя на клавесине в сонатах Скарлатти прежде всего выражается ч-з агогику.
Вклад артикуляции, неусиленной динамикой (как на рояле), с учетом позднебарочных небольших во времени паттернов (с практически "прописанной" артикуляцией и "универсальной семантикой" ) ИМХО был не столь значителен.
Последний раз редактировалось Walter Boot Legge; 23.11.2010 в 04:23.
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
Re: Скарлатти К466 (L118) - сравним?
Уважаемый Вальтер, у меня ряд поправок. Прежде всего, трудно без оговорок называть стиль Скарлатти, а также стиль эпохи, в которой довелось ему жить, всецело сентиментальным. В стиле этом можно найти барокко и рокайль, испанские влияния, а также крепнущий голос классицизма. Строго говоря, сентиментализм это, прежде всего, литературное течение, - разлившееся и захватившее, впрочем, театр, музыку - возникшее как реакция третьих сословий на просветительство господ. Западный (не российский) сентиментализм - демократичен. Я не знаю, насколько демократична музыка Скарлатти, это открытый вопрос. Суть в другом - что рояль (но не фортепиано Кристофори) принадлежит уже принципиально иному периоду - периоду небывалого промышленного подъема. Собственно, рояль - это материализовавшийся сгусток, квинтэссенция промышленной революции. И, по правде говоря, там довольно мало "насморка" было - уже у Клементи, не говоря о Моцарте; впрочем, знаю филофонистов, которые "насморк" находят и у Шопена и прописывают сами себе неупотребление последнего, а ведь Шопен - очень мужественная музыка.
Похожие темы
-
Ищу издания Скарлатти
от Crow в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 1Последнее сообщение: 08.12.2013, 09:12 -
Скарлатти К**(L**) - узнаем?
от larky в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 9Последнее сообщение: 28.11.2010, 22:43 -
Пианист Вновь Рихтер. Давайте сравним
от SSK в разделе Исполнители-солистыОтветов: 192Последнее сообщение: 12.05.2009, 21:49 -
Сонаты Скарлатти
от princess-frog в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 0Последнее сообщение: 31.03.2007, 22:03 -
Скарлатти
от maranta в разделе Старинная музыкаОтветов: 1Последнее сообщение: 15.10.2005, 16:35





Ответить с цитированием


Социальные закладки