
Сообщение от
Математик
... хочу отметить, что ... статья, на мой взгляд, очень интересная. Для начала я привожу свой
перевод резюме этой статьи (вполне возможно, что я что-то понял там не так, так что прошу
делать замечания).
ABSTRACT: This Essay makes at the outset an important (if somewhat controversial) assumption. This is that Syntonic tuning (Just Intonation) is not--though often presumed to be so--primarily what might be termed "a performer's art". On the contrary it is a composer's art. As with the work of any composer from any period, it is the performer's duty to render the music according to the composer's wishes as shown through the evidence. Such evidence may be indirect (perhaps documentary) or it may be explicitly structural (to be revealed through analysis). What will be clear is the fallacy of assuming that Just Intonation can (or should) be applied to any music rather than only to that which was specifically designed by the composer for the purpose. How one can deduce whether a particular composer did, or did not, have the sound world of Just Intonation (henceforward referred to as "JI") in mind when composing will also be explored together with a supporting analytical rationale. Musical soundscape (especially where voices are concerned) means, of course, incalculably more than mere "accurate intonation of pitches" (which alone is the focus of this essay): its color derives not only from pitch combination, but more importantly from the interplay of vocal timbres. These arise from the diverse vowel sounds and consonants that give life, color and expression. The audio examples provided here are therefore to be regarded as "playbacks" and no claim is being implied or intended that they in any way stand up as "performances". Some care, nonetheless, has been taken to make them as acceptable as is possible with computer-generated sounds.
РЕЗЮМЕ: В этом эссе с самого начала делается одно важное (хотя, возможно, и спорное) предположение. Оно заключается в том, что синтоническая настройка не является (хотя часто
предполагается, что является) в своей основе тем, что могло бы быть названо "исполнительским искусством". Наоборот, это искусство композитора.
Как и в случае работы любого композитора из любого периода, обязанностью исполнителя является воспроизведение музыки в соответствии с пожеланиями композитора, показанными ему
(исполнителю) при помощи некоторых данных или признаков.
Эти данные или признаки могут быть косвенными (возможно, как-то задокументированными) или же они могут быть явным образом выраженными структурно (что может быть раскрыто при
помощи какого-либо анализа произведения композитора).
В данной работе будет ясно показана ошибочность предположения о том, что Чистая Интонация может (или должна) применяться к любой музыке, а не только лишь к той, которая была
специально разработана композитором для этой цели.
Вопрос о том, как же мы можем определить: имеет или не имеет звуковой универсум Чистой Интонации в виду данный конкретный композитор во время сочинения своей музыки, также будет
исследован в данной статье вместе с сопутствующим логико-аналитическим обоснованием.
Музыкальное звучание (? Musical soundscape) (особенно там, где голоса неспокойны) означает, конечно, неизмеримо большее, нежели просто "точную интонацией высот" (которая
единственно только и рассматривается в данной статье): его окрашенность определяется не только комбинацией высот, но в еще большей степени взаимодействием вокальных тембров.
Эти последние возникают вследствие различия гласных и согласных звуков, что и придает звучанию жизнь, цвет и выразительность.
Поэтому приведенные здесь звуковые файлы примеров должны рассматриваться просто как "проигрывания", без каких-либо претензий на то, что они в какой-то мере способны заменить
реальных исполнителей. Все же автором были предприняты определенные усилия к тому, чтобы сделать эти файлы приемлемыми настолько, насколько это вообще возможно сделать для
компьютерно-порожденных звуков.
Социальные закладки