Подставка должна иметь абсолютную окружность. Если Вы видели на скрипках не абсолютную окружность, значит концы подставки не срезаны и будут сурдинить. А вам это надо? Щас нарисую как я говорю и что делают некоторые.
murom, нарисуйте, пожалуйста, только я посмотрю уже завтра (точнее уже давно сегодня). спокойной ночи или что там у вас сегодня.
Взял в интернете две первые попавшиеся подставки, которые уже стояли на скрипках. Левая подставка сделана правильно, а правая нет. У левой подставки верхний край строго по циркулю, а у правой нет. Вот это лишнее дерево на краях и будет сурдинить. Еще на правой подставке расстояние между струнами не равномерное - совсем безобразие, и ножки слишком тонкие. В общем, делал сапожник, а не мастер.
Может быть "не мастер" специально дерево по краям оставил, так как правая подставка круче, т.е. радиус кривизны меньше.
И вообще, мне кажется, что 42 мм лежит где-то посередине между этими подставками.
Может быть "не мастер" специально дерево по краям оставил, так как правая подставка круче, т.е. радиус кривизны меньше.
И вообще, мне кажется, что 42 мм лежит где-то посередине между этими подставками.
Радиус моего круга один и тот же на обе подставки и он везде касается струн. Только углы правой подставки не срезаны. Исходя из последнего, правая подставка получилась не круче, а площе - радиус кривизны больше. Но это только на подставку - на струны радиус так и будет 42 мм
Радиус моего круга один и тот же на обе подставки и он везде касается струн. Только углы правой подставки не срезаны. Исходя из последнего, правая подставка получилась не круче, а площе - радиус кривизны больше. Но это только на подставку - на струны радиус так и будет 42 мм
Если радиус один и тот же, то почему кривизна не совпадает? Не понимаю.
Если радиус один и тот же, то почему кривизна не совпадает? Не понимаю.
Я тоже не понял, почему так получилось. Вроде копировал круг и не менял его размер. Постараюсь еще раз все измерить и ничего не менять уже точно.
--------------------
Перемерил. Вы оказались правы - разные радиусы. видимо я рисовал и сам забыл, что менял радиус.
Ладно, в любом случае видно, что на правой картинке у подставки радиус кривизны самой подставки не совпадает с радиусом кривизны расположения струн. Это я и хотел показать
...Вот это лишнее дерево на краях и будет сурдинить.
а почем вы знаете, что именно это дерево - лишнее? рассмотрите вариант, что у подставки с "лишним деревом" верхний край - на полмиллиметра тоньше, чем у "правильной". где теперь "лишнее дерево", и что будет сурдинить?
Сообщение от murom
... расстояние между струнами не равномерное - совсем безобразие.
Шаблон из книжки Weisshaar, наложение на первую подставку и на вторую:
Проверил кривизну шаблона. Это не круг у него. Центр крутой, а края площе. Это плохо, так как края подставки имеют лишнее дерево. Вот на той левой подставке, сделанной мастером Хилтоном, кривизна точно по кругу. Так и надо делать. А чтобы понять разницу, следует сделать так: сначала сделать подставку по этому шаблону. Послушать звук, даже записать. Потом изменить кривизну на краях, убрав лишнее дерево и опять послушать звук. Вы услышите большую разницу в звуке.
И последнее: если делать подставку по представленному вами шаблону, то никак не получится расположить струны по радиусу кривизны грифа. Ведь как должно быть: струна соль высоко, ре - ниже, ля - еще ниже ми - еще ниже и постепенно. С шаблоном из книжки струны ре и ля будут слишком высоки над грифом. Будет очень не удобно играть и особенно извлекать чистые квинты.
Многие скрипачи сетуют на плохие струны из-за того, что квинты не строят, хотя виновата в этом кривизна подставки, которая не соответствует кривизне грифа.
а почем вы знаете, что именно это дерево - лишнее? рассмотрите вариант, что у подставки с "лишним деревом" верхний край - на полмиллиметра тоньше, чем у "правильной". где теперь "лишнее дерево", и что будет сурдинить?
Сурдинит дерево над струнами, а слишком тонкое дерево под струнами плохо передает колебания струн на деку, так что толстая подставка под струнами - это хорошо, а присутствие лишнего дерева вверху - не хорошо.
Внутреннее освещение играет ключевую роль в создании комфортной и функциональной среды в жилых, офисных и коммерческих помещениях. От правильного монтажа световых приборов зависит не только внешний...
Выбор детского центра — важный шаг для родителей. От правильного решения зависит не только развитие ребёнка, но и его эмоциональный комфорт, безопасность и интерес к дальнейшему обучению. С...
Современный интерьер невозможно представить без качественного освещения. Оно не только обеспечивает комфортное восприятие пространства, но и подчеркивает стиль помещения, делает его уютным и...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
18.12.2025, 16:44
Социальные закладки