Тема: Музыкальные системы
-
28.05.2011, 01:13 #11
Re: Музыкальные системы
Гармоническая сопряженность, мыслимая на множестве D, это вынужденная мера фиксации звуков в системе, которая заведомо ведет в тупик. Со всей ответственностью хочу Вас заверить, что гармонические шаблоны не должны служить элементами для строительства систем. Созвучиями только проверяется балансировка интонаций. Но вариантов для такого баланса в природных системах строя на порядок больше, чем в ограниченном множестве систем РДО или ЧС. Они Вас, как я понял, интересуют только как многоточие.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Музыкальные системы
Re: Музыкальные системы
Звуковая система и лад соотносятся как материя и форма. Если Вы можете определить, что из них первично, то "порочный круг" (в Вашем индивидуальном представлении) сразу разомкнется.
Впридачу к ссылкам Дмитрия загляните еще . Это -- обновленная статья Ю.Н.Холопова, с учетом современного состояния музыкальной науки.
...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...
Re: Музыкальные системы
Я бы разделил звукоряд системы и системные звуки, предполагая, что можно по-разному пользоваться звуковысотной системой. Во втором случае мы должны использовать звуки строго в рамках строя, хотя и здесь проблем хватает при распределении звуков, которые в 12РДО были сведены в энгармонический унисон. Первый случай тоже довольно спорный. Можно ли использовать систему для аппроксимаций традиционной музыки? Что это дает для понимания функций или для чего вообще это нужно? Если только для того, чтобы показать возможности системы, то это не имеет никакого смысла. Что особенно занимает: все - или выдумывают то, что ничего не объясняет, или объясняют тем, что это необъяснимо, приписывая, например, фольклору экмелику. Выходит и помидоры растут без всякой системы, раз не удается до сих пор вырасти их плоды в пробирке.
Последний раз редактировалось vcirkov; 29.05.2011 в 19:57.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Музыкальные системы
Англоязычные тоже не дремлют. См., например,
Acquiring a New Musical System
(там есть и некоторый список литературы по теме)
Re: Музыкальные системы
Простите, но Вы можете сделать это сами. Для этого и приводятся библиографические ссылки. Юрий Николаевич опирался на ст. "Tonsystem" в 12-м издании Лексикона Римана. Библиографическую ссылку на нее Вы найдете в указанной выше статье из рус. Википедии. Статью Холопова "Звуковая система" Вы найдете в МЭСе. Библиографическое описание этой статьи Вы найдете там же. Сравните эти 2 статьи со статьей в Википедии и легко обнаружите различия.
На вопрос, "чьи труды повлияли", на это в рамках форумного месседжа отвечать затруднительно. Если совсем коротко, это диссертации учеников Холопова (и учеников его учеников), развивавших учение Холопова применительно к разным локальным и историческим звуковысотным системам (В.Барский - интервальные роды, особенно хроматика, С.Даукеева - средневековый Восток, особенно учение аль-Фараби, А.Клишин -- муз.-акустич. теории в начале Нового времени, С.Лебедев -- старомодальная гармония, прототональность в зап. Ср.века и раннем Возрождении, А.Русакова -- древние греки, античная терминология, Г.Федорова -- древнерусские лады и обиходный звукоряд, В.Ценова -- звуковысотные теории и техники композиции 20 в. и др.).
Если Вас интересует что-то конкретное, сформулируйте, пожалуйста, вопрос поточнее.
...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Абелевы группы на службе музыкознания
Уважаемый vcirkov. Вот очень наглядное (на мой взгляд) представление питчей и классов питчей (в контексте системы Чистой Интонации Предела 3 (ЧИП3)):
Отдельная точка решетки – питч. Множество всех точек решетки, лежащих на некоторой горизонтальной линии – (октавный) питч-класс.
Началу координат соответствует условный звук C (“до”).
Объяснение смысла векторов. Вектора e1 и e2 -- базисные вектора.
Вектор e1 есть ход на октаву вверх от данного звука.
Вектор e2 есть ход на квинту вверх от данного звука.
Вектора -e1 и -e2 есть вектора, обратные векторам e1 и e2, соответственно.
Вектор -e1 есть ход на октаву вниз от данного звука.
Вектор -e2 есть ход на квинту вниз от данного звука.
Re: Абелевы группы на службе музыкознания
Против этого я ничего не имею. Видимо, там речь шла о более широком применении термина. Ведь, если мыслить термин в функциональном смысле, высота звука может варьироваться. Это меня и смутило. Итак, в моем понимании питч - акустическое измерение высоты. Иначе, такие измерения не могут служить поводом для определения функциональной высоты, которая в некоторой степени - условна.
Похожие темы
-
Системы механизмов пианино.
от Шух в разделе Фортепианный настройщикОтветов: 136Последнее сообщение: 25.02.2018, 20:49 -
Sibelius Две дополнительные системы (как ossia?)
от alex_step в разделе Нотный наборОтветов: 9Последнее сообщение: 22.12.2013, 18:59 -
PianoDisc и другие системы.
от pianoservis в разделе Фортепианный настройщикОтветов: 6Последнее сообщение: 15.11.2012, 09:08 -
Гобой немецкой системы
от ispano-suiza в разделе ИнструментарийОтветов: 0Последнее сообщение: 27.06.2011, 10:41 -
Музыкальные формы или музыкальные формУЛЫ
от Glinski в разделе Современная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 22.05.2010, 14:30






Социальные закладки