Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 23

Тема: Музыкознание в Квадривиуме

              
  1. #1

    По умолчанию Музыкознание в Квадривиуме

    Известно, что музыкознание в Квадривиуме отличалось своеобразием:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/1/5.html

    Хотелось бы поискать в Квадривиуме следы Дерева:
    http://www.px-pict.com/10/4/4/13.html

    и эпиморных отношений:

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Есть еще одно архиважное понятие, связанное с Деревом Штерна-Броко (ДШБ), которое мы никоем образом не должны упускать из виду. Это – эпиморные отношения:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/1/4/2.html
    http://www.ex-tempore.org/means/means.htm
    http://en.wikipedia.org/wiki/Superparticular_number
    https://home.comcast.net/~dcanright/super/
    О Квадривиуме см. также:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%...B8%D1%83%D0%BC
    http://en.wikipedia.org/wiki/Quadrivium

  • #2

    По умолчанию Монохорд жив!

    Если предположить, что отношение гармонической сопряженности имеет в качестве своего прародителя вечную и фундаментальную тетраду:
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Я не могу ошибиться в фундаменте, поскольку я кладу в фундамент нечто абсолютно фундаментальное, а именно -- тетраду.
    Квинтовая спираль как система порождается тетрадой. Это уже отмечалось:
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Тетраду можно описывать на очень разных языках. Например, так, как приведено у Б. Л. ван дер Вардена:
    "(227) Гамма небесна: она имеет божественную, величавую, чудесную природу. (228 ) Она складывается из четырех членов и дает две средние: арифметическую и гармоническую…
    http://www.px-pict.com/7/3/2/1/4/6.html
    А можно и в другой терминологии, например с использованием понятий теории группоидов Брандта, как я предложил здесь:


    (конечно, к этому определению в терминах группоидов Брандта нужно будет еще кое-что добавить)
    ---------------------------------------------------------
    Но, в любом случае, тетрада была, есть и будет.
    Она является вневременной, т. е. вечной. Или, другими словами, она является неким инвариантом, сохраняющимся в потоке изменчивого.

    Поэтому я не могу ошибиться в фундаменте.
    то можно утверждать, что монохорд состоялся и в геометрии в обличье фундаментальной для нее “проективной шкалы”:
    http://www.px-pict.com/9/6/4/6/2.html

  • #3

    По умолчанию Re: Монохорд жив!

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    ... можно утверждать, что монохорд состоялся и в геометрии в обличье фундаментальной для нее “проективной шкалы”:
    http://www.px-pict.com/9/6/4/6/2.html
    Насколько я понимаю, с этим утверждением был согласен и commator:

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Разве не числовую ось, как геометрическую абстракцию прямой линии, напичканую арифметическими абстракциями чисел, моделирует монохорд? А сколько непростых математических абстракций можно превратить в увлекательные упражнения для осмысленного развития слуха, преподавая основания музыки в школе на уровне, сравнимом с преподаванием геометрии...

  • #4

    По умолчанию Re: Монохорд жив!

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Если предположить, что отношение гармонической сопряженности имеет в качестве своего прародителя вечную и фундаментальную тетраду:
    то можно утверждать, что монохорд состоялся и в геометрии в обличье фундаментальной для нее “проективной шкалы”:
    http://www.px-pict.com/9/6/4/6/2.html
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Существует и еще одно единство князей: оба отмечали значение операции гармонического среднего для формирования звукорядов.
    Операция гармонического среднего и 4-арное отношение гармонической сопряженности – близнецы – братья. Это общеизвестно. См., например, у Адамара (“Упражнения”):
    http://www.px-pict.com/10/3/3/4/9.html

    Указанное в приведенных “Упражнениях” равенство как раз и есть определение операции гармонического среднего.

  • #5

    По умолчанию Re: Музыкознание в Квадривиуме

    Вот хорошо сказано:
    “В 1970 г. известный канадский историк науки Стилман Дрейк писал: "Я убежден, что истоки экспериментального аспекта современной науки следует искать в музыке XVI в.". Дрейк обратил внимание на то, что объединение музыки с арифметикой, геометрией и астрономией в рамках средневекового квадривиума не могло не повлечь сильного взаимодействия этих элементов в период их трансформации и, в конечном итоге, разделения в эпоху Ренессанса. Этот факт долгое время не учитывался ни историей науки, ни историей музыки, — они существовали как независимые и самостоятельные дисциплины, игнорировавшие имеющиеся параллели и аналогии в развитии естественнонаучных и музыкальных теорий.”
    Баюк Д. Математическая теория темперации. Князь Владимир Федорович Одоевский и его «энгармонический клавесин» // Историко-математические исследования, 1999, № 39:
    http://www.etheroneph.com/retrozvuk/...doevskogo.html

  • #6

    По умолчанию Поверните голову

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    По поводу одного места на приведенной странице из Щетникова
    “В этих построениях пифагорейская теория гармонии исчерпала свои возможности, и первоначальный научный энтузиазм, связанный с "удивительной эффективностью математики в науках о природе" в данной области исследований окончательно иссяк. С этого момента пифагорейское учение о гармонии из исследовательского проекта превратилось в учебную дисциплину, просуществовавшую в качестве одной из составных частей квадривиума без малого два тысячелетия.

    Мягко говоря, странное заявление...
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Вот хорошо сказано:
    “В 1970 г. известный канадский историк науки Стилман Дрейк писал: "Я убежден, что истоки экспериментального аспекта современной науки следует искать в музыке XVI в.".
    Квадривиум един. Его единство обеспечивает все еще до конца не осознанная и пока нигде еще не зафиксированная “Гармония универсалис”, по отношению к которой отдельные дисциплины квадривиума будут “Гармониями спесиалис”.
    Лень повернуть голову, посмотреть на то, что делается за забором у соседа по квадривиуму, сыграло злую шутку со многими современными учеными. Но некоторым следует выразить особую благодарность:

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Спасибо и Вам, доктор Роземан, за Ваши самоотверженный труд и ответственность, так не похожие на деятельность “просто сотрудников”. Эти Ваши качества, особо отмеченные Издателем:
    http://www.px-pict.com/10/3/4/5/0.html

    и обеспечившие выход в свет фундаментальной книги Феликса Клейна, немало способствовали тому, что древняя гармония заняла, наконец, надлежащее ей место в современной геометрии.
    Повернуть голову настоятельно призывал нас Платон:
    http://www.px-pict.com/7/3/1/1/2/3/2.html
    http://philosophy.ru/library/plato/01/resp7.htm

  • #7

    По умолчанию Re: Музыкознание в Квадривиуме

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Хотелось бы поискать в Квадривиуме следы Дерева:
    http://www.px-pict.com/10/4/4/13.html
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Так, например, проективная геометрия смогла в определенный период времени восстановить единство геометрии:
    “Вначале проективная геометрия имела довольно ограниченный диапазон приложений. Но по мере роста она все более и более проникала в различные геометрические области, а в конце XIX столетия исследования по проективной геометрии и по основаниям элементарной геометрии теснейшим образом объединились.
    Замечательным результатом этого объединения было построение в рамках проективной геометрии глубокой теории, которая включила в единую схему геометрии Евклида, Лобачевского и Римана.
    http://www.px-pict.com/10/3/1.html
    Возможно, что нечто, исходящее от Дерева, окажется в состоянии аналогичным образом восстановить единство Квадривиума.

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Квадривиум един. Его единство обеспечивает все еще до конца не осознанная и пока нигде еще не зафиксированная “Гармония универсалис”, по отношению к которой отдельные дисциплины квадривиума будут “Гармониями спесиалис”.

  • #8

    По умолчанию Re: Музыкознание в Квадривиуме

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Septem-artes-liberales_Herrad-von-Landsberg_Hortus-deliciarum_1180.jpg 
Просмотров:	858 
Размер:	105.5 Кб 
ID:	75833
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	87629.jpeg 
Просмотров:	1140 
Размер:	192.2 Кб 
ID:	75835
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	00308693.jpg 
Просмотров:	964 
Размер:	124.7 Кб 
ID:	75834
    И чакры там всякие есть в количестве 7 штук
    (Вспомнил выйдя из зимней спячки один бурундук)
    Последний раз редактировалось Ram.A.Neru; 09.04.2013 в 12:26.

  • #9

    По умолчанию Re: Музыкознание в Квадривиуме

    Цитата Сообщение от Ram.A.Neru Посмотреть сообщение
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	00308693.jpg 
Просмотров:	964 
Размер:	124.7 Кб 
ID:	75834
    Не жизнь, а песня
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	модель.jpg 
Просмотров:	868 
Размер:	50.9 Кб 
ID:	75891
    Нескончаемая гармоничная песня

  • #10

    По умолчанию Re: Музыкознание в Квадривиуме

    Цитата Сообщение от Ram.A.Neru Посмотреть сообщение
    И чакры там всякие есть в количестве 7 штук
    (Вспомнил выйдя из зимней спячки один бурундук)
    Цитата Сообщение от Ram.A.Neru Посмотреть сообщение
    Нескончаемая гармоничная песня
    Вместо всего этого достаточно одного только этого:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	a.jpg 
Просмотров:	955 
Размер:	48.2 Кб 
ID:	76104

    -------------------------------------------------------------------

    И почему впечатление такое, будто зашел в компьютерный магазин?

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100