Страница 7 из 12 ПерваяПервая ... 678 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 70 из 113

Тема: Идея баланса

              
  1. #61
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Идея баланса

    Нужно сдвинулось это дело с мертвой точки. Давайте начнем с самого простого поворота, который будем иметь как базовый. Предлагаю на основе изложенных Вами примеров, создать какое-то подобие математико-геометрической модели данного рисунка: "до - ре" (тон) балансируется относительно "соль". Варианты тоже сокращаем до одного: два интервала - квинта и кварта - балансируются от акустической (нулевой) точки в разные стороны. Квинта уменьшается, а кварта увеличивается, тон - уменьшается (все - как в РДО).
    В горизонтальной плоскости пороговые ограничения почти не действуют, поскольку нет созвучий, звук "соль" только подразумевается исполнителем, поскольку он строит от него баланс. Можно доводить тон до полутона, уменьшая его с двух сторон, при этом функционально оставаясь в ощущении тона. Этот прием - базовый для освоения фольклора.

  • #62

    По умолчанию Re: Идея баланса

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Нужно сдвинулось это дело с мертвой точки.
    Сдвинем, сдвинем с мертвой точки. Просто у меня в голове “сидит” одно, а у Вас – другое. Нужно это как-то сближать. Другого пути не вижу.
    Я все же в своих рассмотрениях ориентировался вот на это:

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Вообще-то шаблонным созвучием для операций, вернее, нахождения возможных вариантов баланса, я мыслил б. трезвучие.
    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Сначала нужно определиться с чистыми аккордами без связок, чтобы иметь базу для моделей аккордов.

  • #63
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Идея баланса

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Я все же в своих рассмотрениях ориентировался вот на это:
    То есть на вертикаль, которая определяется переходом и возможным сдвигом двух и еще двух звуков вокруг общего третьего. То, что я предлагаю сделать в первую очередь - составная часть этих же переходов аккордов. Ведь в переходе задействованы два аспекта, вертикальный и горизонтальный. Сделать модель для двух звуков относительно третьего, представляется мне более простой задачей. Так что никаких противоречий здесь нет.

  • #64

    По умолчанию такова селяви

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Стандартное применение операции гармонического среднего к тому, что у Одоевского названо “триестествогласием” можно найти, например, у Мордухай – Болтовского:
    “В пифагорейском мировоззрении, видевшем сущность вещей в числах, последней пропорции придавалось особенно много значения. Ее находили в музыке: A, H, B являлись длинами струн, отвечающих тонам do, mi, sol, образующим гармонический аккорд …”
    http://www.px-pict.com/7/3/2/1/4/6/2.html

    У Одоевского о “триестествогласии”
    “Эти четыре звука, т. е. звук целой струны, ее терции, ее квинты и ее октавы образуют то, что в музыке называется совершенным трезвучием (равно, консонансным аккордом, reiner Dreiklang, accord parfait; для выражения этого сопряжения звуков можно заимствовать из нашей древней музыкальной терминологии весьма точное и выразительное слово: триестествогласие).”

    Это сопряжение звуков (аккорд) -- не произвольное; оно дается самою природою звучащих тел, которым соответствует строение нашего уха и нашего горла, и потому такое сопряжение играет весьма важную роль в музыке; -- оно называется трезвучием потому, что, собственно, состоит только из трех звуков: звука целой струны, которая называется тоникой; терции от тоники, и квинты от тоники; за тем остальной четвертый звук есть лишь повторение тоники, но октавой выше.”
    http://www.px-pict.com/7/3/2/3/14b/1/1/1.html
    селяви такова, что “не произвольное сопряжение звуков ”, о котором пишет Одоевский, математически описывается так называемой “ операцией гармонического среднего”. Мои предложения по использованию “геометрического баланса”:


    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    У меня была мысль привлечь к моделированию чистых аккордов “геометризированные” весы Мебиуса, которые можно рассматривать как “элементарные балансы” внутри “геометрической ткани”. Ведь, в принципе на этом основано использование в геометрии так называемых “барицентрических координат”:
    http://www.px-pict.com/10/3/4/10/1/00.html

    Роль “Барицентрического исчисления” Мебиуса в развитии проективной геометрии см. в историческом обзоре Клейна:
    http://www.px-pict.com/10/3/4/5/1/1/5.html

    Т. е. можно предположить, что “геометрический элементарный баланс” Мебиуса аналогичен “музыкальному элементарному балансу”.
    преследовали цель сделать попытку объяснить (на “языке балансов”), почему селяви именно такова.

  • #65

    По умолчанию Re: Идея баланса

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    То есть на вертикаль, которая определяется переходом и возможным сдвигом двух и еще двух звуков вокруг общего третьего. То, что я предлагаю сделать в первую очередь - составная часть этих же переходов аккордов.
    Я все же исходил из того, что написал в начале темы:
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Наряду с интонационным балансом Вы где-то говорили и о “сбалансированности звеньев звукоряда”.
    То есть я планировал на первом этапе рассмотреть б. трезвучие чистого строя как саму по себе уже сбалансированную в определенном смысле систему, без всяких последующих возможных сдвигов и переходов.

    Это уже будем рассматривать на втором этапе.

  • #66
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Идея баланса

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Я все же исходил из того, что написал в начале темы: Наряду с интонационным балансом Вы где-то говорили и о “сбалансированности звеньев звукоряда”.
    Так я поэтому и заговорил о дихорде (горизонталь), сопряженным с общим звуком (вертикаль), как части звукоряда, о котором Вы спрашивали.

    То есть я планировал на первом этапе рассмотреть б. трезвучие чистого строя как саму по себе уже сбалансированную в определенном смысле систему, без всяких последующих возможных сдвигов и переходов.
    Сбалансированность трезвучия ЧС нулевая, это исходный фрагмент баланса, который берется за основу, как всякие прочие акустические чистые интервалы-консонансы.

    Не могли бы Вы объяснить, как связан куб с трезвучием, об этом написано здесь:
    ttp://www.px-pict.com/7/3/2/1/4/6/2.html

  • #67

    По умолчанию Re: такова селяви

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    селяви такова, что “не произвольное сопряжение звуков ”, о котором пишет Одоевский, математически описывается так называемой “ операцией гармонического среднего”. Мои предложения по использованию “геометрического баланса” преследовали цель сделать попытку объяснить (на “языке балансов”), почему селяви именно такова.
    А здесь уже, в свою очередь, я вдохновлялся тем обстоятельством, что операция гармонического среднего и так называемое "отношение гармонической сопряженности", очень важное для проективной геометрии (ее основной инвариант), являются близнецами-братьями:

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Операция гармонического среднего и 4-арное отношение гармонической сопряженности – близнецы – братья. Это общеизвестно. См., например, у Адамара (“Упражнения”):
    http://www.px-pict.com/10/3/3/4/9.html

    Указанное в приведенных “Упражнениях” равенство как раз и есть определение операции гармонического среднего.

  • #68

    По умолчанию Re: такова селяви

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    А здесь уже, в свою очередь, я вдохновлялся тем обстоятельством, что операция гармонического среднего и так называемое "отношение гармонической сопряженности", очень важное для проективной геометрии (ее основной инвариант), являются близнецами-братьями:
    Но ведь "весы Мебиуса" ("барицентрические координаты") блестяще проявили себя именно в проективной геометрии:
    http://www.px-pict.com/10/3/4/10/1/00.html
    http://www.px-pict.com/10/3/4/5/1/1/5.html

    Поэтому я и "запал" на очень удобную, как мне кажется, модель проективной плоскости:

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Вот структура, на которой все это можно, как мне представляется, наглядно показать. Так называемая “связка”:
    http://www.px-pict.com/10/3/4/8/1/21.html

    Она, конечно, выглядит как “хитрая” модель проективной плоскости, но ее преимущество в том, что все построения и объяснения могут быть проведены очень наглядно. Нужно только провести ее качественную “оцифровку”, чтобы получит математические формулы, оперирующие с числами.

  • #69
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: такова селяви

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    А здесь уже, в свою очередь, я вдохновлялся тем обстоятельством, что операция гармонического среднего и так называемое "отношение гармонической сопряженности", очень важное для проективной геометрии (ее основной инвариант), являются близнецами-братьями:
    http://www.px-pict.com/10/3/3/4/9.html
    То, что описано здесь и есть чистая модель дихорда, то есть - самое простое изложение основ баланса. Прямая - это октава, которая делится 3/2, потом к этому прибавляется обратная проекция деления от верхнего звука. Вот и дихорд посередине. Или по-другому: заменяем в трезвучии C-dur квинту "соль" на "ре" - родственный звук, и получаем трихорд, то есть горизонтальное выражение вертикали трезвучия.

  • #70

    По умолчанию Re: такова селяви

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    http://www.px-pict.com/10/3/3/4/9.html
    То, что описано здесь и есть чистая модель дихорда, то есть - самое простое изложение основ баланса.
    Рад, что Вы увидели для себя что-то интересное в отношении гармонической сопряженности. Поскольку визуально она наиболее интенсивно проявляет себя именно в проективной геометрии (будем для определенности говорить о системе, официально именуемой “проективной плоскостью над полем вещественных чисел”), то гляньте, пожалуйста, на еще одну серию картинок, характерную для этой системы:
    http://www.px-pict.com/10/3/6/1/2.html

    Из оригинальной книги О. А. Вольберга:
    http://www.px-pict.com/10/3/4/9.html

    Может быть, что-нибудь из этого тронет Вашу душу.
    Проективная плоскость может быть получена из обычной евклидовой плоскости путем ее пополнения “бесконечно – удаленными элементами”. Идеология этого процесса популярно объясняется здесь:
    http://www.px-pict.com/10/3/4/6/1.html

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Не могли бы Вы объяснить, как связан куб с трезвучием, об этом написано здесь:
    ttp://www.px-pict.com/7/3/2/1/4/6/2.html
    Прежде всего заметим, что там изображен не куб, а фигура, именуемая “прямоугольным параллелепипедом”. (Единичный) куб получился бы, если бы мы провели соответствующие плоскости через единичные отметки на осях координат (я отметил их красным цветом):
    http://www.px-pict.com/10/3/6/1/1/1.html

  • Страница 7 из 12 ПерваяПервая ... 678 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Идея интернет-филармонии
      от Владислав Мироненко в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 17.08.2010, 14:31
    2. Бешеная идея
      от Lois в разделе Искусство композиции
      Ответов: 45
      Последнее сообщение: 24.06.2009, 19:06
    3. Идея концерта
      от Denis Z. в разделе Встречи форума
      Ответов: 271
      Последнее сообщение: 27.04.2009, 08:58
    4. Идея.
      от golosulitki в разделе Беседка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 25.11.2007, 23:06
    5. Идея или техника?
      от станислав в разделе Искусство композиции
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 27.04.2007, 22:12

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100