-
15.04.2013, 15:29 #111
Re: Мамы разные нужны. Мамы всякие важны.
Пока смысл мне не откроется, буду считать медиантами, как уже научился:
{b/a, d/c} → (b+d)/(a+c).
Нахожу, что для указанной цели нет ничего проще такого расчёта.
Позиция убеждённого сторонника дуализма Римана-Эттингена: в тональной музыке всякий тон является обертоном унтертона. Номер обертона пишется в числителе, номер унтертона -- в знаменателе.
Считаю для музыкальной теории существенно важными обертонунтертоновые неопределённости 0/1 и 1/0, символизирующие инфразвуковую и ультразвуковую тишину соответственно. Они присутствуют всегда, но становятся отчётливыми в начале пьесы, в её конце и в паузах внутри. Дерево Вашей конструкции их не показывает, а если они могут быть добавлены, то Ваша конструкция по сути является интерпретацией традиционной медиантовой, которая из корневища {0/1, 1/0} вырастает в ствол 1/1 и крону через одну бинарную операцию.Последний раз редактировалось commator; 16.04.2013 в 09:21.
Re: Дерево; его смысл и значение
Поэтому имею пристальное внимание к сравнению размеров щелей в окрестностях заметно обособленных штрихов на диске. На Вашем диске (ниже) ширина щели вокруг 15/8 чуть больше 3 ц. Вокруг 16/8=2/1 почти 24 ц. Прямая зависимость гармоничности от ширины щели и 16-й обертон гармоничнее 15-го в натуральной скале (НС) унтертона 16.
Если же рассмотреть другие НС этой унтеральной скалы (УС), то ширина щели, например, вокруг штриха 16/9 почти 3 ц. Вокруг 15/9=5/3 чуть больше 9 ц. Получается, что в НС унтертона 9 обертон 15 гармоничнее обертона 16.
Между прочим был приятно удивлён: Вы на своей версии диска щели акцентировали, да ещё именно там, где надо -- вблизи внутреннего центового лимба. Когда сделаю диск по Вашему образцу, наложу на это пространство прозрачные цветные зоны Гарбузова для ходовых у меня систем 53/31/12РДО.
Последний раз редактировалось commator; 16.04.2013 в 08:54.
- Регистрация
- 13.02.2012
- Адрес
- http://bntr.livejournal.com/
- Сообщений
- 77
Re: Дерево; его смысл и значение
Надо посмотреть дерево между 8/1 и 16/1, а лучше заказать машине диск такой построить. Может быть и покажет, в чём я не уверен. Как не уверен и в том, что именно формулы Эйлера-Барлоу бесспорно передают действительную гармоничность.
Диск в сущности есть вид сверху на ДШБ, свёрнутое в трёхмерную винтовую спираль. От этого с ним удобнее работать, как целиком, так и по центам. Необходимо помнить, однако, что дерево на диске видимо лишь в одном октавном диапазоне из множества всех вычисляемых, а в каждом из них картинки получаются разные, хотя и похожие.
Октавный винтовой подъём дерева происходит над штрихом с положением 0↔12 часов, совпадающий с таковым на циферблате часов.
Последний раз редактировалось commator; 16.04.2013 в 19:34.
- Регистрация
- 13.02.2012
- Адрес
- http://bntr.livejournal.com/
- Сообщений
- 77
Re: Дерево; его смысл и значение
От пределов зависит не столько гармоничность, сколько богатство освоенных интонаций. Набор последних для академической музыки западного толка существенно обеднён примерно тремя-четырьмя сотнями лет необходимости сомнительно аппроксимировать ЧИ не выше предела 5 из-за т. н. хороших темпераций, выродившихся в нынешнюю систему 12РДО, которую турки, например, сочли для себя плохой и пробуют приспособиться к 53РДО, находя её существенно лучшей.
<<... Благодаря превосходной близости любой 24-тоновой модели к соответствующим тонам октавы при делении ее на 53 равных части, методология "9 комм на целый тон; 53 коммы на октаву" единодушно принята в лексиконе, описывающем турецкой макам, и в процессе обучения турецкому макаму ...>>Yarman, Ozan (fall 2007). «». Journal of interdisciplinary music studies 1 (2): 43-61.Сообщение от Yarman (2007), с. 44:
Есть и более решительное заявление:
<<... 2) интервалы используемые во всей музыке и во все времена <...> производит шкала пятидесяти трех звуков. ...>>И ещё Риман (1901), :Сообщение от Danielou (1995), c. 147:
<<... Только 53-ступенная система удовлетворяет всем требованиям (впервые это доказано Николаем Меркатором ок. 1675; срв., [стр. 378]) ...>>
Фрагмент на английском из Гольдера приводит Риман Г (1898). . — Перевод с немецкого Н. Кашкина. — Москва: Типо-лит. К. Александрова. — c. 67:
<<... , скромное лицо и ученый и разумный математик <...> вывел гениальное изобретение поиска и применения наименьшей общей меры всех гармонических интервалов, не строго идеальной, но очень близкой к ней. Предполагая комму 1/53-ей частью октавы <...> эту 1/53-ю он называет искусственная комма не точная, но отличающаяся от истинной природной коммы приблизительно на 1/20 часть коммы ...>>Holder, W. (1731) A treatise of the natural grounds and principles of harmony.Сообщение от Holder (1731), c. 79:
Последний раз редактировалось commator; 16.04.2013 в 23:22.
- Регистрация
- 13.02.2012
- Адрес
- http://bntr.livejournal.com/
- Сообщений
- 77
Re: Дерево; его смысл и значение
Пока мне на этом Форуме ув. Математик не указал на существование ДШБ, я натужно пытался самостоятельно найти способ устроить из кучи сонантов подобие таблицы Менделеева для облегчения ручной работы.
Сделал некоторое MS Access/Excell подспорье и по сей день им пользуюсь вместе с Sibelius. Иногда заглядываю в Scala и Studio 4.
Ради исключения ошибок ручной детемперации/перенастройки была и остаётся потребность в создании автомата, переносящего тональные пьесы из 24/12РДО в 53/31РДО.
Мечты о таком автомате перестали казаться слишком заоблачными после закручивания ДШБ в диск и счастливого рождения Вашей программной генерации этого процесса.
Не требует никакого анализа перенос поддающихся ЧИП5 пьес из 12РДО в 31РДО, где мерзкие пифагорейские б. терции просто невозможны. Такой автомат оказалось довольно легко придумать и сделать в виде плагина для Sibelius. Этот автомат обнаружил ценное свойство системы 31РДО: заметно для слуха фальшивить в энгармонически неверно нотированных местах и верно интонировать после ручного исправления там ошибок. Он был затем расширен до возможности переноса поддающихся любой ЧИПp пьес из 24РДО в 31РДО. Переносить такие пьесы из 12РДО в 31РДО он может только после ручного их переноса в 24РДО через сонантометрию, или другим способом, мне неизвестным.
Пробовал через пробы-ошибки перенос поддающихся ЧИП5 пьес из 12РДО в 22РДО вручную и автоматически в 19РДО. На мой слух местами заметно фальшивило и системы 22/19РДО были отброшены.
Последний раз редактировалось commator; 17.04.2013 в 01:13.
- Регистрация
- 13.02.2012
- Адрес
- http://bntr.livejournal.com/
- Сообщений
- 77
Похожие темы
-
Пианист Николай Петров - значение и назначение?
от Дмитрий Волобуев в разделе Исполнители-солистыОтветов: 132Последнее сообщение: 13.10.2014, 23:45 -
Дерево для инструментов
от kotsubinsk в разделе Скрипичный мастерОтветов: 15Последнее сообщение: 29.03.2009, 00:45 -
Значение аббревиатуры на скрипке
от privylen в разделе Скрипичный мастерОтветов: 9Последнее сообщение: 24.01.2009, 20:37 -
Эдисон Денисов- его значение в нынешней музыкальной ситуации и есть ли такое вообще
от консерватор в разделе Современная музыкаОтветов: 91Последнее сообщение: 05.01.2008, 00:23 -
Значение слова в создании атмосферы
от До ля в разделе БеседкаОтветов: 24Последнее сообщение: 26.04.2007, 02:44






Ответить с цитированием
Социальные закладки