Тема: Музыкальные системы
-
12.10.2013, 22:00 #151Старожил
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Музыкальные системы
Вообще же хотелось бы строить иерархию систем музыкальных в рамках того, что в математике называется “теорией моделей”:
“Название "теория моделей" предложено Тарским. Сейчас литература по этому предмету очень обширна... В последние годы теория моделей нашла применения, позволившие получать важные результаты в других областях, особенно в теории множеств, алгебре и анализе. Пока, однако, в таких приложениях использовалась лишь очень малая часть потенциальной мощи теории моделей. Интересно, что получится, когда (и если) будет использована вся ее сила.”
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Музыкальные системы
Положим, система - общее название для определенного вида. Тогда подвиды - и есть модели. Если заметили, я часто употребляю слово модель по отношению к звукорядам. Для начала можно перечислить часть комплекса МС, характеризующихся отправной точкой высоты муз. звука. Отсюда и иерархия. Субъективная часть - ладо-гармоническая функциональная система. В ней звуки рассматриваются как абстрактные единицы, их высота относительна. Система строя и - соответственно - материализованные в фиксациях или правилах интонирования модели строя.
Re: Музыкальные системы
Думал о Вас лучше, принял всерьёз Ваш вопрос и посвятил Вам небольшое исследование:
KMY_Modes_Lydian00v05j31e.mp3
KMY_Modes_Lydian00v05j31e.zip
Последний раз редактировалось commator; 12.10.2013 в 22:51.
Re: Музыкальные системы
Тронут. Если серьезно, скажу, как бывший фольклорист. Подобные т. н. лады с измененной диатоникой, возможно, возникают на сломах традиций. Это примерно, как две реки сливаются в одно русло. Здесь и возникают своеобразные мутации. Раз заговорили о лидийском, вот и место слияния - курская и белгородская области. Вот ведь какая мифология получается: я не уверен, что исполнители мыслят лад измененным, измененный он получается на выходе. Пример с ложкой, которая искривляется в стакане с водой.
Re: Музыкальные системы
Последний раз редактировалось commator; 13.10.2013 в 12:19.
Re: Музыкальные системы
По моему мнению лад есть имя одной из музыкальных систем, где на входе множество ладовых высот.
Одна из SM (Music System ~ музыкальных систем), а именно SMMd (Music System named Mode ~ музыкальная система, именованная Лад), точнее SMLMd (Music System named Lydian Mode ~ музыкальная система, именованная Лидийский лад) имеет XMFLP (Music Features input object X named Lidian Pitches ~ объект входа музыкальных особенностей X, именованный Лидийские высоты) и YMFLC (Music Features output object Y named Lidian Core ~ объект выхода музыкальных особенностей Y, именованный Лидийская суть).
Таким образом музыкальная система Лидийский лад есть подмножество декартова произведения множества музыкальных особенностей Лидийские высоты на входе, и множества музыкальных особенностей Лидийской суть на выходе.
SMLMd c= XMFLP x YMFLC
Согласны?
Последний раз редактировалось commator; 13.10.2013 в 21:50.
Re: Музыкальные системы
необходимо убедиться,множество каких особенностей в Core
Похожие темы
-
Системы механизмов пианино.
от Шух в разделе Фортепианный настройщикОтветов: 136Последнее сообщение: 25.02.2018, 20:49 -
Sibelius Две дополнительные системы (как ossia?)
от alex_step в разделе Нотный наборОтветов: 9Последнее сообщение: 22.12.2013, 18:59 -
PianoDisc и другие системы.
от pianoservis в разделе Фортепианный настройщикОтветов: 6Последнее сообщение: 15.11.2012, 09:08 -
Гобой немецкой системы
от ispano-suiza в разделе ИнструментарийОтветов: 0Последнее сообщение: 27.06.2011, 10:41 -
Музыкальные формы или музыкальные формУЛЫ
от Glinski в разделе Современная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 22.05.2010, 14:30






Социальные закладки