Страница 19 из 33 ПерваяПервая ... 918192029 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 181 по 190 из 325

Тема: Самый неадекватно оцениваемый автор

              
  1. #181

    По умолчанию Re: Самый неадекватно оцениваемый автор

    Проблема в том, что Шостакович и Прокофьев были рабами.
    Они лежали под тоталитарной властью и услуживали ей.
    Параллельно они рядом произведений внесли вклад в высокую культуру.
    Интегрально, сволочи они.

  • #182
    Старожил Аватар для экс-alemar
    Регистрация
    04.07.2012
    Адрес
    г. Куйбышев, Новосибирская обл.
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,432

    По умолчанию Re: Самый неадекватно оцениваемый автор

    Гениально сказано!

  • #183

    По умолчанию Re: Самый неадекватно оцениваемый автор

    Цитата Сообщение от Dbdfxbccbvj Посмотреть сообщение
    Проблема в том, что Шостакович и Прокофьев были рабами.
    Они лежали под тоталитарной властью и услуживали ей.
    Параллельно они рядом произведений внесли вклад в высокую культуру.
    Интегрально, сволочи они.
    Забавный критерий оценки творчества и человека...." были рабами....услуживали ей.."
    Полистайте книжки по истории музыки.
    Обнаружите массу гениальных музыкальных произведений написанных: на заказ, к дате, ко двору....
    Для оценки музыкального произведения критерии политологии, социальной психологии... увы, никак не подходят.
    Примитивно как то...

  • #184
    Постоянный участник Аватар для After hours
    Регистрация
    21.04.2010
    Сообщений
    836
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Самый неадекватно оцениваемый автор

    Такое чувство, что отдельные участники этой дискуссии соревнуются в... назовём это эпатажностью(хотя на языке вертелось другое слово).

  • #185
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Самый неадекватно оцениваемый автор

    Цитата Сообщение от Е.Иванова Посмотреть сообщение
    Прокофьев, конечно, гений, но его музыка мне тоже не представляется светлой и оптимистичной. Она очень тревожная, напряженная, есть в ней "достоевщина", это очень точно подмечено. Даже в этом вальсе из "Золушки" чувствуется тревожность, взвинченность, нервность... Местами эта музыка даже пугает. Недетская какая-то музыка. В детстве я ее совершенно не могла воспринимать, даже "Петю и волка", да и сейчас, сознаюсь, слушаю ее с трудом, хотя признаю, что она гениальная. И мелодичность совершенно особенная в ней есть.
    Интересно, что на Западе музыку Прокофьева используют авторы эстрадных композиций для иллюстрации русского характера и русской души - это "Russians" Стинга и "Party like russian" Роби Вильямса.

    Просто поражен ваши высказыванием. Не чувствую в музыке вальса из Золушки абсолютно никакой взвинченности и нервозности. И хотя Прокофьев написал оперу "Игрок" по Достоевскому - не чувствую в его музыке никакой достоевщины. Хотя в детстве я тоже не любил историю по "Петю и Волка", которую в годы моего детства регулярно передавали по радио в часы, отведенные для передач для детей, но не нравилась мне она не из-за музыки, а из-за того, что мне сама история про волка и пионера Петю представлялась абсолютно неинтересной.

    Что касается неких Стинга и Роби Вильямса, то уж извините, не держу их для себя за сколько-нибудь авторитетных композиторов. Поэтому до вашего сообщения я даже ничего не знал о тех композициях, которые вы привели в качестве примера. Специально ради вас их послушал. Стинг действительно сделал свой номер на буквальной цитате из Колыбельной из кинофильма "Поручик Киже", которая вошла затем в сюиту, сделанную самим композитором и включавшую несколько номеров, в том числе Колыбельную - вот послушайте оригинал в исполнении Национального оркестра Франции под управлением Лорина Маазеля:


    Где вы там нашли взвинченность и нервозность?

    А вот Вильямс использует только интонации из Танца рыцарей из балета «Ромео и Джульетта», который, между прочим, в либретто называется Танцем с подушечками и о котором в либретто сказано следующее:
    Начинаются танцы. Торжественно открывают танец с подушечками мужчины, за ними вступают дамы
    (источник: http://www.belcanto.ru/ballet_romeo.html)
    И, опять же извините, но не слышу я даже у Вильямса никакой взвинченности и нервозности. Вот некоторую агрессивность у Вильямса слышу, что немудрено в музыке, основанной на теме танца рыцарей, в которой действительно при желании можно расслышать некий эквивалент тому, что олицетворяет мрачную суровость средневековья.

    Вот, послушайте оригинал:
    Последний раз редактировалось Читатель; 14.08.2017 в 00:47.

  • #186
    Старожил Аватар для gene_d
    Регистрация
    06.05.2012
    Адрес
    Минск
    Возраст
    65
    Сообщений
    9,512

    По умолчанию Re: Самый неадекватно оцениваемый автор

    столь разное, чуть ли не противоположное восприятие одной и той же музыки - даже сюжетной музыки... служит лишним подтверждением тому простому факту, что музыка - искусство предельно абстрактное - и любая декларируемая программность в ней по сути является фикцией... коллективным самообманом композитора, исполнителей и слушателей.

    эмоции, чувства и ассоциации, вызываемые одной и той же музыкой, у разных людей часто будут разными... но у кого-то и сойдутся... несомненно - но только и единственно по причине ненулевой вероятности данного события... а попросту говоря - элементарному совпадению.

  • #187
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Самый неадекватно оцениваемый автор

    А жизнерадостность и оптимизм в музыке Прокофьева отличаю не только я. Более того, это вообще можно сказать, стало общим местом. Вот как, например, характеризуют Прокофьева в заметке "Вундеркинд, ставший гением:
    ...вундеркинд по ранней гениальности и характеру, решительный, дерзкий, жизнерадостный, как Моцарт, как Пушкин, и таким останется до конца жизни, один из ярчайших представителей Ренессанса в музыке.

    (источник: https://moiarussia.ru/sergej-prokofe...avshij-geniem/)
    Да что какая-то там заметка. Вот диссертация "Творчество С. Прокофьева: анализ метафизической составляющей", где первая глава так и названа: "ТВОРЧЕСТВО С.ПРОКОФЬЕВА КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН ИСКУССТВА XX ВЕКА: ОПТИМИЗМ И СВЕТЛОЕ НАЧАЛО", в которой отмечается:
    Светлая, оптимистическая направленность музыки Прокофьева является общепризнанной....

    ...пронизывающее его произведения «светлое начало», свидетельствующее о неиссякающем оптимизме композитора. Это светлое, жизнеутверждающее начало в сопоставлении с пессимизмом, трагизмом и безысходностью мироощущения большинства европейских художников первой половины XX века было весьма удивительным явлением.

    (источник: http://www.dissercat.com/content/tvo...tavlyayushchei)

  • #188
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Самый неадекватно оцениваемый автор

    Очень хорошо по-моему о природе прокофьевского оптимизма сказал Альфред Шнитке в своем слове на торжественном открытии фестиваля в честь 100-летнего юбилея Прокофьева в Дуйсбурге:
    ...начало XX века обещало человечеству долгожданную надежность исторического маршрута. Войны, во всяком случае великие, казались уже невозможными. Наука вытеснила веру. Любые еще непреодоленные препятствия должны были вскоре пасть, Отсюда — холодная, спортивная жизненная установка на наиполезнейшее, равно как и одухотвореннейшее, в судьбах молодых людей, Прокофьева в том числе. Это был естественный оптимизм — не идеологически внушенный, но самый что ни на есть подлинный. Та многогранная солидаризация с эпохой и ее атрибутами — скорыми поездами, автомобилями, самолетами, телеграфом, радио и так далее, — что давала отрезвляюще-экстатическую, раз и навсегда достигнутую, точнейшую организацию времени, отразившуюся и в житейских привычках Прокофьева. А потому надвигавшиеся испытания — жесточайшие в истории человечества — еще долго будут восприниматься как трагическое недоразумение. Потому же оптимизм, ставший исходным жизненным пунктом, сохранился на всем дальнейшем пути, пусть и с неизбежной корректировкой повседневности. Недопущение сюрреалистических ужасов действительности, несгибаемость, внутреннее табу на слезы, пренебрежение к оскорбительным выпадам — все это казалось спасением. Увы, спасение было иллюзорным. Еще более важная, невидимая, но существеннейшая часть спортивно-деловитой личности Прокофьева, столкнувшись с ложью, была жестоко ранена, но спрятала эти раны столь глубоко, что уже не могла от них избавиться, и они пресекли жизнь композитора на пороге 62-летия.

    (полностью эту речь можно прочитать здесь)
    Последний раз редактировалось Читатель; 14.08.2017 в 01:31.

  • #189
    Постоянный участник Аватар для After hours
    Регистрация
    21.04.2010
    Сообщений
    836
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Самый неадекватно оцениваемый автор

    Цитата Сообщение от Читатель Посмотреть сообщение
    Просто поражен ваши высказыванием. Не чувствую в музыке вальса из Золушки абсолютно никакой взвинченности и нервозности.
    Ну, справедливости ради, в вальсе из Золушки присутствует тревожность. А момент, когда часы бьют полночь, так вообще пугающий. Но там это всё вроде бы оправдано сюжетом.

  • #190
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Самый неадекватно оцениваемый автор

    Цитата Сообщение от After hours Посмотреть сообщение
    Ну, справедливости ради, в вальсе из Золушки присутствует тревожность. А момент, когда часы бьют полночь, так вообще пугающий. Но там это всё вроде бы оправдано сюжетом.
    Вот в том-то и дело. В конце там идет уже не собственно вальс, а эпизод, в котором согласно либретто: "Часы бьют полночь, Золушка в спешке теряет туфельку"

  • Страница 19 из 33 ПерваяПервая ... 918192029 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. В самый-самый первый раз....
      от Зеленая жаба в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 28.11.2008, 22:11
    2. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 30.05.2008, 18:17
    3. Самый Самый Самый
      от Omniuser в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 17.02.2008, 16:06
    4. Мендельсон-самый классич.романтик и самый романтич. классик?
      от Anonymous в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 31
      Последнее сообщение: 30.06.2006, 01:38

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100