Результаты опроса: Что, по-вашему, означает понятие "музыкальное время"?
- Голосовавшие
- 49. Вы ещё не голосовали в этом опросе
-
Вымышленное понятие
1 2.04% -
Длина произведения
1 2.04% -
Только темп и метроритм
-1 0% -
Темп, метроритм и музыкальная форма
-1 0% -
Интенсивность развития
3 6.12% -
Комплексное понятие, зависит от всех свойств звука и соотношения звука и тишины
5 10.20% -
Психологическое понятие, как результат восприятия - может растягиваться, сжиматься и т.д
19 38.78%
-
13.04.2007, 00:22 #81
Re: время в современной музыке
мне очень жаль... я уверен ваша интерпретация бесспорно гениальна! Вообще, считаю, 4.33 необходимо слушать только с партитурой, при свечах, можно на похоронах старого родственника. Причем в силу особенностей требований к """интерпретатору""" ее может исполнить любой страждущий, или т. с. сочуйствующий усопшему... искусству.Сообщение от 4irkov
Но меня в процессии не будет, увольте. Прийду с конвоирами открывать крышку гробы, чтобы констатировать: "Искусство есть и будет есть!" Тогда мы 4.33 и похороним вместо него, ведь тишине там и место - под землей.
Камерный дуэт Class&Jazz. Концепция классики
- Регистрация
- 30.04.2006
- Адрес
- Где я только ни живу... Почти везде не живу... Разве ж это жизнь?..
- Сообщений
- 237
Re: время в современной музыке
Ну вот вам и музыка, и время, и, главное, современность!![]()
А что, оранжевокурточные с западной стоят дороже, или они там вас "отаптывают" по более сходной цене?
В отличие от "тимошенок", видимо, проявляющих большую любовь ко всему "модерновому", а главное - невероятное глубокомыслие и широкие познания в означенной области?
А это вообще - самый убедительный аргумент в споре, касающемся вопросов времени в современной музыке!
Вы бы с суржиком вообще поосторожнее))) Если очень режет слух - принимайте меры (беруши, например, или можно форточку закрыть, или поближе к западной границе передвинуться).
Приношу всем аналогичные извинения!
Просто наболело))))
"Ничто не сохнет так долго, как подмоченная репутация"
Re: Время в современной музыке
Впрочем - у них действительно есть настоящее родство, даже в "технике":
повторение в новом освещении - "личный" прием Шуберта.
А в финале большой ля-мажорной сонаты можно вполне говорить об эстетике реального времени (и одновременно эти места - еще более глубокий провал в сон).
Re: Время в современной музыке
Сначала нужно договориться о том, что такое время...
Если же применять обыденное представление времени в отношении к музыке, то, вероятно, таких моделей будет несколько больше. У минималистов, например, время течет иначе.
P.S.: Не так давно я спросил на форуме, знаком ли кто-то с таким явлением, как buddha machine. Ответов не было - либо никто не знаком, либо не счел тему интересной для обсуждения. Так вот, buddha machine - это маленькая пластмассовая коробочка, продаваемая за приблизительно 15 долл. В ней записаны маленькие музыкальные фрагментики, каждый из которых можно слушать бесконечно (пока не сядет заряд батарейки, или отключится электричество, если устройство подключено к сети питания). Вот там с временем и восприятием происходят совершенно иные вещи.
Понимаю, кто-то сразу напишет, что "сурьезно" такие вещи воспринимать не стоит. Я тоже думал аналогично, пока не поигрался с этим изделием некоторое время. Тут можно составить приблизительное представление, тольк в реальности это нечто иное, чем можно себе вообразить.
Re: время в современной музыке
Re: время в современной музыке
В полимодальном информационном пространстве, коим заведует человек, творя и создавая шедевры, велосипеды, и просто строгая "Буратин" все совершенно дискретно. Уходя с головой в эту глухую бездну, мы отказываемся думать, анализировать, мыслить рационально. Принимая 4.33 как музыкальное произведение, мы приходим к абсурдному заключению, в котором равны f и p, бездарность и гениальность, духовность и механистичность. Это близко футуризму, и это уже не актуально. Можно до бесконечности изобретать ментальных блох на теле 4.33 Кейджа, но когда вы попросите обосновать их появление, то выяснится, что для такого обоснования требуется погрузиться в еще более параноидальную сферу выдуманного микромира, где найдется (обязательно найдется!) объяснение и философское обоснование пустоте, на этот раз заполнившей собой якобы музыку от края до края.
Думаю, Кант говоривший о "чистой форме", (думаю что защитники 4.33 с удовольствием аппелируют к нему) по-другому расставлял акценты, "чистой" называя "совершенную" форму, идеализируя таким образом через искусство свой "категорический императив". К тому же, следует учитывать, что соц. обстановка и образ его жизнедеятельности способствовал в большой мере идеализации формы. Тем не менее идеализация не означает абсолютизацию, и тем более не подразумевает повсеместное распространение идеи этакой "чистоты" всюду, скорее это прерогатива внутреннего мира отдельно взятого субъекта, музыканта или философа.
Так вот когда некоторые из вас, уважаемые композиторы, видят в 4.33 "победу композитора над временем", меня это забавляет. Скорее уместно усмотреть в акте "сочинения" подобной пустоты -бессилие справится со временем и к тому же отрицание собственной личности путем обезличивания """авторского текста""", который в таком отсутствующем виде не носит, и не может нести какие-либо особенности авторского почерка.
Камерный дуэт Class&Jazz. Концепция классики
Re: время в современной музыке
Камерный дуэт Class&Jazz. Концепция классики
Похожие темы
-
Что вы НЕ любите в современной академической музыке?
от Lifeolga в разделе Современная музыкаОтветов: 793Последнее сообщение: 20.03.2009, 18:07 -
Мода в современной музыке
от Selega в разделе Современная музыкаОтветов: 27Последнее сообщение: 14.07.2007, 16:47 -
Справедливо ли время к музыке?
от Arisha в разделе БеседкаОтветов: 9Последнее сообщение: 10.07.2007, 18:56 -
Компьютер в современной музыке
от Selega в разделе Современная музыкаОтветов: 54Последнее сообщение: 07.03.2007, 13:01 -
Роль исполнителя в современной музыке
от Lifeolga в разделе Современная музыкаОтветов: 2Последнее сообщение: 18.02.2006, 16:21






Ответить с цитированием


Социальные закладки