-
22.02.2007, 17:19 #1
Компьютер в современной музыке
Используете ли вы в написании музыки компьютер? Интересно узнать подробности. Какие программы, для чего, как и т.п.
пс: речь не о нотном наборе и не об электронной музыке."Творческий человек всегда больше всего возбуждается, если случается то, что он не может объяснить, что-то таинственное или удивительное" К.Штокхаузен
Re: Компьютер в современной музыке
И у меня вопрос по этой теме:
Может, лучше произведения созданные при помощи компьютера на нем же и исполнять? Симфонический оркестр не имеет с компьютером ничего общего! Вот картинка на эту тему:
Никогда не смотрите на тромбоны - это их только приободряет! (Рихард Штраус)
"It's taken me all my life to learn what not to play." Dizzy Gillespie
Ушел с форума. Найти можно на www.brassmusic.ru
Re: Компьютер в современной музыке
В 4-х положениях одного и того же я использовал генератор паролей (по сути - генератор случайных чисел). Выданная абракадабра с одной стороны стала текстом, с другой - детерминировала ритм и технику игры на инструментах (буквы артикулируются в духовые инструменты и "чертятся" смычком на струнных).
www.kourl.ru
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
"Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)
Re: Компьютер в современной музыке
"Творческий человек всегда больше всего возбуждается, если случается то, что он не может объяснить, что-то таинственное или удивительное" К.Штокхаузен
Re: Компьютер в современной музыке
www.kourl.ru
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
"Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)
Re: Компьютер в современной музыке
интересно: 8u8, Вы прибегаете к помощи компьютера?
"Творческий человек всегда больше всего возбуждается, если случается то, что он не может объяснить, что-то таинственное или удивительное" К.Штокхаузен
Re: Компьютер в современной музыке
В процессе сочинения использую компьютер для озвучивания своих партитур (на 95% - живое, сыграное на настоящих инструментах аудио, на 5 % - сэмплеры, миди; Cubase, плагины)
Более "чистый" случай использования – это, например, попытка добиться абсолютно плавного проникновения-мутации материала А в материал В с помощью компьютера. Сделать это можно разными способами: от «интуитивных» (скажем, генерируется 2 звука, 1-й – гомогенный, 2-й – материал «точек»; путем уменьшения интенсивности* 1-го и увеличения 2-го мы получаем очень плавный переход; степень плавности можно контролировать)* до «расчетных» (те же самые процессы вычисляются – это в разы сложнее). Задачей композитора здесь становится конкретная (или же «метафорическая») акустическая интерпретация в общем-то уже созданных музыкальных процессов.
* Здесь описан один из самых элементарных приемов перехода одного материала в другой. В работе же, изменение одной только интенсивности (кроссфейд) не дает необходимого ощущения плавности, этого можно достичь комбинируя различные параметры.
Re: Компьютер в современной музыке
Володь, в таком случае, не проще ли пропустить полученный аудио файл через программку типа AudioToMidi (самый примитивный пример)????????? Тогда задачей композитора остается подчистить огрехи машины............
Знаю, что многие молодые композиторы активно пользуют компьютер именно в подобных целях. Часто это сродни так неодобряемому ими же писанию "из под пальцев" (чаще всего этим грешат пианисты-композиторы). Я знаю одного композитора, который выигрывал десятки (порядка 30) конкурсов (он и в России однажды "подкупил" жюри уважаемого конкурса). Чаще за счет того, что все упомянутые вами переходы идеально вычищены - на лицо уникальный слух и техника. Сейчас подобное уже почти не проходит. "Чистенькие" партитуры уходят в историю. Именно потому, что процесс их создания автоматизировался - с помощью компьютера или без, но подобные сочинения теперь сродни пресловутым задачкам по гармонии.
Конечно, все равно здесь присутствует момент композиторского выбора. Но выбор этот становится сильно ограниченным и композитор этого часто не замечает... На самом деле, подобный подход, наверное, имеет полный смысл в случае, когда материал и получаемый результат носит (бес)предельно экспериментальный характер, когда очевидно, что с помощью машины сделано нечто, совершенно невозможное для выполнения человеком (например, вычисление звука и всех возможных отзвуков падения предмета А массой Б на плоскость В плотностью Г со скоростью Д в помещении объемом Е с акустическими параметрами Ё и т.д.). Если же полученная таким образом пьеса отвечает всем старым-добрым законам "live-сочинения", какой бы симпатичной она ни оказалась - смысл подобной техники нулевой (а по большому счету - со знаком минус)
www.kourl.ru
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
"Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)
Re: Компьютер в современной музыке
Я бы не рассматривал это как какой-то самостоятельный тип композиции. Это, скорее, такой вид учебных заданий, для того, чтобы понять - насколько переход может быть плавным, как регулировать параметр плавности и т.д. для "набивания" руки (Чайковский - "Не умею писать переходов".
Другое дело - "метафорическое" воплощение. Это, в принципе, является абсолютно обычным процессом сочинения, в традиционном смысле слова, только здесь Вашим "образом" выступает не озеро Иссык-куль, а кинетическая теория газов.
А манипуляции с audio-to-midi всегда слышны и видны: если человек просто "раксрашивает" готовую миди-раскладку по ансамблю, совершенно пропадает ощущения "физичности" инструментов.
Кстати, по-моему, такие лапидарные переходы (типа, 10.9.,8,7,6,5,4,3,2,1) - очень скучны; намного интереснее "колебательные" переходы (10,8,9,8,6,7,8,7,4,5,4,3,2,4,3,1) - но это уже не из области audio-to-midi.
Здесь есть исключения. Например, когда спектралисты высчитывают на компьютерах с большой точностью высотные положения обертонов, далее по спектрограммам вычисляют ритмические моды вступлений/затуханий, также анализируют изменения по интенсивности каждой гармоники, а потом записывают все это с помощью вполне обычной нотации (микрохроматика не в счет) для АКУСТИЧЕСКИХ составов, кто-нибудь вполне может сказать – «но у вас же не возникает нового качества, все ваши вертикальные спектры являются всего лишь гармонией, и не дают эффекта фундаментального тона из сложения гармоник; тем более все записано очень обычно. Зачем нужны ваши композиции?».
«Инструментальная электронная музыка», как мне кажется, пытается не воспроизвести с точностью до n все алгоритмы, а показать, как эти алгоритмы работают в реальной акустике. И именно в этой «несовершенности» живой акустики могут возникать очень интересные, не свойственные даже для самой по себе электронной музыки, явления.
Похожие темы
-
Что вы НЕ любите в современной академической музыке?
от Lifeolga в разделе Современная музыкаОтветов: 793Последнее сообщение: 20.03.2009, 18:07 -
Длительность и чувство (путь к современной музыке)
от composer в разделе Философия и музыкаОтветов: 1Последнее сообщение: 09.02.2008, 13:40 -
Мода в современной музыке
от Selega в разделе Современная музыкаОтветов: 27Последнее сообщение: 14.07.2007, 16:47 -
Время в современной музыке
от de-composer в разделе Современная музыкаОтветов: 378Последнее сообщение: 28.05.2007, 20:24 -
Роль исполнителя в современной музыке
от Lifeolga в разделе Современная музыкаОтветов: 2Последнее сообщение: 18.02.2006, 16:21




Ответить с цитированием


А еще вариант - музыка пишется для того, для чего заказывается

Социальные закладки