1. #31
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    02.05.2006
    Сообщений
    365

    По умолчанию Ответ: Мажор и минор

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    ...диссонантности чуть больше - чуть меньше - все равно...
    Не всё равно!
    Диссонансы должны быть "чистыми и от того благозвучными",т.е. между полутонами должно быть строго 100 центов (строй EQUAL):

    С-0 центов
    С#-0 центов
    D-0 центов
    Eb-0 центов
    E-0 центов
    F-0 центов
    F#-0 центов
    G-0 центов
    Ab-0 центов
    A-0 центов
    Bb-0 центов
    B-0 центов
    Для диссонансов равномерная темперация благо (как ни парадоксально)...
    Особенно когда гармонизируешь что-то созвучиями составляющими гексахорд...такая техника позволяет скрыть фальш равномерной темперации,разрешая солирующим инструментам варьировать относительно центра тона +35 и -35 центов,по Гарбузову...т.е."лажать" разрешается...

    А вот консонансы всегда требуют аутентичности,"чистого" строя:
    Werkmeister 3 или в Kirnberger строи (в синтезаторе к примеру):

    Этот пример переключения для До мажора и параллельного минора:

    C-(0 центов)
    C#-(-10 центов)
    D-(-8 центов)
    Eb-(-6 центов)
    E-(-10 центов)
    F-(-2 цента)
    F#-(-12 центов)
    G-(-4 цента)
    Ab-(-8 центов)
    A-(-12 центов)
    Bb-(-4 цента)
    B-(-8 центов)

    или Kirnberger строй,
    Этот пример переключения для До мажора и параллельного минора:

    C-(0 центов)
    C#-(-10 центов)
    D-(-7 центов)
    Eb-(-6 центов)
    E-(-14 центов)
    F-(-2 цента)
    F#-(-10 центов)
    G-(-3 цента)
    Ab-(-8 центов)
    A-(-10 центов)
    Bb-(-4 центов)
    B-(-12 центов)

    Я,например,в поездках,играя на Yamaha Tyros (к примеру аккомпанирую исполнителям романсов),всегда переключаюсь,в Веркмайстера 3,учитывая тональность.И всем комфортно...простые трезвучия звучат,что в нотках традиционных и исполнитель реже лажает,"не плывёт" интонационно...
    Лажа то у солистов-исполнителей как правило от того,что оркестровщик гармонизируя что-то для него не учитывает узаконенную временем фальш РТС или аутентичные "подстройщики" в оркестре «никакие»...поэтому критика "аккомпаниаторов" в адрес их "фальши" часто не справедлива...

    А вот некоторые мне понятные мысли музыкантов из нашего форума (о мажоре и миноре):\
    «Почему в частности 99% попсы, эстрады сочиняется в гармоническом миноре? :
    Предпочтение МИНОРА появилось довольно давно - в 19 веке.
    По мере распространения РТ (Равномерная темперация). Давайте вспомним: в ХТК(хорошо темперированный клавир.И.С.Бах) поровну Мажорных и минорных, у Моцарта 90% - в мажоре, но любим и помним мы ТОЛЬКО минорное! (случайно ли это?)
    то же и у Бетховена - все "шедевры" - в миноре. Следующее поколение композиторов вообще стало писать почти исключительно в миноре (и несколько меньше по количеству).
    Так вот объяснение этому есть!
    Применение РТ исказило все интервалы!! Квинты бьют 1 Гц, терции 7-8 (посередине клавиатуры), оказывается, что по краям клавиатуры даже октавы "не чистые".
    Оказалось, что это искажение, вносимое РТ, сказывается на мажорных и минорных терциях в различной степени!!!! - этот момент является ключом к ответу на вопрос о предпочтении МИНОРА. Минор искажен в меньшей степени, чем мажор!
    Аутентичный мажор звучит куда торжественнее и УСТОЙЧИВЕЕ,чем минор! и потому гораздо красивее.
    Поэтому-то все фуги (кроме Глазунова и Мендельсона заканчиваются маж. аккордом!
    Если исполнять музыку Баха в аутентичной темперации, то мажор просто лучше!»
    .............................


  • #32
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Мажор и минор

    Цитата Сообщение от pROFI Посмотреть сообщение
    Для диссонансов равномерная темперация благо (как ни парадоксально)...
    ...
    А мне вот Тритон на ф-но не нравится - противно звучит. Зато на скрипке - просто прелесть. И все из-за того, что в темперированном строе Тритон теряет свое очарование. Тоже самое могу сказать и о малой септиме.

  • #33
    Постоянный участник Аватар для Lois
    Регистрация
    25.12.2006
    Сообщений
    950

    По умолчанию Ответ: Мажор и минор

    Я не думаю,что завершение минорных фуг в мажоре связано тесно с темперацией . Речь повидимому идёт о чём-то типа счастливого конца, после рассказа о трагедии.
    Окно я закрылЪ не зря. Дует!

  • #34
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Мажор и минор

    Цитата Сообщение от Lois Посмотреть сообщение
    Я не думаю,что завершение минорных фуг в мажоре связано тесно с темперацией . Речь повидимому идёт о чём-то типа счастливого конца, после рассказа о трагедии.
    Развитие гармонии шло путем восхождения на обертоновый Эверест.Вначале были завершающие чистые квинты,элегантно огибающие какие либо терции;затем,когда уже употреблялись маж. и мин. трезвучия,мажорное рассматривалось как естественное и устойчивое созвучие,а минорное-неустойчивое; и как таковое не могло служить завершающим аккордом.
    В период Баха это было не более,чем дань традиции.

  • #35
    Постоянный участник
    Регистрация
    29.12.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,819

    По умолчанию Ответ: Мажор и минор

    Во многих "хороших" темперациях тонический мажорный аккорд вообще ЧИСТЫЙ! - чистая маж терция и чистая квинта. Звучит он эдак ясненько, как стеклянный. Тембр инструмента при этом меняется (это только в РТ тембр всех аккордов - одинаковый).
    Кроме Веркмайсткра 3 на сайте Джона Санкея (Sankey) приводится ещё темперация Д.Скарлатти. В этой темперации аккорд До мажор - аккустически чистый.

  • #36
    Постоянный участник Аватар для Lois
    Регистрация
    25.12.2006
    Сообщений
    950

    По умолчанию Ответ: Мажор и минор

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Развитие гармонии шло путем восхождения на обертоновый Эверест.Вначале были завершающие чистые квинты,элегантно огибающие какие либо терции;затем,когда уже употреблялись маж. и мин. трезвучия,мажорное рассматривалось как естественное и устойчивое созвучие,а минорное-неустойчивое; и как таковое не могло служить завершающим аккордом.
    В период Баха это было не более,чем дань традиции.
    Боюсь, что у Вас довольно искажённое понимание что такое музыка вообще. Я говорил о требовании мажорного аккорда в конце исходя из собственного импровизационного опыта. Дело не в устойчивости, а в тонких , деликатных чувствах, таких как любовь, нежность.
    Окно я закрылЪ не зря. Дует!

  • #37
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Мажор и минор

    Цитата Сообщение от Lois Посмотреть сообщение
    Боюсь, что у Вас довольно искажённое понимание что такое музыка вообще. Я говорил о требовании мажорного аккорда в конце исходя из собственного импровизационного опыта. Дело не в устойчивости, а в тонких , деликатных чувствах, таких как любовь, нежность.
    Ну куда же мне тягаться с профессионалами!

  • #38

    По умолчанию Ответ: Мажор и минор

    Цитата Сообщение от pROFI Посмотреть сообщение
    «Почему в частности 99% попсы, эстрады сочиняется в гармоническом миноре? :
    Предпочтение МИНОРА появилось довольно давно - в 19 веке.
    По мере распространения РТ (Равномерная темперация). Давайте вспомним: в ХТК(хорошо темперированный клавир.И.С.Бах) поровну Мажорных и минорных, у Моцарта 90% - в мажоре, но любим и помним мы ТОЛЬКО минорное! (случайно ли это?)
    то же и у Бетховена - все "шедевры" - в миноре. Следующее поколение композиторов вообще стало писать почти исключительно в миноре (и несколько меньше по количеству).
    Так вот объяснение этому есть!
    Применение РТ исказило все интервалы!! Квинты бьют 1 Гц, терции 7-8 (посередине клавиатуры), оказывается, что по краям клавиатуры даже октавы "не чистые".
    Оказалось, что это искажение, вносимое РТ, сказывается на мажорных и минорных терциях в различной степени!!!! - этот момент является ключом к ответу на вопрос о предпочтении МИНОРА. Минор искажен в меньшей степени, чем мажор!
    Пока писали про центы - все мне нравилось, а как начали про проценты... Во-первых, современная попса вовсе не на 99% минорная. Если преобладание и есть (в чем я вовсе не уверен), то значительно меньше.
    У баха, если "отбросить" специфическое ХТК минора, как мне кажется, больше. Впрочем, могу и ошибиться - не считал.
    То, что у классиков "любимое" только в миноре - с этим и вовсе как-то не могу согласиться. Меня лично, вообще большей частью минорные произведения Бетховена как-то все меньше и меньше убеждают.
    А посему п объяснение этих "фактов" видится несколько натянутым.
    А вот тот факт, что малые терции "пострадали" от репресийт темперации меньше, чем большие - удивляет. Мне-то кажется как раз наоборот! Ка бы это объяснить. (За диссонансы торговаться не буду - они меня и такие устраивают).

  • #39
    Частый гость Аватар для Антон_К
    Регистрация
    13.09.2007
    Адрес
    Москва, Марьина роща
    Возраст
    42
    Сообщений
    234

    По умолчанию Ответ: Мажор и минор

    Цитата Сообщение от webjay Посмотреть сообщение
    Да вообще-то из минора больше выходят... хотя бы в гармоническом виде... да и ладов много.

    Ну, это уже от композитора зависит. И в миноре может быть радость, и в мажоре грусть, и в додекафонии все что угодно ))
    Конечно!
    Но большинство сложных произведений весёлыми не назовёшь.
    И эта тенденция прослеживается не только в музыке. Так что темперация здесь если и виновата, то лишь отчасти.

  • #40
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    02.05.2006
    Сообщений
    365

    По умолчанию Ответ: Мажор и минор

    Цитата Сообщение от Антон_К Посмотреть сообщение
    Конечно!
    Но большинство сложных произведений весёлыми не назовёшь.
    И эта тенденция прослеживается не только в музыке. ...
    Вот,вот.
    И мой образованный друг,на мой вопрос:
    "Что читаем,что слушаем?",ответил мне:
    "Сейчас ничего!
    Нынешние,мрачные "заумные книги и музыка"-они всё о людях "надломленных и душевнобольных" и от им подобных...
    Светлости и радости человек хочет,от дебильного программирования,зомбирования прячется...
    Телик выбросил,патефон у камина в деревне слушает......

  • Страница 4 из 5 ПерваяПервая ... 345 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Минор-мажор и настроение
      от BaleMale в разделе Теория музыки
      Ответов: 54
      Последнее сообщение: 23.11.2013, 21:47
    2. Понятия мажор и минор
      от Андрей0852 в разделе Теория музыки
      Ответов: 46
      Последнее сообщение: 28.06.2012, 19:08
    3. Минор, мажор
      от Евгения Владимировна в разделе Мастер-класс
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 25.09.2010, 12:47
    4. Мажор и минор
      от Fugenmacher в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 21
      Последнее сообщение: 06.06.2009, 16:19
    5. Сонаты №2 фа мажор и №8 ля минор МОЦАРТ
      от Ля мажор в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 31.10.2006, 16:23

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100