Я,например,в поездках,играя на Yamaha Tyros (к примеру аккомпанирую исполнителям романсов),всегда переключаюсь,в Веркмайстера 3,учитывая тональность.И всем комфортно...простые трезвучия звучат,что в нотках традиционных и исполнитель реже лажает,"не плывёт" интонационно...
Лажа то у солистов-исполнителей как правило от того,что оркестровщик гармонизируя что-то для него не учитывает узаконенную временем фальш РТС или аутентичные "подстройщики" в оркестре «никакие»...поэтому критика "аккомпаниаторов" в адрес их "фальши" часто не справедлива...
А вот некоторые мне понятные мысли музыкантов из нашего форума (о мажоре и миноре):\
«Почему в частности 99% попсы, эстрады сочиняется в гармоническом миноре? :
Предпочтение МИНОРА появилось довольно давно - в 19 веке.
По мере распространения РТ (Равномерная темперация). Давайте вспомним: в ХТК(хорошо темперированный клавир.И.С.Бах) поровну Мажорных и минорных, у Моцарта 90% - в мажоре, но любим и помним мы ТОЛЬКО минорное! (случайно ли это?)
то же и у Бетховена - все "шедевры" - в миноре. Следующее поколение композиторов вообще стало писать почти исключительно в миноре (и несколько меньше по количеству).
Так вот объяснение этому есть!
Применение РТ исказило все интервалы!! Квинты бьют 1 Гц, терции 7-8 (посередине клавиатуры), оказывается, что по краям клавиатуры даже октавы "не чистые".
Оказалось, что это искажение, вносимое РТ, сказывается на мажорных и минорных терциях в различной степени!!!! - этот момент является ключом к ответу на вопрос о предпочтении МИНОРА. Минор искажен в меньшей степени, чем мажор!
Аутентичный мажор звучит куда торжественнее и УСТОЙЧИВЕЕ,чем минор! и потому гораздо красивее.
Поэтому-то все фуги (кроме Глазунова и Мендельсона заканчиваются маж. аккордом!
Если исполнять музыку Баха в аутентичной темперации, то мажор просто лучше!»
.............................
Для диссонансов равномерная темперация благо (как ни парадоксально)...
...
А мне вот Тритон на ф-но не нравится - противно звучит. Зато на скрипке - просто прелесть. И все из-за того, что в темперированном строе Тритон теряет свое очарование. Тоже самое могу сказать и о малой септиме.
Я не думаю,что завершение минорных фуг в мажоре связано тесно с темперацией . Речь повидимому идёт о чём-то типа счастливого конца, после рассказа о трагедии.
Я не думаю,что завершение минорных фуг в мажоре связано тесно с темперацией . Речь повидимому идёт о чём-то типа счастливого конца, после рассказа о трагедии.
Развитие гармонии шло путем восхождения на обертоновый Эверест.Вначале были завершающие чистые квинты,элегантно огибающие какие либо терции;затем,когда уже употреблялись маж. и мин. трезвучия,мажорное рассматривалось как естественное и устойчивое созвучие,а минорное-неустойчивое; и как таковое не могло служить завершающим аккордом.
В период Баха это было не более,чем дань традиции.
Во многих "хороших" темперациях тонический мажорный аккорд вообще ЧИСТЫЙ! - чистая маж терция и чистая квинта. Звучит он эдак ясненько, как стеклянный. Тембр инструмента при этом меняется (это только в РТ тембр всех аккордов - одинаковый).
Кроме Веркмайсткра 3 на сайте Джона Санкея (Sankey) приводится ещё темперация Д.Скарлатти. В этой темперации аккорд До мажор - аккустически чистый.
Развитие гармонии шло путем восхождения на обертоновый Эверест.Вначале были завершающие чистые квинты,элегантно огибающие какие либо терции;затем,когда уже употреблялись маж. и мин. трезвучия,мажорное рассматривалось как естественное и устойчивое созвучие,а минорное-неустойчивое; и как таковое не могло служить завершающим аккордом.
В период Баха это было не более,чем дань традиции.
Боюсь, что у Вас довольно искажённое понимание что такое музыка вообще. Я говорил о требовании мажорного аккорда в конце исходя из собственного импровизационного опыта. Дело не в устойчивости, а в тонких , деликатных чувствах, таких как любовь, нежность.
Боюсь, что у Вас довольно искажённое понимание что такое музыка вообще. Я говорил о требовании мажорного аккорда в конце исходя из собственного импровизационного опыта. Дело не в устойчивости, а в тонких , деликатных чувствах, таких как любовь, нежность.
«Почему в частности 99% попсы, эстрады сочиняется в гармоническом миноре? :
Предпочтение МИНОРА появилось довольно давно - в 19 веке.
По мере распространения РТ (Равномерная темперация). Давайте вспомним: в ХТК(хорошо темперированный клавир.И.С.Бах) поровну Мажорных и минорных, у Моцарта 90% - в мажоре, но любим и помним мы ТОЛЬКО минорное! (случайно ли это?)
то же и у Бетховена - все "шедевры" - в миноре. Следующее поколение композиторов вообще стало писать почти исключительно в миноре (и несколько меньше по количеству).
Так вот объяснение этому есть!
Применение РТ исказило все интервалы!! Квинты бьют 1 Гц, терции 7-8 (посередине клавиатуры), оказывается, что по краям клавиатуры даже октавы "не чистые".
Оказалось, что это искажение, вносимое РТ, сказывается на мажорных и минорных терциях в различной степени!!!! - этот момент является ключом к ответу на вопрос о предпочтении МИНОРА. Минор искажен в меньшей степени, чем мажор!
Пока писали про центы - все мне нравилось, а как начали про проценты... Во-первых, современная попса вовсе не на 99% минорная. Если преобладание и есть (в чем я вовсе не уверен), то значительно меньше.
У баха, если "отбросить" специфическое ХТК минора, как мне кажется, больше. Впрочем, могу и ошибиться - не считал.
То, что у классиков "любимое" только в миноре - с этим и вовсе как-то не могу согласиться. Меня лично, вообще большей частью минорные произведения Бетховена как-то все меньше и меньше убеждают.
А посему п объяснение этих "фактов" видится несколько натянутым.
А вот тот факт, что малые терции "пострадали" от репресийт темперации меньше, чем большие - удивляет. Мне-то кажется как раз наоборот! Ка бы это объяснить. (За диссонансы торговаться не буду - они меня и такие устраивают).
Да вообще-то из минора больше выходят... хотя бы в гармоническом виде... да и ладов много.
Ну, это уже от композитора зависит. И в миноре может быть радость, и в мажоре грусть, и в додекафонии все что угодно ))
Конечно!
Но большинство сложных произведений весёлыми не назовёшь.
И эта тенденция прослеживается не только в музыке. Так что темперация здесь если и виновата, то лишь отчасти.
Конечно!
Но большинство сложных произведений весёлыми не назовёшь.
И эта тенденция прослеживается не только в музыке. ...
Вот,вот.
И мой образованный друг,на мой вопрос:
"Что читаем,что слушаем?",ответил мне:
"Сейчас ничего!
Нынешние,мрачные "заумные книги и музыка"-они всё о людях "надломленных и душевнобольных" и от им подобных...
Светлости и радости человек хочет,от дебильного программирования,зомбирования прячется...
Телик выбросил,патефон у камина в деревне слушает......
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки