-
15.03.2008, 00:21 #111
- Регистрация
- 26.02.2006
- Адрес
- Berkeley, CA
- Сообщений
- 1,413
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Я вот в ЛА живу, тут латиносов много, и кстати очень много флоресоподобных, а иногда просто таки одно лицо, выходит, все они "итальянцы французские"?![]()
Наверняка есть, просто я привел пример, который знают все.
Опыт у меня совсем небольшой, как с оперой, так и с походами в театр (надеюсь, вы не скажете что в таком случае я не имею права ничего не говорить вообще), но можно вспомнить ту же "Манон" с Нетребкой, которую с самого начала поставили в ЛА, потом еще осовремененная "Луиса Фернанда" с Доминго, "Фиделио" - с одной стороны отчасти классический, но с интересными режиссерскими находками спектакль и с использованием компьютерной графики для достижения замечательного эффекта, "Богема" была совсем классически-концептуальная (но в зале все рыдали!О, да... Только Вы опять списочек забыли приложить), Дон Жуан совсем-совсем осовремененный, но тоже вполне нормально сделан был, без гомосексуального подтекста точно (вы же понимаете, что никто здесь против разумного осовременивания не выступал, а вот именно против искажения авторского смысла!), "Отелло" и "Тристан с Изольдой" - и кстати картинки можно посмотреть на сайте ЛА-оперы! В Мет я только один раз был, на классической постановке. Можно еще про Саратов вспомнить, но и тамошние Тоска, Флейта, Пиковая дама, Князь Игорь и Русалка были в классическом виде, кстати очень даже ничего. Вот вам даже эксклюзивная картиночка:
![]()
- Регистрация
- 26.02.2006
- Адрес
- Berkeley, CA
- Сообщений
- 1,413
Ответ: Зачем их делать любовниками?
А ничего, если это с текстом не совпадает?Или тогда уж и текст поменять заодно? И парочку тактов выкинуть тоже.
Поет Ленский "паду ли я стрелой пронзенный," и тут приходит Онегин и душит его трусами (или галстуком). Я конечно не конкретно имел в виду какой-то пример, а так, в воздух. Сейчас навскидку точно не вспомню, но буквально недавно один из таких примеров вспылвал. Поем одно, а делаем другое.
- Регистрация
- 26.02.2006
- Адрес
- Berkeley, CA
- Сообщений
- 1,413
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Не правда ли лучше, чтобы пришел Онегин и застрелил его из арбалета! ( а что в XX в. спортивные луки тоже метко бьют).
А что касается деталей поведения, то скажу по секрету - не все прописано в тексте! Иногда смотришь в ноты и думаешь - ну что вот он (она/они) тут сделал, отчего так вдруг изменилась музыка, в чем причина этого аккорда - и приходишь либо к поцелую ручки либо к другому способу визуально выразить смысл происходящего.
Ответ: Зачем их делать любовниками?
1. И что за беда, если у нас две трети опер про Италию-Испанию-Францию
2. Лучше бы говорить о том, что известно наверняка по фактам, а не предположениям
3. Спасибо! Только Вы учтите, что толерантность обртано пропорциональна подготовленности публики: чем дальше слушатель от "профессионального" восприятия, тем легче ему заморочить головукак классическими, так и современными версиями... Вы очень хорошо продемонстрировали, что важно качество постановки, а не её концептуальность.
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Спектакль Чернякова это как раз тот случай, когда все продумано и выстроенно, но материал при этом натянут как резиновое одеяло на постановочную концепцию. Черняков говорит о важных вещах, но ЕО не о том! Взгляните на постановку Роберта Карсена - не идеальный вариант, местами не вполне соответствующий "духу" пушкинской оперы, местами не самый постановочно яркий (так всегда) но в большинстве случаев режиссер оправдывает свой взгляд на героя - он другой, но нас убеждают,что он может быть таким. Тот случай, когда спектакль остался в границах "про что опера". Есть и лучше варианты, но они менее известны.
Ответ: Зачем их делать любовниками?
Не знаю, трудно сказать, я знаю только, что работа с современными режиссерами, даже зашедшими достаточно далеко в своих экспериментах, далеко не всегда вызывает у меня однозначное отторжение, а многое я предпочитаю тем пыльным мешкам, которые преподносятся сейчас как традиционная режиссура... Если человек талантлив и грамотен, то зритель может отличить в его работе внешнее от содержательного, верность букве далеко не всегда соответствует верности духу.
Ответ: Зачем их делать любовниками?
ой, ну не скажите! Ни у Пушкина, ни у Чайковского ничего такого не вычитаешь... только выдумать можно... А вот у "ихего" мюнхенского Вагнера - сколько хошь всего: от инцеста до, прости господи, ахтунгов всяких:
"Ведь все твои дары и царство всё тебе в наследство завещал!
Бездетной жена умерла, но я тебя любил и не мечтал о браке новом...
Когда же двор и весь народ просить упорно Марка стали стране дать королеву, найти себе супругу, – ты сам тогда его молил мечту двора, народа волю тотчас же исполнить!
Идя против всех, искал предлогов разных, я и мысль о браке долго отклонял..."
Вам напомнить кто тут к кому обращается?![]()
Похожие темы
-
Зачем нужны бемоли?
от Deff в разделе Классическая музыка для начинающихОтветов: 210Последнее сообщение: 09.09.2014, 02:34 -
Зачем дирижеру палочка?
от Tesoro в разделе Классическая музыка для начинающихОтветов: 41Последнее сообщение: 11.09.2011, 16:50 -
Зачем?
от Viomoth в разделе БеседкаОтветов: 273Последнее сообщение: 11.07.2009, 12:45 -
Зачем Вы занимаетесь?
от henry4 в разделе БеседкаОтветов: 25Последнее сообщение: 01.12.2007, 01:55 -
Зачем Моцарту шпаргалки?
от george89 в разделе БеседкаОтветов: 1Последнее сообщение: 14.01.2007, 12:58





Ответить с цитированием


Социальные закладки