1. #21
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    По умолчанию Ответ: Соната и сонатная форма

    Цитата Сообщение от Ёпрст Посмотреть сообщение
    Я специально подчеркнул - классическая схема, тоесть в музыке Гайдна, Моцарта, отчасти Бетховена. А в дальнейшем сонатная форма стала трактоваться более свободно, и уже с Бетховена, особенно 3-го периода.
    Даже у Бетховена, в Патетической сонате. Главная партия видоизменена и сливается со связующей. В 6 сонате (F-dur) - субдоминантовая реприза (начинается не в основной тональности, постепенно в нее модулирует).В музыке не все вписывается в строгие рамки классической схемы! На то это и Искусство!
    Красота - страшная сила!Я в контакте



  • #22
    Собачье Сердце Аватар для Ёпрст
    Регистрация
    04.11.2007
    Сообщений
    9,328
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Соната и сонатная форма

    Да у Бетховена чуть ли не в каждой сонате новшества в отношении формы.
    "Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
    В. Высоцкий

  • #23
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    Smile Ответ: Соната и сонатная форма

    Цитата Сообщение от Ёпрст Посмотреть сообщение
    Да у Бетховена чуть ли не в каждой сонате новшества в отношении формы.
    А уж у Моцарта...
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • #24
    Новичок
    Регистрация
    14.11.2007
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    30

    По умолчанию Ответ: Соната и сонатная форма

    Ничего не буду менять; пусть получится не сонатная форма, но зато не в ущерб, собственно, музыке. То есть это вполне может называться сонатой, несмотря на противоречия с сонатной формой? Вот и хорошо.
    Прощение- это тот аромат, который источает цветок на раздавивший его каблук. (М.Твен)

  • #25
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    Smile Ответ: Соната и сонатная форма

    Цитата Сообщение от Nemo88 Посмотреть сообщение
    Ничего не буду менять; пусть получится не сонатная форма, но зато не в ущерб, собственно, музыке. То есть это вполне может называться сонатой, несмотря на противоречия с сонатной формой? Вот и хорошо.
    Назовите как-нибудь по-другому. Или просто в кавычках "Соната". Без кавычек - не пойдет.
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • #26

    По умолчанию Ответ: Соната и сонатная форма

    Цитата Сообщение от Nemo88 Посмотреть сообщение
    Ничего не буду менять; пусть получится не сонатная форма, но зато не в ущерб, собственно, музыке. То есть это вполне может называться сонатой, несмотря на противоречия с сонатной формой? Вот и хорошо.
    Вот это Вы правильно решили
    Главное, что должна быть не музыка ради формы, а форма, ради МУЗЫКИ!

    Все изложенное выше насчет сонатной формы (как формы) и формы сонаты в целом - в принципе верно. Но показывает ситуацию как-то с одной стороны. Такое впечатление складывается, что кто-то когда-то выдумал сонатную форму, а потом под нее композиторы начали писать музыку...

    Вот ИМХО более обобщенное видение сонатной формы (как формы):

    Что в сонатной форме должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО? - Два разных ОБРАЗА! (они же - главная партия и побочная партия (заметьте, не тема, а партия, потому что тематизм и в главной и в побочной может быть и одинаковый, или похожий, или имеющий одно интонационное зерно, как в 5 симфонии Бетховена, но ОБРАЗА должно быть ДВА (минимум, можно и больше), иначе не получится конфликта)
    Потом с этими образами на протяжении сонаты чего-то должно происходить (обычно в разработке, но можно и в репризе) и в результате получится что-то третье... (где-то ближе к репризе)

    Всего остального в сонатной форме может быть, а может и не быть... (вступление, заключительная партия, разработка, даже изменение тональностей в репризе...) - Это уж как музыкальная мысль ляжет

    А насчет того - можно ли произведение назвать сонатой. На мой взгляд - если первая часть в сонатной форме, и Вы чувствуете, что это в целом соната - то можно! Скарлатти же не стеснялся свои одночастные сонатами называть? И нам нечего...


    И напоследок - реальная история:
    Как то раз моя однокурсница-композитор принесла одночастное произведение своему шефу на проверку. Шеф послушал, и вынес вердикт: "Прекрасно! Это будет на экзамен сонатная форма!"
    "Как!!?" - удивилась однокурсница - "Там же всего одна тема на все произведение? Где же там сонатность??"
    "А Вы дайте свое произведение теоретикам - они Вам там и главную, и побочную, и заключительную найдут!"

  • #27
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    Smile Ответ: Соната и сонатная форма

    Цитата Сообщение от never_give_up Посмотреть сообщение
    Вот ИМХО более обобщенное видение сонатной формы (как формы):

    Что в сонатной форме должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО? - Два разных ОБРАЗА! (они же - главная партия и побочная партия (заметьте, не тема, а партия, потому что тематизм и в главной и в побочной может быть и одинаковый, или похожий, или имеющий одно интонационное зерно, как в 5 симфонии Бетховена, но ОБРАЗА должно быть ДВА (минимум, можно и больше), иначе не получится конфликта)
    Потом с этими образами на протяжении сонаты чего-то должно происходить (обычно в разработке, но можно и в репризе) и в результате получится что-то третье... (где-то ближе к репризе)

    Всего остального в сонатной форме может быть, а может и не быть... (вступление, заключительная партия, разработка, даже изменение тональностей в репризе...) - Это уж как музыкальная мысль ляжет
    Совершенно верно, но следуя лишь этим общим рекомендациям, нашему композитору все же лучше показать свою сонату преподавателю. Лучше - преподавателю композиции.
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • #28
    Постоянный участник Аватар для Сноу - Шу
    Регистрация
    29.12.2006
    Сообщений
    663
    Записей в дневнике
    18

    По умолчанию Ответ: Соната и сонатная форма

    Цитата Сообщение от never_give_up Посмотреть сообщение
    Скарлатти же не стеснялся свои одночастные сонатами называть?
    1) Скарлатти ориентировался на старинную традицию, когда СОНАТОЙ и СИМФОНИЕЙ называли вообще любую инструментальную пьесу (для сравнения: Бах называл симфониями свои трехголосные инвенции; итальянцы пользовались терминами "трио-соната" и "соната для церкви").
    2) Соната может быть однотемной (хотя бы у Гайдна), потому что главное--контраст тональностей.
    3) Большинство сонат Скарлатти всё-таки написаны в СТАРИННОЙ СОНАТНОЙ форме (только сам он этого не знал)
    Многознание не научает разуму (Гераклит из Эфеса)

  • #29
    Постоянный участник Аватар для Сноу - Шу
    Регистрация
    29.12.2006
    Сообщений
    663
    Записей в дневнике
    18

    По умолчанию Ответ: Соната и сонатная форма

    Чтобы понять сонату, надо её не просто осмыслить, а почувствовать. Именно: услышать и увидеть, что в данном случае может быть именно такая форма, а не что-нибудь ещё. Для этого недостаточно читать Википедию (Музыкальный Словарь), Способина (Мазеля, Кюрегян) и слушать всех подряд. Для этого надо посмотреть и послушать много-много хорошей музыки! Причём лучше сначала послушать, потом посмотреть, а уже потом прочитать, что об этом думают теоретики.
    Кроме того, спросите у себя, чего Вы сейчас хотите написать--учебную форму или Музыку? если эти понятия у Вас как-то смыкаются и не могут жить одно без другого--прекрасно, значит, Вы уже мыслите композиторски... но мне кажется, что сейчас Вы ещё не на этом пути. Потому что спрашиваете, "как положено" сочинять сонаты и называть их, а не "как нужно" мыслить по-сонатному.
    Что касается определений, то это дело довольно творческое. Профессор Баташов, когда посоветовал мне сочинять сонатную форму с зеркальной репризой, сначала объяснил, что это будет как пятичастная форма (А Б А1 Б1 А)... И ведь я поняла, чтО он имел в виду (лишний раз доказав самой себе, что музыковедение -- не наука). В наше время сочинять сонаты по образцу Бетховена бессмысленно(повторюсь: если Вы хотите написать Музыку,а не "учебную форму"), потому что всё равно не получится.
    А можно как-нибудь посмотреть ноты этого сочинения, из-за которого появилась тема?
    Многознание не научает разуму (Гераклит из Эфеса)

  • #30
    Новичок
    Регистрация
    14.11.2007
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    30

    По умолчанию Ответ: Соната и сонатная форма

    Цитата Сообщение от Lanchonok Посмотреть сообщение
    Совершенно верно, но следуя лишь этим общим рекомендациям, нашему композитору все же лучше показать свою сонату преподавателю. Лучше - преподавателю композиции.
    У меня нет преподавателя, я сам по себе, пока. Вот, даст бог, поступлю в этом году в муз. училище, тогда обязательно кому-нибудь из знающих людей покажу
    Прощение- это тот аромат, который источает цветок на раздавивший его каблук. (М.Твен)

  • Страница 3 из 4 ПерваяПервая ... 234 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Интересная форма скрипок???????
      от mitchell в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 12.10.2011, 02:07
    2. Форма деки.
      от Alex Kelmair в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 26.03.2009, 16:26
    3. Момент-форма
      от vsm в разделе Современная музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 05.04.2008, 17:07
    4. Сонатная форма старинная и современная
      от Niri в разделе Старинная музыка
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 20.08.2005, 01:06
    5. Четырехчастная музыкальная форма
      от Genn в разделе Философия и музыка
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 10.12.2004, 23:54

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100