Вот кстати о церковной, и шире - вообще духовной музыке - у нее-то целевая аудитория какая?
Три буквы по вертикали, первая "б", ага
Очень достойная целевая аудитория, по-моему - требует, конечно, определенной религиозности автора, но это можно трактовать сколь угодно широко.
Но как тогда, однако, быть с музыкой для детей? Значит, композитор думает об адресате?
Смотря какая музыка. У Сати есть замечательные детские пьесы, но они всё ещё пьесы Сати - "детскость" подчёркивается тем, что для маленьких рук, и что мотивы повторяющиеся подписываются, и т.д., ну, и общей простотой исполнения. Но своими убеждениями Сати не пожертвовал ни разу, и это всё ещё "странные" фортепианные миниатюры с необычным мелодическим языком, мелкими загадочными подписями тут и там, своеобразным чувством юмора и т.д. Впрочем, их и не используют почти, насколько я знаю, в качестве учебных. А жаль.
Как бы там ни было, откровенно учебную музыку хорошо писать может, разумеется, только тот композитор, у которого есть склонность к дидактическому, типа Баха. Или которого серьёзно интересует детская музыка. Или ещё что. То есть опять вот всё должно быть продиктовано именно личными какими-то мотивами.
Как бы там ни было, откровенно учебную музыку хорошо писать может, разумеется, только тот композитор, у которого есть склонность к дидактическому, типа Баха. Или которого серьёзно интересует детская музыка. Или ещё что. То есть опять вот всё должно быть продиктовано именно личными какими-то мотивами.
Тем не менее адресат наличествует. Мы же говорим об общем. Рискну предположить, что если бы Бах писал произведения исключительно в духе "Искусства фуги", мы бы его не знали. Оставаясь самим собой, композитор многолик. И чем больше у него набор ролей, тем многоадреснее его аудитория.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Ну, т.с. двери открыты, а дальше уже пусть каждый сам решает. Я говорю - кто-то при звуках Evryali говорит "ужас, пошёл этот Ксенакис подальше", а кто-то по собственной инициативе переслушает пару раз и вот т.с. прикоснётся.
Ну да, Ксенакис мог туда мелодию зашарашить, или что-нибудь такое народно-греческое, с которого начинал, но тогда Ксенакис не был бы Ксенакисом, и Evryali была бы не той вещью, которой она является, и т.с. не факт, что это было бы лучше.
Хм,интересно,мне кажется это сочинение не таким уж "ужасным",а из ф-ных сочинений Herma или Mists куда сложнее для восприятия. По-моему,оно как раз довольно "народное"(греческое или нет - не важно). А вот "зашарашивал" он народно-греческое(опять-таки не уверен на сколько это народно-греческое,но для меня это так) много куда,в т.ч. в Шаар(вспомним это соло скрипки в конце).
Тем не менее адресат наличествует. Мы же говорим об общем. Рискну предположить, что если бы Бах писал произведения исключительно в духе "Искусства фуги", мы бы его не знали.
Смелое заявление, если не сказать больше. Но, собственно говоря, и ХТК ведь тоже отчасти дидактическое сочинение (наброски и законченные вещи - они ведь в разного рода учебных манускриптах), отчасти дикость и анахронизм типа BWV 1080 (ну, кому тогда нужно было столько фуг?). Собственно, его и издавать никто не пробовал, понятна была безнадёжность такого предприятия. И "Гольдберги" тоже писались, прямо скажем, для виртуозов - мало кто мог это сыграть, тираж, насколько я помню, распродавался очень плохо. И, к слову сказать, это только после Гульда все валом начали записывать ХТК и Гольдберги - а до того последние особенно считались скучным, академическим сочинением.
Ну, и т.д., с Бахом всё не так просто.
Сообщение от lerit
Оставаясь самим собой, композитор многолик. И чем больше у него набор ролей, тем многоадреснее его аудитория.
Разумеется. Это очевидно. Если человек пишет и авангард, и "традиционное", у него будет больше аудитория, нежели чем у того, кто пишет только что-то одно.
Попробую посмотреть на вопрос глазами исполнителя. Для кого играем?
Ответ один:для себя! Мне должно нравиться то, что я делаю. Я - главный приемщик и оценщик сделанного мною. Лучший вариант, если наши с публикой в целом мнения совпадут:да, это сыграно хорошо. Обычно же среди слушателей существует разброс мнений: кто-то в восторге, кто-то так себе, а кому-то это все резко не понравилось. На кого ориентироваться исполнителю? Правильно: ни на кого. На себя! Кенар не будет петь как соловей. Поэтому всегда нужно оставаться самим собой, прислушиваться к себе.
Хочу поспорить с дорогим коллегой. Мое мнение, что исполнитель играет для публики. Если бы исполнитель играл для себя, зачем ему выходить на сцену? Сидел бы дома да играл и наслаждался своей игрой. Понимаете, тут все в одном получается: музыкант выходит на сцену и дает концерт - для публики, и одновременно для композитора (если конечно хорошо исполняет его музыку) и для себя самого (самовыражение, слава, деньги). Тут все в одном получается. И композитор и исполнитель (да вообще любой человек!) хочет, чтобы его труды оценили другие, чтобы они понравились другим.
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
Смотря какая музыка. У Сати есть замечательные детские пьесы, но они всё ещё пьесы Сати - "детскость" подчёркивается тем, что для маленьких рук, и что мотивы повторяющиеся подписываются, и т.д., ну, и общей простотой исполнения. Но своими убеждениями Сати не пожертвовал ни разу, и это всё ещё "странные" фортепианные миниатюры с необычным мелодическим языком, мелкими загадочными подписями тут и там, своеобразным чувством юмора и т.д. Впрочем, их и не используют почти, насколько я знаю, в качестве учебных. А жаль.
Как бы там ни было, откровенно учебную музыку хорошо писать может, разумеется, только тот композитор, у которого есть склонность к дидактическому, типа Баха. Или которого серьёзно интересует детская музыка. Или ещё что. То есть опять вот всё должно быть продиктовано именно личными какими-то мотивами.
Одно дело "откровенно учебная музыка", и совершенно другое - музыка для детей. Последнее вообще-то довольно редкая штука и мало кому удается. Видимо, Сати не удалось, раз не используют.
По моим наблюдениям дети, наделенные музыкальным слухом, любят слушать ровно то, что и взрослые, лишь бы это была "непосредственная", "открытая" музыка.
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Социальные закладки