20 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 100 из 358

Тема: Для кого пишем?

              
  1. #91

    По умолчанию Ответ: Для кого пишем?

    Вот кстати о церковной, и шире - вообще духовной музыке - у нее-то целевая аудитория какая?
    Три буквы по вертикали, первая "б", ага
    Очень достойная целевая аудитория, по-моему - требует, конечно, определенной религиозности автора, но это можно трактовать сколь угодно широко.


  • #92
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Для кого пишем?

    Но как тогда, однако, быть с музыкой для детей? Значит, композитор думает об адресате?
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #93
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию Ответ: Для кого пишем?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Но как тогда, однако, быть с музыкой для детей? Значит, композитор думает об адресате?
    Смотря какая музыка. У Сати есть замечательные детские пьесы, но они всё ещё пьесы Сати - "детскость" подчёркивается тем, что для маленьких рук, и что мотивы повторяющиеся подписываются, и т.д., ну, и общей простотой исполнения. Но своими убеждениями Сати не пожертвовал ни разу, и это всё ещё "странные" фортепианные миниатюры с необычным мелодическим языком, мелкими загадочными подписями тут и там, своеобразным чувством юмора и т.д. Впрочем, их и не используют почти, насколько я знаю, в качестве учебных. А жаль.

    Как бы там ни было, откровенно учебную музыку хорошо писать может, разумеется, только тот композитор, у которого есть склонность к дидактическому, типа Баха. Или которого серьёзно интересует детская музыка. Или ещё что. То есть опять вот всё должно быть продиктовано именно личными какими-то мотивами.

  • #94
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Для кого пишем?

    Цитата Сообщение от yohji_nap Посмотреть сообщение
    Смотря какая музыка.

    Как бы там ни было, откровенно учебную музыку хорошо писать может, разумеется, только тот композитор, у которого есть склонность к дидактическому, типа Баха. Или которого серьёзно интересует детская музыка. Или ещё что. То есть опять вот всё должно быть продиктовано именно личными какими-то мотивами.
    Тем не менее адресат наличествует. Мы же говорим об общем. Рискну предположить, что если бы Бах писал произведения исключительно в духе "Искусства фуги", мы бы его не знали. Оставаясь самим собой, композитор многолик. И чем больше у него набор ролей, тем многоадреснее его аудитория.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #95
    Старожил
    Регистрация
    01.04.2007
    Сообщений
    2,349
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Для кого пишем?

    Цитата Сообщение от yohji_nap Посмотреть сообщение
    Ну, т.с. двери открыты, а дальше уже пусть каждый сам решает. Я говорю - кто-то при звуках Evryali говорит "ужас, пошёл этот Ксенакис подальше", а кто-то по собственной инициативе переслушает пару раз и вот т.с. прикоснётся.

    Ну да, Ксенакис мог туда мелодию зашарашить, или что-нибудь такое народно-греческое, с которого начинал, но тогда Ксенакис не был бы Ксенакисом, и Evryali была бы не той вещью, которой она является, и т.с. не факт, что это было бы лучше.
    Хм,интересно,мне кажется это сочинение не таким уж "ужасным",а из ф-ных сочинений Herma или Mists куда сложнее для восприятия. По-моему,оно как раз довольно "народное"(греческое или нет - не важно). А вот "зашарашивал" он народно-греческое(опять-таки не уверен на сколько это народно-греческое,но для меня это так) много куда,в т.ч. в Шаар(вспомним это соло скрипки в конце).

  • #96
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию Ответ: Для кого пишем?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Тем не менее адресат наличествует. Мы же говорим об общем. Рискну предположить, что если бы Бах писал произведения исключительно в духе "Искусства фуги", мы бы его не знали.
    Смелое заявление, если не сказать больше. Но, собственно говоря, и ХТК ведь тоже отчасти дидактическое сочинение (наброски и законченные вещи - они ведь в разного рода учебных манускриптах), отчасти дикость и анахронизм типа BWV 1080 (ну, кому тогда нужно было столько фуг?). Собственно, его и издавать никто не пробовал, понятна была безнадёжность такого предприятия. И "Гольдберги" тоже писались, прямо скажем, для виртуозов - мало кто мог это сыграть, тираж, насколько я помню, распродавался очень плохо. И, к слову сказать, это только после Гульда все валом начали записывать ХТК и Гольдберги - а до того последние особенно считались скучным, академическим сочинением.

    Ну, и т.д., с Бахом всё не так просто.

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Оставаясь самим собой, композитор многолик. И чем больше у него набор ролей, тем многоадреснее его аудитория.
    Разумеется. Это очевидно. Если человек пишет и авангард, и "традиционное", у него будет больше аудитория, нежели чем у того, кто пишет только что-то одно.

  • #97
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Для кого пишем?

    Цитата Сообщение от kkklinnn Посмотреть сообщение
    Вот кстати о церковной, и шире - вообще духовной музыке - у нее-то целевая аудитория какая?
    Надо полагать, люди, регулярно посещающие церковь. А шире - уже несколько иной контингент в дополнению к названному.

  • #98
    Собачье Сердце Аватар для Ёпрст
    Регистрация
    04.11.2007
    Сообщений
    9,328
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Для кого пишем?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Попробую посмотреть на вопрос глазами исполнителя. Для кого играем?
    Ответ один:для себя! Мне должно нравиться то, что я делаю. Я - главный приемщик и оценщик сделанного мною. Лучший вариант, если наши с публикой в целом мнения совпадут:да, это сыграно хорошо. Обычно же среди слушателей существует разброс мнений: кто-то в восторге, кто-то так себе, а кому-то это все резко не понравилось. На кого ориентироваться исполнителю? Правильно: ни на кого. На себя! Кенар не будет петь как соловей. Поэтому всегда нужно оставаться самим собой, прислушиваться к себе.
    Хочу поспорить с дорогим коллегой. Мое мнение, что исполнитель играет для публики. Если бы исполнитель играл для себя, зачем ему выходить на сцену? Сидел бы дома да играл и наслаждался своей игрой. Понимаете, тут все в одном получается: музыкант выходит на сцену и дает концерт - для публики, и одновременно для композитора (если конечно хорошо исполняет его музыку) и для себя самого (самовыражение, слава, деньги). Тут все в одном получается. И композитор и исполнитель (да вообще любой человек!) хочет, чтобы его труды оценили другие, чтобы они понравились другим.
    "Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
    В. Высоцкий

  • #99
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Для кого пишем?

    Цитата Сообщение от yohji_nap Посмотреть сообщение
    Смотря какая музыка. У Сати есть замечательные детские пьесы, но они всё ещё пьесы Сати - "детскость" подчёркивается тем, что для маленьких рук, и что мотивы повторяющиеся подписываются, и т.д., ну, и общей простотой исполнения. Но своими убеждениями Сати не пожертвовал ни разу, и это всё ещё "странные" фортепианные миниатюры с необычным мелодическим языком, мелкими загадочными подписями тут и там, своеобразным чувством юмора и т.д. Впрочем, их и не используют почти, насколько я знаю, в качестве учебных. А жаль.

    Как бы там ни было, откровенно учебную музыку хорошо писать может, разумеется, только тот композитор, у которого есть склонность к дидактическому, типа Баха. Или которого серьёзно интересует детская музыка. Или ещё что. То есть опять вот всё должно быть продиктовано именно личными какими-то мотивами.
    Одно дело "откровенно учебная музыка", и совершенно другое - музыка для детей. Последнее вообще-то довольно редкая штука и мало кому удается. Видимо, Сати не удалось, раз не используют.

    По моим наблюдениям дети, наделенные музыкальным слухом, любят слушать ровно то, что и взрослые, лишь бы это была "непосредственная", "открытая" музыка.

  • #100

    По умолчанию Ответ: Для кого пишем?

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    Надо полагать, люди, регулярно посещающие церковь.
    Не надо так полагать, это неверно. Церковная музыка - часть службы, богослужения; богослужение же - вчитайтесь в сам термин - проводится не для людей.

  • Страница 10 из 36 ПерваяПервая ... 9101120 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Выбор ученика: учим кого хотим или кого дадут?
      от мефитис в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 122
      Последнее сообщение: 26.07.2011, 19:59
    2. Интернет-радио (классика). Пишем ???
      от Фигаро в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 10.11.2008, 17:13
    3. Пишем танка
      от NeDo в разделе Про все на свете
      Ответов: 223
      Последнее сообщение: 05.10.2008, 09:39
    4. О боже, что мы пишем?!
      от BrakeFluid в разделе Смешно
      Ответов: 60
      Последнее сообщение: 03.08.2008, 17:25
    5. Пишем оперу
      от webjay в разделе Искусство композиции
      Ответов: 109
      Последнее сообщение: 14.07.2007, 11:36

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100