Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно
Нет, тюнер лучше оставьте. Надо сразу учиться настраивать без него - полгодика промучаетесь, зато потом научитесь! Лучше купите камертон
P.S. И не отчаивайтесь: помнится, я, когда первый раз настраивал гитару, вообще струну порвал, зато через некоторое время уже сам настраивал под камертон!
"All is an interminable chain of longing" (R.Frost).
Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно
Сообщение от Узюм
Или ради аппликатурного удобства.
Тут, бывает, что бабушка надвое сказала. Открытая струна хороша тем, что она, как правило, под рукой, а красивый и выразительный звук, который нужен в данный момент - там, где надо еще "изловчиться" сыграть не нарушая этого самого удобства.
Я когда начинал учиться на плохом инструменте с плохими медными струнами озадачивался этим вопросом. Почему в нотах оговаривается закрытая струна , если здесь проще на открытой, какое это имеет значение? Когда обзавелся Кремоной и поставил на неё нейлон - понял. Имеет значение, и большое.
Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно
Сообщение от Goryashii Sneg
Нет, тюнер лучше оставьте. Надо сразу учиться настраивать без него - полгодика промучаетесь, зато потом научитесь! Лучше купите камертон
P.S. И не отчаивайтесь: помнится, я, когда первый раз настраивал гитару, вообще струну порвал, зато через некоторое время уже сам настраивал под камертон!
Не отчаиваюсь. Иначе б не писала сюда. Камертон есть. Видать, уши безнадежно кривые. И тюнер появился далеко не сразу, даже не через полгодика. Я рассудила, лучше настраивать по тюнеру, чем играть на расстроенной.
Кстати, спасибо за ссылку на электронное сольфеджио. Некоторое время удалось походить на живое, и оно сильно сдвинуло дело с мертвой точки. Но до совершенства довести не удалось - уроки прекратились по независящим причинам.
Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно
Унисон с разными тембрами - это проблема со всеми начинающими.
Например, играет скрипач, а я ему на ф-но помогаю в унисон - и он, бедняга, его не слышит и плавает. А если без ф-но, то находит быстрее . Я их специально учу слушать интонацию каждой ноты и они знают как это делать, а вот с ф-но согласовать - проблема. И все из-за того, что тембры у инструментов разные.
Тоже самое и с гитарой происходит. Струны разные - тембры разные (кто не слышит тембров, тому легче), а значит и кажется, что унисона нет. Что нужно делать? Да ничего особенно. Практика все приведёт в норму. Конечно, можно посоветовть слушать биения, но эти биения такая штука, что не каждый услышит их - тоже парктика нужна.
Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно
Проблемы с тембром со временем уйдут, если будете стараться. Здесь главное научиться слышать высотную характеристику звука, уловить, что именно нужно слушать.
Можете попробовать позаниматься с тюнером: настройте первые две струны так, чтобы они звучали по тюнеру в унисон, когда вторая струна зажата на 5м ладу, первая открытая. Внимательно послушайте совместное звучание обеих струн, защипнув их вместе. Постарайтесь услышать плавность звуковой волны (т.е. звучание ровное, без особых толчков, несколько волнообразное). Теперь немного сдвиньте колок первой или второй струны, защипните струны еще раз. Расстраивайте струну, пока не услышите биения - особые толчки в звуковой волне (когда расстроенные струны звучат вместе, наблюдается такое явление как частота биений, которая сопутствует диссонирующим звукам. Звук воспринимается как прерывистый, чем, кстати отчасти объясняется "нериятная природа диссонанса).
Если получилось услышать неслитное отрывистое звучание биений, попробуйте покрутить колок в обратную сторону и найти самостоятельно без тюнера опять то волнообразное, беспрерывное, плавное звучание. Проверьте унисон по тюнеру. Пробуйте это упражнение и постепенно слух настроится.
По настройке гитары могу посоветовать следующее:
1. Возьмите камертон (предположим, ля 1ой октавы - 1ая струна на 5м ладу)
2. Теперь постарайтесь определить, как настроена у вас первая струна, поочередно сравнивая звучание струны на всех ладах, начиная с открытой струны и далее), со звучанием камертона (исключая, конечно, случаи, когда струна настроена более чем на кварту ниже положенного). Когда услышите, что звук на каком-то из ладов более других схож со зв-ем камертона, сможете определить струна настроена выше или ниже камертона (ниже пятого лада (1-4, открытая) - значит струна настроена ниже, выше 5го - значит струна настроена выше). Этим Вы определите, повышать или понижать струну.
3. Начинайте настраивать струну (соответсвенно вверх или вниз), попутно сверяясь на каком ладу сейчас находится унисон - так вы проследите движение к заветному пятому ладу.
4. Теперь, когда Вы дошли до 5го лада, важно определить границы более-менее унисонного звучания около ноты ля. Крутя колок, постарайтесь найти наиболее, как Вам кажется, слитное звучание, плавное непрерывное - это будет серединка)). Запомните положение колка.
5. Теперь от этой серединки расстраивайте колок вниз, до того момента как услышите явное биение. Запомните положение колка.
6. Теперь сделайте то же самое, но вверх от вашей серединки. Дойдя до явного биения, запомните положение колка. Так Вы определите примерные границы, в которых располагается чисто звучащая нота.
7. Теперь, зная границы, постарайтесь между ними найти наиболее унисонное звучание. Не торопитесь. Внимательно слушайте звук.
8. Проверьте получившийся результат на камертоне.
Старайтесь и все получится. Ведь "терпение и труд все перетрут"
И еще один момент: совместное звучание (2х струн, или струны и камертона) проверяется музыкантами по-разному: либо одновременным защипыванием 2х струн, либо последовательным. Здесь уж смотрите, как Вам удобнее, и как Вы лучше слышите. Лично мне кажется более удобным первый вариант
Последний раз редактировалось Goryashii Sneg; 24.10.2008 в 23:07.
"All is an interminable chain of longing" (R.Frost).
Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно
Ента.. я тута мимо проходил.. мона я скажу? Я, конечно, не гитарист-классик, но кой-что сбацать тоже могу. Мурку, например, или "Стоял я раз на стрёме, держался за карман" ))
Ща буду страшное говорить.
1. Дорогая Узюм, а когда вы последний раз струны меняли? Нейлон долго не живёт.
2. Главный вопрос - строит ли на свежих струнах, но отстоявшихся день на инструменте, гитара по ладам.
Берём гитару со свежими струнами, отстраиваем по тюнеру открытые струны.
И поехали проверять:
а) выставлена ли у неё октава - звучит ли флажолет 12-го лада так же, как и струна, прижатая на оном ладу? Это легко по стрелочному тюнеру проверяется.
Если очень "не октава", то гоу к мастеру советоваться.
б) звучат ли без биений унисоны на соседних струнах (струна-лад) 1-5 - 2-10, 2-5 - 3-9 и так далее.
потом унисоны "через струну" 1-5 - 3-9, 2-5 - 4-9 и тд
в) звучат ли без биений октавы "через 2 струны" 1-0 - 4-2, 2-0 - 5-2
г) то же "через струну" 1-5 - 4-7, 2-5 - 5-7 и тд
Таким образом желательно понять, где данный инструмент больше всего "козлетонит", дальше делать выводы, чем жертвовать.
Я в своей жизни не видел гитар с идеальным строем по всему грифу.
Дас ист фантастишь.
Гитару в принципе надо слегка подстраивать даже под каждое исполняемое произведение, в зависимости от основной позиции, в которой пиеса играется.
Ну и пальчиками левой руки по ходу пиесы слегка подтягивать струночки, если слышны уж совсем левые интервалы.
ЗЫ: это из личных наблюдений за среднестатистическими магазинными инструментами.
ЗЗЫ: старый казачий способ настройки (ежели отстроена первая струна по камертону) - по флажолетам.
2я струна - 5й лад - 1я струна - 7й лад.
3-4 - 2-5 (единственное исключение, флажолет 4го лада звучит очень тихо, его надо брать точно)
далее схема повторяется
4-5 - 3-7
5-5 - 4-7
6-5 - 5-7
Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно
Сообщение от Узюм
Кстати, спасибо за ссылку на электронное сольфеджио. Некоторое время удалось походить на живое, и оно сильно сдвинуло дело с мертвой точки.
Да не за что, мне оно очень помогает (когда занимаюсь ). Намного лучше воспринимаю музыку, как на низком уровне (интервалы, аккорды), так и на более высоком, скажем, слышу мелодию "целиком". Но это, в общем, не по теме.
Я бы послушал советов murom и проверил бы инструмент, как Aybolit пишет. Особенно обратите внимание на
Сообщение от Aybolit
выставлена ли у неё октава - звучит ли флажолет 12-го лада так же, как и струна, прижатая на оном ладу?
Goryashii Sneg
Насчёт экспериментов с колками...у меня (не знаю, может так и должно быть) настройка идёт нелинейно: в какой-то момент происходит скачок, и высота звука струны резко меняется. Из-за этого одно и то же положение колка не соответствует одной и той же высоте тона.
Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно
Сообщение от murom
Унисон с разными тембрами - это проблема со Струны разные - тембры разные (кто не слышит тембров, тому легче), а значит и кажется, что унисона нет.
Кстати, а не слышать тембров - это хорошо или плохо? Или скажем так, насколько нужно их слышать?
Сам я их, по всей видимости, слышу, поскольку обсуждаемая проблема знакома.
Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно
Сообщение от WalterScott
Кстати, а не слышать тембров - это хорошо или плохо? Или скажем так, насколько нужно их слышать?
Сам я их, по всей видимости, слышу, поскольку обсуждаемая проблема знакома.
Не слышать - это плохо. Чем больше не слышишь - тем хуже. Просто нужно уметь концентрировать свой слух на чем-то одном, при настройке гитары - на звуковысотности.
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно
Сообщение от Ёпрст
Не слышать - это плохо. Чем больше не слышишь - тем хуже. Просто нужно уметь концентрировать свой слух на чем-то одном, при настройке гитары - на звуковысотности.
Спасибо, в принципе , конечно, такого ответа и ожидал.
Просто из процитированной фразы murom сложилось впечатление, что не слышать тембры - беда небольшая. Моё ухо изначально явно было более чувствительно к тембру, чем к высоте звука, потому что в своё время с описанной проблемой пришлось помучаться. Сейчас, вроде бы, это не мешает.
Узюм, так что может, на самом деле, вы не высоту звука слышите плохо, а тембр слишком хорошо? То есть проблема не от недостатка, а от избытка))
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Социальные закладки