-
18.07.2009, 11:23 #101Постоянный участник
- Регистрация
- 31.08.2006
- Сообщений
- 575
Re: Вопрос по гармоническому анализу
OK, но я не затыкал вам рот, а только уточнял. Расслабьтесь, что вы такой нервный и мнительный?
Это точно. Но вики создают такие же люди, как вы и я. Иногда им кажется, что они все знают и в "теме".Мне полчаса хватает, я в теме, а Википедия часто врёт и не краснеет.
Поэтому я и уточнял.
Извините, я просто не знал с кем имею дело, и что ваш стиль - искажать факты. Теперь не буду читать.У меня стиль такой, не нравится - не читайте.
Хорошо, давайте дружно посмеемся - Aybolit - старый толстый негр. ))а если у вас проблемы с чувством юмора, то мои соболезнования.
И не будьте занудой!
Re: Вопрос по гармоническому анализу
qeyep
вас никто не хочет обидеть... здесь определенная четкая аудитория, которая знает, что говорит.
Aybolit отличный знаток афроамериканской музыки, в основном блюза,
и старый меломан.
Так что здесь ваше тешение самолюбия неуместно.
Re: Вопрос по гармоническому анализу
Я не старый толстый негр, я старая толстая рептилия.
Почувствуйте разницу.
Мой стиль - искажать факты так, чтобы люди получали удовольствие от чтения.
"Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман" ©
Расслабились и потрясли кистями.
Если хотите серьёзное исследование с фактографией - при случае предоставлю, но в данном случае вопрос не такой серьёзный, чтобы полгода дотошно рыть носом архивы и напрягать моих зарубежных друзей.
Я всего лишь хотел обратить внимание форумчан на то, что не стоит использовать серьёзные музыкологические штудии для анализа того, что малообразованные пацаны набрякали на гитарках, потому что у пацанов был один критерий - "вот эти два аккорда клёво звучат".
Вот, например, отличная и любимая многими песня великого Отиса Реддинга "(Sittin' On) The Dock of The Bay" с горбатыми параллелизмами, которые всегда возмущают академистов. Причина сего в том, что Реддинг был великим певцом, но неважным гитаристом и знал всего лишь одну форму (аппликатуру) аккорда на гитаре, которую он просто двигал туда-сюда по грифу, так и показал эту песню гитаристу Steve Cropper, который в неумелом бряканьи Реддинга расслышал будуший хит.
Я думаю, анализировать ЭТО с точки зрения гармонического анализа даже не стоит, хотя можно и попробовать ))
Слушать тут: или тут (с картинками)
Читать тут:
N 28 в списке The Rolling Stones Greatest Songs of All Time
Последний раз редактировалось Aybolit; 18.07.2009 в 12:39.
Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек
Re: Вопрос по гармоническому анализу
Эээ, док...
так в этом же весь кайф!
Люди вон диссертации по Битлз пишут, еще что-то такое в этом роде... как не искать "штудии для анализа"???![]()
Справедливости ради надо сказать, что я уважаю таких людей,
которую могут найти логику даже там, где ее с первого взгляда нет,
хотя и не до конца пониманию смысл этого занятия.
Re: Вопрос по гармоническому анализу
Я старый практичный циник, я просто по ходу констатирую тот факт, что весь объединённый профессорский состав московской консы + гнесинки + питерской консы вряд ли сочинит одну песенку-победитель для галимово евровидения, не говоря уже про Billboard Charts или RS All Time Top 500.
Да и новых академических произведений, радующих слух слушателей, что-то я давно не слышал, если не считать бессмертного "Шмоцарта" дорогого Филановского, и то радуеть больше названием, чем музыкой )))
Так что у меня встаёт канкретный вопрос - чем занимаетесь, уважаемые?
Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек
- Регистрация
- 31.08.2006
- Сообщений
- 575
Re: Вопрос по гармоническому анализу
Образование тут ни при чем - важно свежее слышание. Он же не просто двигал, но и слушал, что получается, выбирал звучание, которое отзывалось у него где-то внутри.
При чем многое у этих "малообразованных пацанов" повторяется, используется другими пацанами, развивается, обогощается и тд. - так почему это не изучать для того чтобы знать.
Ведь что ни говори, но часто академисты обламываются, пытаясь анализировать эти гармонии с позиции классики. Значит для этого должен быть иной курс гармонии.
Какое имеет значение, как он это делал, главное что получилось, как звучит....знал всего лишь одну форму (аппликатуру) аккорда на гитаре, которую он просто двигал туда-сюда по грифу,
А вообще эта мысль уже прозвучала на первой странице обсуждения
Хотя, конечно, "последовательности из нескольких аккордов одинаковой звучности" (добавлю - с выходом за пределы основного лада) используется в блюзе и роке - использование мажорных аккордов построенных на ступенях пентатоники A-C-D-E-G. Люди просто зажимали один аккорд и двигали по грифу - так рождалась "композиторская техника XX века".А я думаю стоит. То что звучит хорошо, на мой взгляд надо анализировать, чтобы понимать принципы заложенные в этом звучании, чтобы лучше прочувствовать гармонии. Чтобы возникла классификация оборотов, которые используются в данном жанре, так как там есть своя специфика.Я думаю, анализировать ЭТО с точки зрения гармонического анализа даже не стоит
В конце концов, кто считает, что не надо анализировать - может этого не делать. Делать это будут те, кому интересно. ))
А выбор голосоведения, о котором пекутся ортодоксальные академисты, в настоящее время вообще имхо более задача исполнителя или аранжировщика работающего в определенной стилистике, чем предмета "гармония". Разве что на начальных этапах полезно изучить строгое 4х-голосоведение, чтобы слух "прочистить".с горбатыми параллелизмами, которые всегда возмущают академистов.
Да, песня действительно отличная, а исполнение неповторимое.Вот, например, отличная и любимая многими песня великого Отиса Реддинга "(Sittin' On) The Dock of The Bay" с горбатыми параллелизмами
Последний раз редактировалось qeyep; 18.07.2009 в 13:43.
Re: Вопрос по гармоническому анализу
Профессора - это специалисты узкого профиля.
Они работают по конкретному направлению.
Что касается сочинения шлягеров... гм, представляете,если
в консерватории будет такой предмет?))
С другой стороны, слава богу, что его нет.
Сейчас наша попса хоть развлекуха, а превращать это в серьезность... упаси боже!
Будет такая же история, как в свое время произошла с джазом.
Только раз в 5 нуднее.
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Re: Вопрос по гармоническому анализу
То есть, по Вашему получается, что желание понять, а почему эти два аккорда "клево звучат" недостойно уважения? Или, по Вашему, это совершенно случайно и ничего за этим обощающего не стоит? А если что-то стоит, то имеет смысл и понять, поскольку речь идет о самопознании человека. И что в этом "нехорошего"?
Опять же, если Вы не видите в этом смысла, то это еще не значит, что его нет... Если так рассуждать, то и смысла в жизни особого нет... Но готовы ли Вы прям сейчас броситься под поезд?..
А по Вашему, что смысл занятий композиторов должен непременно сводиться к написанию песенок для Евровидения? И каким образом из понятия "академическая музыка" следует то, что она непременно должна радовать неизвестно еще чей слух?..
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Re: Вопрос по гармоническому анализу
В консерватории по определению не должно быть такого предмета, поскольку это заведение исключительно академического толка. С другой стороны, образование в ней полученное (при условии, что оно действительно полученное), достаточно фундаментально, чтобы при желании писать любую музыку. Другое дело, что подобное желание не у всех возникает. Но я знаю очень много людей, окончивших консерваторию, но занимающихся "попсовой" прикладухой, причем, довольно успешно...
Re: Вопрос по гармоническому анализу
hdd
не ищите тайный смысл...
Коротко говоря, мы с Айболитом говорим
о целесообразности таких занятий, вы - о первопричине.
Смысл композиторов - писать то, что звучит.
Желатель простым и доступным языком.
Кто же виноват, что все погнались за сложностью, а простые вещи до людей доносят не композиторы, а "креатиффщики"?
Увы, таких людей мало...
Я тоже знаю и представляю, о ком вы говорите, но смысл-то весь в том, что самая главная мысль - доносить музыку человеческим и доступным языком. Что бы даже люди неискушенные почувствовали это...
Похожие темы
-
Вопрос по анализу 17 сонаты Бетховена
от never_give_up в разделе Теория музыкиОтветов: 14Последнее сообщение: 19.09.2016, 18:36 -
Вопрос по анализу Прокофьев 3 концерт
от netzy в разделе Теория музыкиОтветов: 0Последнее сообщение: 24.05.2010, 00:53 -
Нужна помощь по анализу
от Сергей Евдокимов в разделе Теория музыкиОтветов: 0Последнее сообщение: 15.05.2009, 20:15 -
SOS! Курсовые по анализу для половины группы!
от Neco-coneco в разделе Теория музыкиОтветов: 7Последнее сообщение: 31.08.2008, 02:19 -
Вопрос по анализу форм :)
от L'organiste в разделе Искусство композицииОтветов: 2Последнее сообщение: 21.12.2005, 03:34




Ответить с цитированием
Социальные закладки