Страница 11 из 24 ПерваяПервая ... 10111221 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 110 из 231

Тема: Вопрос по гармоническому анализу

              
  1. #101
    Постоянный участник
    Регистрация
    31.08.2006
    Сообщений
    575

    По умолчанию Re: Вопрос по гармоническому анализу

    Цитата Сообщение от Aybolit Посмотреть сообщение
    но и мне рот не затыкайте, ОК?
    OK, но я не затыкал вам рот, а только уточнял. Расслабьтесь, что вы такой нервный и мнительный?
    Мне полчаса хватает, я в теме, а Википедия часто врёт и не краснеет.
    Это точно. Но вики создают такие же люди, как вы и я. Иногда им кажется, что они все знают и в "теме".
    Поэтому я и уточнял.
    У меня стиль такой, не нравится - не читайте.
    Извините, я просто не знал с кем имею дело, и что ваш стиль - искажать факты. Теперь не буду читать.

    а если у вас проблемы с чувством юмора, то мои соболезнования.
    Хорошо, давайте дружно посмеемся - Aybolit - старый толстый негр. ))
    И не будьте занудой!

  • #102
    Мирный атом Аватар для Califf
    Регистрация
    19.11.2008
    Сообщений
    2,512
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Вопрос по гармоническому анализу

    qeyep

    вас никто не хочет обидеть... здесь определенная четкая аудитория, которая знает, что говорит.
    Aybolit отличный знаток афроамериканской музыки, в основном блюза,
    и старый меломан.

    Так что здесь ваше тешение самолюбия неуместно.

  • #103
    А я тут мимо кракодил.. Аватар для Aybolit
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    4,991
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Вопрос по гармоническому анализу

    Я не старый толстый негр, я старая толстая рептилия.
    Почувствуйте разницу.
    Мой стиль - искажать факты так, чтобы люди получали удовольствие от чтения.
    "Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман" ©
    Расслабились и потрясли кистями.

    Если хотите серьёзное исследование с фактографией - при случае предоставлю, но в данном случае вопрос не такой серьёзный, чтобы полгода дотошно рыть носом архивы и напрягать моих зарубежных друзей.

    Я всего лишь хотел обратить внимание форумчан на то, что не стоит использовать серьёзные музыкологические штудии для анализа того, что малообразованные пацаны набрякали на гитарках, потому что у пацанов был один критерий - "вот эти два аккорда клёво звучат".

    Вот, например, отличная и любимая многими песня великого Отиса Реддинга "(Sittin' On) The Dock of The Bay" с горбатыми параллелизмами, которые всегда возмущают академистов. Причина сего в том, что Реддинг был великим певцом, но неважным гитаристом и знал всего лишь одну форму (аппликатуру) аккорда на гитаре, которую он просто двигал туда-сюда по грифу, так и показал эту песню гитаристу Steve Cropper, который в неумелом бряканьи Реддинга расслышал будуший хит.
    Я думаю, анализировать ЭТО с точки зрения гармонического анализа даже не стоит, хотя можно и попробовать ))

    Слушать тут: http://www.divshare.com/download/7935921-8b7 или тут (с картинками) http://www.youtube.com/watch?v=8nA18g_PwG0
    Читать тут: http://en.wikipedia.org/wiki/(Sittin%27_On)_The_Dock_of_the_Bay
    N 28 в списке The Rolling Stones Greatest Songs of All Time http://www.rollingstone.com/news/coverstory/500songs
    Последний раз редактировалось Aybolit; 18.07.2009 в 12:39.
    Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек

  • #104
    Мирный атом Аватар для Califf
    Регистрация
    19.11.2008
    Сообщений
    2,512
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Вопрос по гармоническому анализу

    Цитата Сообщение от Aybolit Посмотреть сообщение
    Я всего лишь хотел обратить внимание форумчан на то, что не стоит использовать серьёзные музыкологические штудии для анализа того, что малообразованные пацаны набрякали на гитарках, потому что у пацанов был один критерий - "вот эти два аккорда клёво звучат".
    Эээ, док...
    так в этом же весь кайф!

    Люди вон диссертации по Битлз пишут, еще что-то такое в этом роде... как не искать "штудии для анализа"???

    Справедливости ради надо сказать, что я уважаю таких людей,
    которую могут найти логику даже там, где ее с первого взгляда нет,
    хотя и не до конца пониманию смысл этого занятия.

  • #105
    А я тут мимо кракодил.. Аватар для Aybolit
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    4,991
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Вопрос по гармоническому анализу

    Я старый практичный циник, я просто по ходу констатирую тот факт, что весь объединённый профессорский состав московской консы + гнесинки + питерской консы вряд ли сочинит одну песенку-победитель для галимово евровидения, не говоря уже про Billboard Charts или RS All Time Top 500.
    Да и новых академических произведений, радующих слух слушателей, что-то я давно не слышал, если не считать бессмертного "Шмоцарта" дорогого Филановского, и то радуеть больше названием, чем музыкой )))

    Так что у меня встаёт канкретный вопрос - чем занимаетесь, уважаемые?
    Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек

  • #106
    Постоянный участник
    Регистрация
    31.08.2006
    Сообщений
    575

    По умолчанию Re: Вопрос по гармоническому анализу

    Цитата Сообщение от Aybolit Посмотреть сообщение
    Я всего лишь хотел обратить внимание форумчан на то, что не стоит использовать серьёзные музыкологические штудии для анализа того, что малообразованные пацаны набрякали на гитарках, потому что у пацанов был один критерий - "вот эти два аккорда клёво звучат".
    Образование тут ни при чем - важно свежее слышание. Он же не просто двигал, но и слушал, что получается, выбирал звучание, которое отзывалось у него где-то внутри.
    При чем многое у этих "малообразованных пацанов" повторяется, используется другими пацанами, развивается, обогощается и тд. - так почему это не изучать для того чтобы знать.
    Ведь что ни говори, но часто академисты обламываются, пытаясь анализировать эти гармонии с позиции классики. Значит для этого должен быть иной курс гармонии.


    ...знал всего лишь одну форму (аппликатуру) аккорда на гитаре, которую он просто двигал туда-сюда по грифу,
    Какое имеет значение, как он это делал, главное что получилось, как звучит.
    А вообще эта мысль уже прозвучала на первой странице обсуждения
    Хотя, конечно, "последовательности из нескольких аккордов одинаковой звучности" (добавлю - с выходом за пределы основного лада) используется в блюзе и роке - использование мажорных аккордов построенных на ступенях пентатоники A-C-D-E-G. Люди просто зажимали один аккорд и двигали по грифу - так рождалась "композиторская техника XX века".
    Я думаю, анализировать ЭТО с точки зрения гармонического анализа даже не стоит
    А я думаю стоит. То что звучит хорошо, на мой взгляд надо анализировать, чтобы понимать принципы заложенные в этом звучании, чтобы лучше прочувствовать гармонии. Чтобы возникла классификация оборотов, которые используются в данном жанре, так как там есть своя специфика.
    В конце концов, кто считает, что не надо анализировать - может этого не делать. Делать это будут те, кому интересно. ))

    с горбатыми параллелизмами, которые всегда возмущают академистов.
    А выбор голосоведения, о котором пекутся ортодоксальные академисты, в настоящее время вообще имхо более задача исполнителя или аранжировщика работающего в определенной стилистике, чем предмета "гармония". Разве что на начальных этапах полезно изучить строгое 4х-голосоведение, чтобы слух "прочистить".

    Вот, например, отличная и любимая многими песня великого Отиса Реддинга "(Sittin' On) The Dock of The Bay" с горбатыми параллелизмами
    Да, песня действительно отличная, а исполнение неповторимое.
    Последний раз редактировалось qeyep; 18.07.2009 в 13:43.

  • #107
    Мирный атом Аватар для Califf
    Регистрация
    19.11.2008
    Сообщений
    2,512
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Вопрос по гармоническому анализу

    Цитата Сообщение от Aybolit Посмотреть сообщение
    Я старый практичный циник, я просто по ходу констатирую тот факт, что весь объединённый профессорский состав московской консы + гнесинки + питерской консы вряд ли сочинит одну песенку-победитель для галимово евровидения, не говоря уже про Billboard Charts или RS All Time Top 500.
    Профессора - это специалисты узкого профиля.
    Они работают по конкретному направлению.

    Что касается сочинения шлягеров... гм, представляете,если
    в консерватории будет такой предмет?))

    С другой стороны, слава богу, что его нет.
    Сейчас наша попса хоть развлекуха, а превращать это в серьезность... упаси боже!
    Будет такая же история, как в свое время произошла с джазом.

    Только раз в 5 нуднее.

  • #108

    По умолчанию Re: Вопрос по гармоническому анализу

    Цитата Сообщение от Aybolit Посмотреть сообщение
    Я всего лишь хотел обратить внимание форумчан на то, что не стоит использовать серьёзные музыкологические штудии для анализа того, что малообразованные пацаны набрякали на гитарках, потому что у пацанов был один критерий - "вот эти два аккорда клёво звучат".
    То есть, по Вашему получается, что желание понять, а почему эти два аккорда "клево звучат" недостойно уважения? Или, по Вашему, это совершенно случайно и ничего за этим обощающего не стоит? А если что-то стоит, то имеет смысл и понять, поскольку речь идет о самопознании человека. И что в этом "нехорошего"?
    Цитата Сообщение от Califf Посмотреть сообщение
    Справедливости ради надо сказать, что я уважаю таких людей, которую могут найти логику даже там, где ее с первого взгляда нет, хотя и не до конца пониманию смысл этого занятия.
    Опять же, если Вы не видите в этом смысла, то это еще не значит, что его нет... Если так рассуждать, то и смысла в жизни особого нет... Но готовы ли Вы прям сейчас броситься под поезд?..
    Цитата Сообщение от Aybolit Посмотреть сообщение
    Я старый практичный циник, я просто по ходу констатирую тот факт, что весь объединённый профессорский состав московской консы + гнесинки + питерской консы вряд ли сочинит одну песенку-победитель для галимово евровидения, не говоря уже про Billboard Charts или RS All Time Top 500.
    Да и новых академических произведений, радующих слух слушателей, что-то я давно не слышал, если не считать бессмертного "Шмоцарта" дорогого Филановского, и то радуеть больше названием, чем музыкой )))
    Так что у меня встаёт канкретный вопрос - чем занимаетесь, уважаемые?
    А по Вашему, что смысл занятий композиторов должен непременно сводиться к написанию песенок для Евровидения? И каким образом из понятия "академическая музыка" следует то, что она непременно должна радовать неизвестно еще чей слух?..

  • #109

    По умолчанию Re: Вопрос по гармоническому анализу

    Цитата Сообщение от Califf Посмотреть сообщение
    Что касается сочинения шлягеров... гм, представляете,если
    в консерватории будет такой предмет?))
    В консерватории по определению не должно быть такого предмета, поскольку это заведение исключительно академического толка. С другой стороны, образование в ней полученное (при условии, что оно действительно полученное), достаточно фундаментально, чтобы при желании писать любую музыку. Другое дело, что подобное желание не у всех возникает. Но я знаю очень много людей, окончивших консерваторию, но занимающихся "попсовой" прикладухой, причем, довольно успешно...

  • #110
    Мирный атом Аватар для Califf
    Регистрация
    19.11.2008
    Сообщений
    2,512
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Вопрос по гармоническому анализу

    hdd

    не ищите тайный смысл...

    Коротко говоря, мы с Айболитом говорим
    о целесообразности таких занятий, вы - о первопричине.

    Смысл композиторов - писать то, что звучит.
    Желатель простым и доступным языком.

    Кто же виноват, что все погнались за сложностью, а простые вещи до людей доносят не композиторы, а "креатиффщики"?
    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    В консерватории по определению не должно быть такого предмета, поскольку это заведение исключительно академического толка. С другой стороны, образование в ней полученное (при условии, что оно действительно полученное), достаточно фундаментально, чтобы при желании писать любую музыку. Другое дело, что подобное желание не у всех возникает. Но я знаю очень много людей, окончивших консерваторию, но занимающихся "попсовой" прикладухой, причем, довольно успешно...
    Увы, таких людей мало...
    Я тоже знаю и представляю, о ком вы говорите, но смысл-то весь в том, что самая главная мысль - доносить музыку человеческим и доступным языком. Что бы даже люди неискушенные почувствовали это...

  • Страница 11 из 24 ПерваяПервая ... 10111221 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Вопрос по анализу 17 сонаты Бетховена
      от never_give_up в разделе Теория музыки
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 19.09.2016, 18:36
    2. Вопрос по анализу Прокофьев 3 концерт
      от netzy в разделе Теория музыки
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 24.05.2010, 00:53
    3. Нужна помощь по анализу
      от Сергей Евдокимов в разделе Теория музыки
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.05.2009, 20:15
    4. SOS! Курсовые по анализу для половины группы!
      от Neco-coneco в разделе Теория музыки
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 31.08.2008, 02:19
    5. Вопрос по анализу форм :)
      от L'organiste в разделе Искусство композиции
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 21.12.2005, 03:34

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100