817181928 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 171 по 180 из 3409

Тема: Поговорим о создании струнных смычковых инструментов

              
  1. #171
    Старожил Аватар для Sostenuto
    Регистрация
    16.01.2007
    Адрес
    на болотах Севера
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Юрий Богатырев Посмотреть сообщение
    Лет 40 назад в госколлекции,во время очередного приезда в Москву, вместе с Комаровым ходили в коллекцию где в то время ремонтировался Страд. Дека была редублирована именно так а я вам написал. Никаких футоров во всю деку!
    Значит, повезло.


  • #172
    Постоянный участник Аватар для GaoShang
    Регистрация
    02.01.2010
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    71
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobby Посмотреть сообщение
    да, определенный "люфт" имеется, но скорее свод диктует угол наклона шейки и высоту подставки, а не наоборот. причем высоту подставки желательно иметь определенной высоты независимо от высоты свода, а шейку врезать для высокого свода под бОльшим углом. такова, по крайней мере, тендедция, если я не ошибаюсь. и думаю, что мастера заранее знают, что чем выше свод, тем больше будет в общем случае давление струн на деку.
    Немножко не так. Шея врезается под одним углом вне зависимости от высоты свода. Вот только при высоком своде высота шеи над декой в месте врезки будет выше. Соответственно, чтобы уравнять углы, делается выше нижний порожек. Т.е. угол перегиба струн и, соответственно, сила их давления будет одинакова для инструментов с разными сводами. И здесь лучше говорить не о высоте подставки, а о проекции грифа на подставку - 26-27мм (понятно, что высота подставки получается тоже одинаковая, просто так проще вставлять шею). А сама постановка вопроса совершенно правильная.
    Quod agitis, bene agite!

  • #173

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GaoShang Посмотреть сообщение
    Немножко не так. Шея врезается под одним углом вне зависимости от высоты свода. Вот только при высоком своде высота шеи над декой в месте врезки будет выше. Соответственно, чтобы уравнять углы, делается выше нижний порожек. Т.е. угол перегиба струн и, соответственно, сила их давления будет одинакова для инструментов с разными сводами....
    но при этом для сохранения угла перегиба струн пришлось бы поднять на ту же величину нижний порожек, что мне трудно представить.

  • #174
    Постоянный участник Аватар для GaoShang
    Регистрация
    02.01.2010
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    71
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobby Посмотреть сообщение
    но при этом для сохранения угла перегиба струн пришлось бы поднять на ту же величину нижний порожек, что мне трудно представить.
    Да. Так я и написал это. На самом деле высота шеи над декой в более-менее стандартных инструментах колеблется от 6 до 7.5 мм. Собственно и разница в высоте порожка не так уж велика. Но, как например пишет Weisshaar, в зависимость от высоты свода, высота шеи может быть до 9мм, но это в редчайших случаях. Тогда порожек действительно получается очень высокий. А что делать? Так в России никто не делает, ну и что? Я не знаю как это работает и почему нельзя опустить головку ниже (т.е. изменить проекцию шеи), но почему-то так. В России у подавляющего большинства скрипок низкий гриф и поекция шеи ad libitum. Стоит только всё переделать - начинает звучать лучше всегда.
    Угол перегиба струн примерно не меньше 150 градусов.
    Quod agitis, bene agite!

  • #175
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,498
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Юрий Богатырев Посмотреть сообщение
    А вы попроуйте возьмите приличню старую скрипку, а лучше итальянца и проверьте где у него центр тяжести а где мензура. Должно не совпасть довольно прилично. около 15мм.
    [/QUOTE]
    Юрий, я ремонтировать скрипки начал в 16 лет. У меня в руках много чего было. Но я здесь говорю не о том, что я видел у итальянцев и читал про них в разных книжках, я говорю о том, что делаю сам. Зачем мне говорить о том, что везде написано и можно прочесть? Я говорю о том, что делаю сам.

  • #176
    Старожил Аватар для Sostenuto
    Регистрация
    16.01.2007
    Адрес
    на болотах Севера
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GaoShang Посмотреть сообщение
    Да. Так я и написал это. На самом деле высота шеи над декой в более-менее стандартных инструментах колеблется от 6 до 7.5 мм. Собственно и разница в высоте порожка не так уж велика. Но, как например пишет Weisshaar, в зависимость от высоты свода, высота шеи может быть до 9мм, но это в редчайших случаях. Тогда порожек действительно получается очень высокий. А что делать? Так в России никто не делает, ну и что? Я не знаю как это работает и почему нельзя опустить головку ниже (т.е. изменить проекцию шеи), но почему-то так. В России у подавляющего большинства скрипок низкий гриф и поекция шеи ad libitum. Стоит только всё переделать - начинает звучать лучше всегда.
    Угол перегиба струн примерно не меньше 150 градусов.
    В принципе, чтобы не создавать себе излишних проблем с врезкой шейки и высотой порожка, высота свода 15 мм, кроме того, что является узловой для тангенциального распила, очень удобна и для монтирования скрипки. А рыхлость дерева, в конце концов (в случае, если нет возможности выбирать дерево со стабильной плотностью) можно компенсировать формой свода и толщинами.

  • #177
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,498
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sostenuto Посмотреть сообщение
    В принципе, чтобы не создавать себе излишних проблем с врезкой шейки и высотой порожка, высота свода 15 мм, кроме того, что является узловой для тангенциального распила, очень удобна и для монтирования скрипки. А рыхлость дерева, в конце концов (в случае, если нет возможности выбирать дерево со стабильной плотностью) можно компенсировать формой свода и толщинами.
    Не понял, что это у Вас тангенциального распила?

  • #178
    Старожил Аватар для Sostenuto
    Регистрация
    16.01.2007
    Адрес
    на болотах Севера
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Не понял, что это у Вас тангенциального распила?
    Звуковой узел, который вдоль волокон составляет 39-40мм, а в тангенциальном направлении - 15мм. Это к вопросу о тоне дерева, я писал уже об этом, но закидали помидорами. Это чисто мой таракан, так что не обращайте внимания.

  • #179
    Частый гость
    Регистрация
    29.05.2008
    Сообщений
    174
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Я делаю центр тяжести всегда под подставкой. Сначала свод вырабытываю так, чтобы еще до долбления центр тяжести пал на место подставки. Потом после долбления с эфами и с пружиной та же точка центра тяжести.
    Свод по жесткости определяется тремя величинами: высотой, толщиной и конфигурацией. Можно и 13,6 мм сделать жестким, и 16 мягким. Даже с одной и той же толщиной. все в своде!
    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Юрий, я ремонтировать скрипки начал в 16 лет. У меня в руках много чего было. Но я здесь говорю не о том, что я видел у итальянцев и читал про них в разных книжках, я говорю о том, что делаю сам. Зачем мне говорить о том, что везде написано и можно прочесть? Я говорю о том, что делаю сам. !

    Муром, вы писали, что в Австралии (лет 15 ?) вы скрипки не изготовляете. т. к. очень большая конкуренция и вы лишь преподаёте в муз. школе. Затем много раз вы пишите обратное ...см. выше...Странно читать..."Я делаю центр тяжести всегда под подставкой. Сначала свод вырабытываю так..." ..."Я говорю о том, что делаю сам. "... и т. д.... Это вы пишите о прошлом?

  • #180
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,498
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от komist Посмотреть сообщение
    Муром, вы писали, что в Австралии (лет 15 ?) вы скрипки не изготовляете. т. к. очень большая конкуренция и вы лишь преподаёте в муз. школе. Затем много раз вы пишите обратное ...см. выше...Странно читать..."Я делаю центр тяжести всегда под подставкой. Сначала свод вырабытываю так..." ..."Я говорю о том, что делаю сам. "... и т. д.... Это вы пишите о прошлом?
    Я же сказал на форуме, что вот уже 13 лет не делаю новых скрипок (хотя мог и промолчать), так что все прекрасно понимают мои слова. И какая разница, как написано? Главное, чтобы идея была понятна, а все остальное - вне темы.

  • Страница 18 из 341 ПерваяПервая ... 817181928 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 127
      Последнее сообщение: 28.02.2014, 23:40
    2. Ответов: 8
      Последнее сообщение: 29.10.2013, 23:21
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 09.09.2011, 16:41
    4. О тембре смычковых инструментов.
      от rissem в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 03.09.2011, 21:00
    5. Вопрос по акустике струнных смычковых инструментов
      от Сергей в разделе Инструментарий
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 05.05.2006, 01:17

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100