-
10.06.2010, 00:46 #1Новичок
- Регистрация
- 09.06.2010
- Сообщений
- 2
Тема удалена
Тема удалена
Последний раз редактировалось Dr Morpheus; 27.06.2010 в 14:43.
Можно задать немножко больше параметров
получится :
Тоже не фонтан конечно, зато станете богатым и известным, как этот чувак))))
А вообще алгоритмичеcкой композицией очень много приличных людей занимается.
От Шпалингера до Бернхарда Ланга.
Даже у Булеза встречаются примеры (repons)
А наличие тонального центра как раз не критерий, можно сделать, чтоб был)
И немедленно выпил.
- Регистрация
- 12.01.2008
- Сообщений
- 308
музыка бездушна?
А вы действительно доктор(в плане медицинского образования?)
Можно чуть подробнее про движения души. А то до сих пор, я сомневался в существовании души. Но это, возможно, потому что она не двигалась и я ее не мог распознать. Если душа движется, тогда ее можно словить и от этого обязательно перехватит дыхание.
Но что интересно, это как поголовно все музыканты выделяют следующие уровни (с точки зрения композиции)
1.природы звука
2. предложения
3. каких-то музык. субъективных понятий(ритм,гармония, тональность)
Очень удобно все делить на уровни композитору. Я сомневаюсь в том, что любой их этих уровней воспринимается без привязки к остальным, а отсюда быть уровнем с точки зрения слушателя не имеет права(или просто не существует). Когда мы слышим музыку-это не набор природы звука, предложения,ритма,гармонии и тональности. Этот набор возникает тогда, когда мы анализируя используем самый простой научный метод(а давайте предположим, что мы не слышим ничего кроме ритма и назовем это ритмом произведения. Это легко понять на банальном примере составления физических, политических карт в географии. Где на физических рисуют все так, как-будто на этой местности нет ни городов ни растений ни животных ни людей. Но в науке есть повод-уловить закономерности. МОжет ли эстетика слушания быть научным анализом(разве что с точки зрения композитора, который знает собою писанные правила про ритм и гармонию).
Я написал все это, потому что обнаружил, что в среде музыкантов стало модно использовать редукцию для анализа произведения. Но анализ не приносит удовольствия(это не имеет отношения к эстетике). Значит, это сугубо композиторские дела(по цеху композиторов), которые не имеют отношения к слушателю.
- Регистрация
- 12.01.2008
- Сообщений
- 308
Всю хренотень с функционализмом в языке придумали В Праге, а украинец Бернштейн просто взял и сделал то, что называется перенес понятия языка в музыку. В этом нет ничего нового, интересное предложение. Но не жизнеспособно(вы сами сказали, что мы в речи трудно уследить за грамматической конструкцией. Также трудно учиться говорить по правилам. Эти правила писанные(это такая же научная теория), про то что есть предложения и глаголы, которых на самом деле нет.
Есть другой взгляд на лингвистику-Ноама Хомского. Который говорит о неких аксиомах, которыми мы пользуемся подсознательно. Думаю, что он будет ближе остальных, если переложить его акисомы на язык биологии и назвать нейронными связями. И сказать, в головном мозге есть возможности и есть свидетельства образования таких нейронных свзяей, поэтому мы подсознательно желаем слышать что-то определенное(что-то под ним понимаем)
С другой стороны музыка и речь нами воспринимается одним и тем же Макаром(с точки зрения слушателя нет разницы), тем более что есть языки, как китайский, где вроде чуть ли не поют, когда говорят. Отсюда, попытки применить аппарат функциональной лингвистики к музыке-хорощая попытка. Но попытка по анализу, а не для создания. Пусть попробуют создать. Результат алгоритма(это такой набор правил, который в сумме даст целое произведение?) априори подразумевает целое как сумму частей. Но с точки зрения слушателя мы не будем осознанно слушать эти части(если мы не композитор-музыкант). И эмоции появятся от чего-то простого.
Мне кажется, для суперэмоций достаточна очень простая мелодия(мы на нее ведемся), две три удачных ноты, которыми мы уводимся в глубину размышлений. Нам нравится играть с нотами(поэтому мы типа развиваем мелодию). А то, что Бернштейн говорит про телефон на небеса и предсказуемость следующего шага(ноты) с точки зрения слушателя. Это интересный факт(видел видео). Собрались нейробиологи, которые музыкой занимаются. Один встал и прыгнул в одну сторону(спел одну ноту), в другую(другую ноту). А затем ничего не пел, а только прыгал вправо и влево-публика пела мелодию, которая получилась. Мы подсознательно желаем слышать некоторые моменты в музыке как мажор,консонанс. Немного напряжения и релакс. Вся история музыки-это пробы понять психологию слушателя. Жаль для музыки, что психология появилась с психоанализом Фрейда. Вся история музыки-это констатация факта и попытки как-то назвать все, чтобы оперировать. Но мызука не наукаи не способна добиться предсказуемости результата-поэтому вся надежда в музыке на бога и на слушателя, которому понравится.
Больше читайте ЩедринаЭто же примитив из примитивов.
Он так пишет, потому что наверное большую часть произведений Прокофьева не знает или не понимает.
Тональность обычно у Прокофьева есть, но иногда и нет (дана тоника, но нет наклонения), симметрии нет очень часто, особенно в вещах 20-х годов, а, главное, все мелодии, гармонии и т.п. таковы, что компьютер и не распознает их, пожалуй. Например, скачки в мелодии на б.12 (в "Ромео"), по-моему, до Прокофьева не встречались, да и позже редко, как же компьютер узнает, что это мелодия, а не скрытая полифония, допустим? Ну и т.д. Щедрин просто не умеет видеть новое, у него мозги не так устроены.
![]()
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Ох, доктор Морфеус... Почитайте вот эту статью, что ли:
Там есть два музыкальных файла - примеры музыки, которую написала программа. Давнишняя разработка, аж с начала 80-х годов. Спады, напряжения, гармония, мелодия, всё, что хотели. Альбом в этом году выйти должен, если ещё не вышел.
И вот это - тоже алгоритмическая музыка. Конец 50-х - начало 60-х:
Правда, это тот самый Ксенакис, от которого Вам хочется биться головой об стену. Мои соболезнования. Но это я так, показать по контрасту с первой ссылкой, какой широкий разброс существует, какие разные алгоритмы бывают, и как много уже в сфере алгоритмической музыки сделано. Не изобретайте велосипед и перестаньте читать Щедрина о Прокофьеве и авангарде. Про первого Вам уже сообщили, про второй Щедрин просто врё.. в смысле, заблуждается.
Не в бровь, а в глаз! Щедрин потому и вошёл, что он примитив, и его может понять даже ребёнок или на худой конец учащийся училища. Ни Ксенакиса, ни Шнитке, ни Денисова там в ближайшие 200 лет не будет - их "настоящая" (в смысле не детская) музыка требует какой-никакой, но всё же умственной и духовной зрелости. Не знаю, как смотрит на это yohji_nap, но мне бы не хотелось быть под одной обложкой со Щедриным.
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Похожие темы
-
Подскажите, что за композиция?
от Максимм в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 0Последнее сообщение: 11.07.2011, 15:34 -
Что это за композиция?
от alosha в разделе Помогите опознать мелодиюОтветов: 7Последнее сообщение: 23.12.2009, 18:18 -
Что это за композиция?
от GreenWich в разделе БеседкаОтветов: 2Последнее сообщение: 07.02.2009, 18:41 -
Что это за композиция?
от cthulhu2 в разделе Помогите опознать мелодиюОтветов: 1Последнее сообщение: 25.02.2008, 02:55 -
Алгоритмическая психология для музыкантов.
от Кицис в разделе Философия и музыкаОтветов: 75Последнее сообщение: 14.10.2007, 23:26



Ответить с цитированием



Это же примитив из примитивов.
Он так пишет, потому что наверное большую часть произведений Прокофьева не знает или не понимает.

Социальные закладки