Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12

Тема: Алгоритмическая композиция

              
  1. #1

    По умолчанию Тема удалена

    Тема удалена
    Последний раз редактировалось Dr Morpheus; 27.06.2010 в 14:43.

  • #2

    По умолчанию

    Можно задать немножко больше параметров
    получится вот так:

    Тоже не фонтан конечно, зато станете богатым и известным, как этот чувак))))

    А вообще алгоритмичеcкой композицией очень много приличных людей занимается.
    От Шпалингера до Бернхарда Ланга.
    Даже у Булеза встречаются примеры (repons)
    А наличие тонального центра как раз не критерий, можно сделать, чтоб был)
    И немедленно выпил.

  • #3

    По умолчанию музыка бездушна?

    А вы действительно доктор(в плане медицинского образования?)

    Можно чуть подробнее про движения души. А то до сих пор, я сомневался в существовании души. Но это, возможно, потому что она не двигалась и я ее не мог распознать. Если душа движется, тогда ее можно словить и от этого обязательно перехватит дыхание.

    Но что интересно, это как поголовно все музыканты выделяют следующие уровни (с точки зрения композиции)
    1.природы звука
    2. предложения
    3. каких-то музык. субъективных понятий(ритм,гармония, тональность)
    Очень удобно все делить на уровни композитору. Я сомневаюсь в том, что любой их этих уровней воспринимается без привязки к остальным, а отсюда быть уровнем с точки зрения слушателя не имеет права(или просто не существует). Когда мы слышим музыку-это не набор природы звука, предложения,ритма,гармонии и тональности. Этот набор возникает тогда, когда мы анализируя используем самый простой научный метод(а давайте предположим, что мы не слышим ничего кроме ритма и назовем это ритмом произведения. Это легко понять на банальном примере составления физических, политических карт в географии. Где на физических рисуют все так, как-будто на этой местности нет ни городов ни растений ни животных ни людей. Но в науке есть повод-уловить закономерности. МОжет ли эстетика слушания быть научным анализом(разве что с точки зрения композитора, который знает собою писанные правила про ритм и гармонию).
    Я написал все это, потому что обнаружил, что в среде музыкантов стало модно использовать редукцию для анализа произведения. Но анализ не приносит удовольствия(это не имеет отношения к эстетике). Значит, это сугубо композиторские дела(по цеху композиторов), которые не имеют отношения к слушателю.

  • #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dr Morpheus Посмотреть сообщение
    Вот, кстати, Бернстайн показывает, как из, казалось бы, дубового мотива (тук-тук-тук, тук-тук-тук, вроде как примитив), вырастает грандиозная конструкция в симфонии Бетховена.

    http://www.youtube.com/watch?v=wNi1_kGC9dg

    То есть это все идет чисто интуитивно, что откуда берется, понять невозможно.
    Всю хренотень с функционализмом в языке придумали В Праге, а украинец Бернштейн просто взял и сделал то, что называется перенес понятия языка в музыку. В этом нет ничего нового, интересное предложение. Но не жизнеспособно(вы сами сказали, что мы в речи трудно уследить за грамматической конструкцией. Также трудно учиться говорить по правилам. Эти правила писанные(это такая же научная теория), про то что есть предложения и глаголы, которых на самом деле нет.
    Есть другой взгляд на лингвистику-Ноама Хомского. Который говорит о неких аксиомах, которыми мы пользуемся подсознательно. Думаю, что он будет ближе остальных, если переложить его акисомы на язык биологии и назвать нейронными связями. И сказать, в головном мозге есть возможности и есть свидетельства образования таких нейронных свзяей, поэтому мы подсознательно желаем слышать что-то определенное(что-то под ним понимаем)

    С другой стороны музыка и речь нами воспринимается одним и тем же Макаром(с точки зрения слушателя нет разницы), тем более что есть языки, как китайский, где вроде чуть ли не поют, когда говорят. Отсюда, попытки применить аппарат функциональной лингвистики к музыке-хорощая попытка. Но попытка по анализу, а не для создания. Пусть попробуют создать. Результат алгоритма(это такой набор правил, который в сумме даст целое произведение?) априори подразумевает целое как сумму частей. Но с точки зрения слушателя мы не будем осознанно слушать эти части(если мы не композитор-музыкант). И эмоции появятся от чего-то простого.

    Мне кажется, для суперэмоций достаточна очень простая мелодия(мы на нее ведемся), две три удачных ноты, которыми мы уводимся в глубину размышлений. Нам нравится играть с нотами(поэтому мы типа развиваем мелодию). А то, что Бернштейн говорит про телефон на небеса и предсказуемость следующего шага(ноты) с точки зрения слушателя. Это интересный факт(видел видео). Собрались нейробиологи, которые музыкой занимаются. Один встал и прыгнул в одну сторону(спел одну ноту), в другую(другую ноту). А затем ничего не пел, а только прыгал вправо и влево-публика пела мелодию, которая получилась. Мы подсознательно желаем слышать некоторые моменты в музыке как мажор,консонанс. Немного напряжения и релакс. Вся история музыки-это пробы понять психологию слушателя. Жаль для музыки, что психология появилась с психоанализом Фрейда. Вся история музыки-это констатация факта и попытки как-то назвать все, чтобы оперировать. Но мызука не наукаи не способна добиться предсказуемости результата-поэтому вся надежда в музыке на бога и на слушателя, которому понравится.

  • #5
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию

    Больше читайте Щедрина Это же примитив из примитивов. Он так пишет, потому что наверное большую часть произведений Прокофьева не знает или не понимает. Тональность обычно у Прокофьева есть, но иногда и нет (дана тоника, но нет наклонения), симметрии нет очень часто, особенно в вещах 20-х годов, а, главное, все мелодии, гармонии и т.п. таковы, что компьютер и не распознает их, пожалуй. Например, скачки в мелодии на б.12 (в "Ромео"), по-моему, до Прокофьева не встречались, да и позже редко, как же компьютер узнает, что это мелодия, а не скрытая полифония, допустим? Ну и т.д. Щедрин просто не умеет видеть новое, у него мозги не так устроены.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #6
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Например, скачки в мелодии на б.12 (в "Ромео"), по-моему, до Прокофьева не встречались,
    У Баха и двухоктавные мелодические скачки есть (в начале Токкаты ре-минор).
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #7
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    У Баха и двухоктавные мелодические скачки есть (в начале Токкаты ре-минор).
    У Баха это так же трудно формализовать на компьютере.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #8
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dr Morpheus Посмотреть сообщение
    Тем не менее, понимая, что продукт алгоритма - это не музыка, мы, возможно, немного лучше поймем, что такое музыка.
    Не поймем.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #9
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию

    Ох, доктор Морфеус... Почитайте вот эту статью, что ли:
    http://www.miller-mccune.com/culture...composer-8507/
    Там есть два музыкальных файла - примеры музыки, которую написала программа. Давнишняя разработка, аж с начала 80-х годов. Спады, напряжения, гармония, мелодия, всё, что хотели. Альбом в этом году выйти должен, если ещё не вышел.

    И вот это - тоже алгоритмическая музыка. Конец 50-х - начало 60-х:
    http://www.youtube.com/watch?v=1H7JYwmM7vU
    Правда, это тот самый Ксенакис, от которого Вам хочется биться головой об стену. Мои соболезнования. Но это я так, показать по контрасту с первой ссылкой, какой широкий разброс существует, какие разные алгоритмы бывают, и как много уже в сфере алгоритмической музыки сделано. Не изобретайте велосипед и перестаньте читать Щедрина о Прокофьеве и авангарде. Про первого Вам уже сообщили, про второй Щедрин просто врё.. в смысле, заблуждается.

  • #10
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dr Morpheus Посмотреть сообщение
    Щедрин давно вошел в учебники по музыкальной литературе, а, насколько я понимаю, ни некто "Филин", ни Вы - пока нет.
    Не в бровь, а в глаз! Щедрин потому и вошёл, что он примитив, и его может понять даже ребёнок или на худой конец учащийся училища. Ни Ксенакиса, ни Шнитке, ни Денисова там в ближайшие 200 лет не будет - их "настоящая" (в смысле не детская) музыка требует какой-никакой, но всё же умственной и духовной зрелости. Не знаю, как смотрит на это yohji_nap, но мне бы не хотелось быть под одной обложкой со Щедриным.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Подскажите, что за композиция?
      от Максимм в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 11.07.2011, 15:34
    2. Что это за композиция?
      от alosha в разделе Помогите опознать мелодию
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 23.12.2009, 18:18
    3. Что это за композиция?
      от GreenWich в разделе Беседка
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 07.02.2009, 18:41
    4. Что это за композиция?
      от cthulhu2 в разделе Помогите опознать мелодию
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 25.02.2008, 02:55
    5. Алгоритмическая психология для музыкантов.
      от Кицис в разделе Философия и музыка
      Ответов: 75
      Последнее сообщение: 14.10.2007, 23:26

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100