Процитирую с соседнего топика, посвещенного Yo-Yo Ma.
Цитата Сообщение от Heintz Посмотреть сообщение
...
По поводу сонаты Франка, которую я люблю и знаю наизусть - опять
неестественная (китайская?) фразировка с акцентами на случайно выбранных
длинных нотах, абстракто - красивый, но странно подвываюший манерный звук.
...
С другой стороны видно, что это не случайность,
Yo Yo Ma нравится его звукоизвлечение, ему нравится так играть.
К сожалению не слышала его. Но. Недавно слушала на учебном концерте корейцев (видимо). Они все правильно интонировали, они сыграли все «вилочки». Но меня преследовало странное ощущение. Как будто кто-то с легким акцентом говорит.

Проблема не в музыкальной, а в лингвистичекой интонации. Знаете, как вычисляется иностранец, даже и весьма хорошо говорящий? У него, как правило, есть ошибки именно в интонации. Я говорю не только о скрипичной игре, похожее ощущение часто и от фортепиано.

Думаю, что это не мое предубеждение. Классическая европеоидная музыка как-то не так транскрибируется. Т.е. как будто перевели сначала с одного языка на другой, а потом обратно. Короче, часто есть эффект потери информации. (Музыка – ведь не набор нот, правда?)

Кто что об этом думает? (Учитывая заявленное в пророчествах засилье азиатских музыкантов в недалеком будущем.)