Долго думала, как сформулировать свой вопрос... вопрос или сомнение, или недоумение... или и то и другое вместе...
В общем интересует меня вот что: любой ли человек сможет добиться игры без запинок? или для каждого есть какой-то "потолок", произведение, которое он, сколько бы не тренировался, ну просто не исполнит чисто?.... не хотелось бы в это верить...
За годы обучения в муз. школе у меня сложился стереотип: "не сбился -значит хорошо сыграл" (хотя если не сбился и сыграл без чувств - это не есть хорошо...но все же способность ни разу не запнуться играет важную роль!)... И к сожалению, у меня давно уже не было такого счастья "не сбиться". Медленные произведения еще реально сыграть совершенно без помарок, но быстрые... никогда не чувствую себя застрахованной от ошибки - ни с того ни с сего палец да и соскользнет с клавиши Кажется, единственный способ застраховаться - это сесть и долбить каждый сложный пассаж по 1000000000000000000000000000000000000000000 раз......... но всегда ли это заканчивается положительным результатом???
Интересно знать ваше мнение... как вы научились не сбиваться??? (или умели ВСЕГДА?)
И к сожалению, у меня давно уже не было такого счастья "не сбиться"...
Интересно знать ваше мнение... как вы научились не сбиваться??? (или умели ВСЕГДА?)
Это очень сложная и многосоставная проблема, и для начала надо выяснить, почему происходят срывы. Может быть вы учите слишком механично, и в условиях волнения рефлекс не срабатывает, а может быть вы зажимаетесь, поэтому тоже автоматика нарушается. А может быть вы играете слишком сложные для себя вещи. А скорее всего вы просто "неправильно" учите, не находите рациональных, удобных позиций для пассажа.
Долго думала, как сформулировать свой вопрос... вопрос или сомнение, или недоумение... или и то и другое вместе...
В общем интересует меня вот что: любой ли человек сможет добиться игры без запинок? или для каждого есть какой-то "потолок", произведение, которое он, сколько бы не тренировался, ну просто не исполнит чисто?.... не хотелось бы в это верить...
За годы обучения в муз. школе у меня сложился стереотип: "не сбился -значит хорошо сыграл" (хотя если не сбился и сыграл без чувств - это не есть хорошо...но все же способность ни разу не запнуться играет важную роль!)... И к сожалению, у меня давно уже не было такого счастья "не сбиться". Медленные произведения еще реально сыграть совершенно без помарок, но быстрые... никогда не чувствую себя застрахованной от ошибки - ни с того ни с сего палец да и соскользнет с клавиши Кажется, единственный способ застраховаться - это сесть и долбить каждый сложный пассаж по 1000000000000000000000000000000000000000000 раз......... но всегда ли это заканчивается положительным результатом???
Интересно знать ваше мнение... как вы научились не сбиваться??? (или умели ВСЕГДА?)
Очень интересный вопрос, меня тоже волнует.
Понятно, что механическое задалбливание гарантии не даёт, но и правильное изучение иногда тоже не приносит результатов в этой области.
Иногда имеет значение просто состояние жизни,отсутствие внутренних тревог, не связанных с музыкой.
Отсутствие сомнений (а это индивидуально, не все могут их отбросить напрочь).
Сильная психика (об этом в теме "сценическое волнение")
Иногда имеет значение просто состояние жизни,отсутствие внутренних тревог, не связанных с музыкой.
Отсутствие сомнений (а это индивидуально, не все могут их отбросить напрочь).
Сильная психика (об этом в теме "сценическое волнение")
Ты думаешь, что из-за этих причин и может глючить?
По-хорошему, надо было бы добавить опытных психологов (или гипнотизеров? ) для обучения студентов выступлению. Почему до этого никто не догадался?
А с другой стороны, выживают сильнейшие . Было бы ужасно, если бы все поголовно были крутые профи - тогда вообще непонятно куда дальше двигаться
Очень интересный вопрос, меня тоже волнует.
Понятно, что механическое задалбливание гарантии не даёт, но и правильное изучение иногда тоже не приносит результатов в этой области.
Иногда имеет значение просто состояние жизни,отсутствие внутренних тревог, не связанных с музыкой.
Отсутствие сомнений (а это индивидуально, не все могут их отбросить напрочь).
Сильная психика (об этом в теме "сценическое волнение")
Какая там сильная психика! У меня перед концертом стабильно ссоры дома, сплю перед концертом очень мало, так что психика на грани.
Самое главное заниматься с головой!!! А если на концерте съели пассаж, или не попали на ноту, то ничего страшного в этом нет, все мы люди( только чтоб в привычку не входило). Важно играть на концерте уверенно, эмоционально, от души и не надо зацикливаться на трудном месте!
Дома надо работать, на сцене собираться-расслабляться после :
Теперь кидайте в меня помидоры, если я не права!!!
Самое главное заниматься с головой!!! А если на концерте съели пассаж, или не попали на ноту, то ничего страшного в этом нет, все мы люди( только чтоб в привычку не входило). Важно играть на концерте уверенно, эмоционально, от души и не надо зацикливаться на трудном месте!
Дома надо работать, на сцене собираться-расслабляться после :
Теперь кидайте в меня помидоры, если я не права!!!
Помидоры в Вас кинут модераторы за обилие смайликов - столько пить нельзя ни до, ни после.
Если не попали в ноту, ясно дело - не страшно, но вопрос-то, сколько понимаю именно в том, чтобы попасть. Вообще бытует мнение, что в клавишу все-таки попасть легче, чем в ноту на скрипичной струне. Играть на концерте надо, как обычно! Будешь стараться изобразить небывалое вдохновение и музыкальность исполнения - вот тут-то и начнешь сбиваться. А на репетиции играть, как на концерте, с полной эмоциональной выкладкой. Ну, собственно, что меняется на концерте-то? Те же клавиши, руки, голова, у струнников вообще классно - инструмент тот же в руках, что и дома. Если допускаешь волнение, значит, допускаешь, что чье-то мнение для тебя важнее твоего собственного, твоей трактовки. Вообще абстрагироваться легко. Поставил себе пространство мысленно, в которое не впускаешь посторонние мысли слушателей и выдаешь им то, что задумано.
Даже один взмах крыла бабочки может изменить наше будущее.
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Социальные закладки