Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 32

Тема: Что чувствуют дирижеры и исполнители на концертах

              
  1. #1

    По умолчанию Что чувствуют дирижеры и исполнители на концертах

    Хочу получить ответ (в первую очередь от профессионалов, разумеется), давно меня волнующий. А что чувствуют во время исполнения сами исполнители????? Ведь не всегда же это просто крепкая профессиональная работа, где, как у психологов, чувства (вернее СОчувствие) выводятся за скобки. Хотя понимаю, что какая-то защита должна быть у музыкантов, эмоциональной и сильнодействующей музыки много. И если все концерты проживать в полную силу, то наверное это может сказаться, как минимум, на состоянии здоровья.
    Поделитесь, пожалуйста, знаниями.

  • #2
    Постоянный участник Аватар для felice
    Регистрация
    01.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    662

    По умолчанию Ответ: Что чувствуют дирижеры и исполнители на концертах

    Сорри, но если не все концерты проживать в полную силу, то надо менять профессию.
    "Музыка нуждается в преданных рыцарях, а не в развязных наездниках." Шарль Мюнш.

  • #3
    Частый гость Аватар для Владимир Онуфриев
    Регистрация
    08.11.2005
    Адрес
    из края непуганых белых медведей
    Возраст
    58
    Сообщений
    157

    По умолчанию Ответ: Что чувствуют дирижеры и исполнители на концертах

    Что чувствуют? Много, что чувствуют... Кроме силы и энергии эмоций самой музыки есть восприятие информации от тысяч "рецепторов", разрозненных по всему оркестру и не только, анализ и переплавливание этой информации, что само по себе уже является очень эмоциональным процессом... К тому же надо иметь в виду, что эмоции исполнителя и слушателя подчас не совпадают, совпадает градус этой эмоции, но не она сама. (упрощённо - чтоб слушатель испытал, скажем, шок - исполнитель должен шокировать, но не испытывать шок сам, иначе слушатель будет наблюдателем, а не переживающим)

  • #4
    Новичок Аватар для ARINA MAIGUR
    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    18

    По умолчанию Ответ: Что чувствуют дирижеры и исполнители на концертах

    Когда много отдаёшь многое получаешь.Концерты и подготовка к ним отнимают много сил,но всё воздаётся сполна.После выступления,особенно удачного,бывает невероятный прилив сил.К тому же музыка вся разная,бывает эмоционально очень тяжелая,а бывает такая,что для профессионала одно удовольствие.
    Заблуждение всегда возникает при заключении от следствия к основанию.Артур Шопенгауэр.

  • #5

    По умолчанию Ответ: Что чувствуют дирижеры и исполнители на концертах

    Цитата Сообщение от Владимир Онуфриев Посмотреть сообщение
    К тому же надо иметь в виду, что эмоции исполнителя и слушателя подчас не совпадают, совпадает градус этой эмоции, но не она сама. (упрощённо - чтоб слушатель испытал, скажем, шок - исполнитель должен шокировать, но не испытывать шок сам, иначе слушатель будет наблюдателем, а не переживающим)
    спасибо за ответ. Вот именно это несовпадение и интересует особо. Просто бывает идешь весь пораженный с концерта. Вот с Малера так недавно шла. И тебя обгоняют музыканты, которые только что тебя поразили. И совсем их уже Малер не волнует, и вовсе они не впечатленные и не пораженные и т.д. И вот в эти моменты не очень понимаешь, что же у них было в сердце, в руках, в губах, что они сумели тебя поразить??????? Ну и просто интересно, может ли, например, музыкант, исполнявший с полной самоотдачей накануне 6ю симфонию Чайковского, на следующий день играть, например, 9ю Бетховена. Тоже с самоотдачей.

  • #6

    По умолчанию Ответ: Что чувствуют дирижеры и исполнители на концертах

    Цитата Сообщение от Casta Diva Посмотреть сообщение
    Вот именно это несовпадение и интересует особо. Просто бывает идешь весь пораженный с концерта. Вот с Малера так недавно шла. И тебя обгоняют музыканты, которые только что тебя поразили. И совсем их уже Малер не волнует, и вовсе они не впечатленные и не пораженные и т.д. И вот в эти моменты не очень понимаешь, что же у них было в сердце, в руках, в губах, что они сумели тебя поразить??????? Ну и просто интересно, может ли, например, музыкант, исполнявший с полной самоотдачей накануне 6ю симфонию Чайковского, на следующий день играть, например, 9ю Бетховена. Тоже с самоотдачей.
    Вы задали такой интересный вопрос, что захотелось поучаствовать в дискуссии, спасибо!
    Одна из моих точек зрения на этот счет выглядит таким образом:
    Степень включенности музыканта-оркестранта в исполнительский процесс, т.е. его "впечатленность и пораженность" собственным выступлением зависит от личности, харизмы, настроения (и пр.) дирижера. Если дирижер сумел внушить оркестру интерес к произведению, что подразумевает наличие этого интереса у него самого, то и состояние музыкантов во время исполнения будет соответствовать характеру музыки - ощущение творческого подъема и переживаний во время игры обеспечено.
    Безусловно, дирижеру кроме любви к произведению нужно хорошо понимать "о чем, собственно, речь" и это опять же положительно отразится на музыкантах и позволит вовлечь слушателя в процесс.

    Кто-то из великих педагогов (стыдно сказать - не помню кто) сказал, примерно следующее: "Чтобы слушатель мог почувствовать Ваши эмоции на сцене - самому надо переживать в два раза сильнее". Я склонна этому верить, поэтому, пожалуй, поспорю с господином Онуфриевым касательно его тезиса о шоке (может быть речь шла о дирижерах - тогда, вероятно, это возможно). Музыка - это тот же театр, и если в трагедии актер рыдает "отстраненно" или "слегка", то сильных драматических переживаний у публики скорее всего не будет. Вот если речь идет о хирургах, то тут точно без дистанции никуда.
    Очень интересная тема, но долгая , есть ещё масса мыслей, даже страшно

  • #7
    Частый гость Аватар для Владимир Онуфриев
    Регистрация
    08.11.2005
    Адрес
    из края непуганых белых медведей
    Возраст
    58
    Сообщений
    157

    По умолчанию Ответ: Что чувствуют дирижеры и исполнители на концертах

    Цитата Сообщение от Casta Diva Посмотреть сообщение
    ...Вот именно это несовпадение и интересует особо...
    Цитата Сообщение от Casta Diva Посмотреть сообщение
    ...бывает идешь весь пораженный с концерта. Вот с Малера так недавно шла. И тебя обгоняют музыканты, которые только что тебя поразили. И совсем их уже Малер не волнует, и вовсе они не впечатленные и не пораженные и т.д. ...
    Это - о разном. Если первое - это на самом деле серьёзная исполнительская, сугубо профессиональная проблема, решению которой научить нельзя, но научиться можно и, как это ни странно, необходимо, если речь идёт про настоящий исполнительский уровень. Второе - это вопрос, простите, честности, и не надо валить всё на дирижёров!!
    Цитата Сообщение от Katrin Посмотреть сообщение
    Степень включенности музыканта-оркестранта в исполнительский процесс, т.е. его "впечатленность и пораженность" собственным выступлением зависит от личности, харизмы, настроения (и пр.) дирижера.
    (эх, как это удобно... хотя, каждый дирижёр должен как "Отче наш" знать фразу "всё зависит от дирижёра". Но хороший дирижёр и худые оркестранты, нечестно играющие, к тому же, - и ничего не получится) Мне тоже не понятно, как можно играть того же Малера и выходить на улицу, одновременно выходя из состояния музыки... Хотя, кто знает, может это у них подъём был такой )))

  • #8
    Частый гость Аватар для Владимир Онуфриев
    Регистрация
    08.11.2005
    Адрес
    из края непуганых белых медведей
    Возраст
    58
    Сообщений
    157

    По умолчанию Ответ: Что чувствуют дирижеры и исполнители на концертах

    Цитата Сообщение от Katrin Посмотреть сообщение
    Степень включенности музыканта-оркестранта в исполнительский процесс, т.е. его "впечатленность и пораженность" собственным выступлением зависит от личности, харизмы, настроения (и пр.) дирижера. Если дирижер сумел внушить оркестру интерес к произведению, что подразумевает наличие этого интереса у него самого, то и состояние музыкантов во время исполнения будет соответствовать характеру музыки - ощущение творческого подъема и переживаний во время игры обеспечено.
    безусловно.
    Цитата Сообщение от Katrin Посмотреть сообщение
    Кто-то из великих педагогов (стыдно сказать - не помню кто) сказал, примерно следующее: "Чтобы слушатель мог почувствовать Ваши эмоции на сцене - самому надо переживать в два раза сильнее". Я склонна этому верить, поэтому, пожалуй, поспорю с господином Онуфриевым касательно его тезиса о шоке (может быть речь шла о дирижерах - тогда, вероятно, это возможно). Музыка - это тот же театр, и если в трагедии актер рыдает "отстраненно" или "слегка", то сильных драматических переживаний у публики скорее всего не будет.
    Речь о дирижёре, да, но чем дирижёр так отличается от других исполнителей? Только тем, что его главный арсенал не прикосновение к клавише или струне, а психологические действия. Я не вёл речь об отстранении, хотя в разговоре с человеком вы гораздо сильнее отреагируете на какую-то вещь, Вас задевающую, но сказанную холодным тоном. Это быстрее выведет Вас из состояния равновесия. Таков он, контраст.

    Прочитайте про шок ещё раз. Это лишь пример, просто для резкости взят наиболее экстремальный.
    Рассмотрим поближе, ладно?
    Ну, вот - начало разработки первой части Шестой Чайковского. В оркестре устанавливается чрезвычайное пианиссимо (автору мало было рр, он написал их несколько), звук замирает.... Вдруг - взрыв, аккорд ff, весь оркестр срывается с места в мятежной музыке.
    Что испытывает слушатель? Шок от внезапного аккорда, адреналин и тп.
    Если дирижёр не будет готовить оркестрантов, не будет готовиться сам к аккорду и сделает внезапный взмах, то оркестранты, в лучшем случае, промажут мимо нот... а то и вообще не успеют инструменты поднять. Аккорд будет хилым и впечатления никакого не произведёт.
    Т.е. и дирижёр и оркестранты ЗНАЮТ, что будет это громкое вступление и готовятся в полной тишине, собирая силы для точного удара, а слушатели НЕ ЗНАЮТ, и вот Вам уже отличие (ладно, знают многие, Симфония-то известная... но точное время наступления - всё равно загадка!).
    Что оркестранты чувствуют в момент звучания аккорда? Шок? Нет! они чувствуют силу громкого звука и собственную силу звукоизвлечения! ...и рождают шок у слушателя.
    В подобный момент оркестрантам куда важнее чувствовать себя комфортно в том смысле, что им не надо беспокоиться за совместность в аккорде и тп, те психологический комфорт важнее, чем осознание роли этого аккорда в драматургии и что мы по этому поводу, как слушатели, думаем... другое дело, что все должны понимать, что общая ситуация в музыке трагическая, а не весёлая, но это само собой!
    Вот Вам пример, пусть примитивный, но, на мой взгляд, показательный.

  • #9
    影子在左, 影子在右 Аватар для invisible
    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Eastern Hemisphere
    Сообщений
    2,144

    По умолчанию Ответ: Что чувствуют дирижеры и исполнители на концертах

    Цитата Сообщение от Владимир Онуфриев Посмотреть сообщение
    Мне тоже не понятно, как можно играть того же Малера и выходить на улицу, одновременно выходя из состояния музыки... Хотя, кто знает, может это у них подъём был такой )))
    Ну уж от Вас не ожидала.
    А почему Вы решили, что они выходят, выходя? Люди уносят эту музыку с собой, просто это достаточно интимно и не обязательно всем это показывать: вот, смотрите, Я в Состоянии! Более того, с хорошим дирижером и со всех репетиций можно выйти в том же состоянии.
    А поговорят оркестранты после концерта, скорее, о технической стороне, именно о комфортности в исполнении, об ансамбле, потому что это есть всегда - анализируешь, подстраиваешься, прислушиваешься ко всем голосам, это и есть профессиональная работа, какой бы психологически насыщенной музыка не была.
    Ну а то, что на концерте забываешь, а после все равно нужно бежать за молоком для детей, держать в голове неоплаченные квитанции и прочую бытовуху, - это уж Вам рассказывать не нужно.
    "Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)

  • #10
    Частый гость Аватар для Владимир Онуфриев
    Регистрация
    08.11.2005
    Адрес
    из края непуганых белых медведей
    Возраст
    58
    Сообщений
    157

    По умолчанию Ответ: Что чувствуют дирижеры и исполнители на концертах

    Цитата Сообщение от invisible Посмотреть сообщение
    Ну а то, что на концерте забываешь, а после все равно нужно бежать за молоком для детей, держать в голове неоплаченные квитанции и прочую бытовуху, - это уж Вам рассказывать не нужно.
    Вы миня канешна извините , но молоко для детей после концерта... а уж оплата квитанций.... .... хм... не поздновато ли?

  • Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Дирижеры - исполнители симфоний Малера, кого выбрать?
      от Римская в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 45
      Последнее сообщение: 30.11.2011, 06:52
    2. Дирижёры ― лучшие исполнители Равеля
      от viktorianec в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 31
      Последнее сообщение: 16.10.2011, 01:50
    3. Волнения на концертах
      от pieron в разделе Мастер-класс
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 09.06.2011, 21:11
    4. О детских концертах.
      от a tempo в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 24.05.2011, 17:31
    5. Выступления на концертах:это важно?
      от nemuzikant в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 369
      Последнее сообщение: 13.01.2007, 23:02

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100