1. #1

    По умолчанию Крупная техника (пианисты)

    Хотелось бы услышать разные методы работы над крупной техникой. Как вы учите произведения на крупную - аккордово-октавную технику? Вот, например, a-moll'ный этюд Рахманинова, всеми любимая и ненавистная Красная Шапочка. Просто запарилась сейчас с ним, особенно кульминация - мало того, что хотелось бы в ноты попадать, так еще и аккорды должны быть не противными, чтоб по ушам не било, глубокими, и, желательно, звучными... Да и в других произведениях такого вида техники навалом. В общем, буду благодарна, если кто-то расскажет о своей методике.


  • #2
    Частый гость Аватар для Minina
    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    UA-USA
    Сообщений
    199

    По умолчанию Ответ: Крупная техника (пианисты)

    Честно говоря, беру "талантом" Шучу
    Стараюсь играть изначально с правильной постановкой руки. То есть по возможности на каждый аккорд нахожу свою позицию. С октавами проще - они у меня достаточно неплохо идут и так, главное знать, где "лупить" А вот к аккордам нужно приспосабливаться.
    В общем вот так примерно:
    -сначала медленно и правильно, смотрю периодически на кисть и слушаю/сравниваю с текстом.
    -затем я учу сложные куски и пытаюсь довести все прыжки-скачки до автоматизма.
    -под конец играю в медленном темпе и постепенно ускоряю, как только вижу, что в данном темпе уже не сложно.

    Кроме того регулярно проверяю, чтобы мезинцы и "мелодические ноты" были самыми звучными, а большие пальцы - самыми незаметными...

    Короче, работы, на самом, деле масса. С мелкой техникой мне гораздо легче

  • #3
    Новичок Аватар для Elisselina
    Регистрация
    29.08.2007
    Сообщений
    26
    Записей в дневнике
    1

    Wink Ответ: Крупная техника (пианисты)

    С мелкой техникой у меня плохо, а крупную я учу так же.

  • #4

    По умолчанию Ответ: Крупная техника (пианисты)

    Цитата Сообщение от Minina Посмотреть сообщение
    -сначала медленно и правильно, смотрю периодически на кисть и слушаю/сравниваю с текстом.
    -затем я учу сложные куски и пытаюсь довести все прыжки-скачки до автоматизма.
    -под конец играю в медленном темпе и постепенно ускоряю, как только вижу, что в данном темпе уже не сложно.
    И я примерно то же самое делаю, но результат не всегда бывает таким, каким хочется его видеть. А у Вас бывает так, что, не смотря на верно выполненную подготовительную работу, в быстром темпе (особенно когда целиком проигрываю произведение), бывает просто "мимо"? И, если бывает, как Вы с этим справляетесь?

  • #5
    Пятый спутник Юпитера Аватар для Амальтея
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,675
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию Ответ: Крупная техника (пианисты)

    Цитата Сообщение от Amelie Посмотреть сообщение
    Хотелось бы услышать разные методы работы над крупной техникой. Как вы учите произведения на крупную - аккордово-октавную технику? Вот, например, a-moll'ный этюд Рахманинова, всеми любимая и ненавистная Красная Шапочка. Просто запарилась сейчас с ним, особенно кульминация - мало того, что хотелось бы в ноты попадать, так еще и аккорды должны быть не противными, чтоб по ушам не било, глубокими, и, желательно, звучными... Да и в других произведениях такого вида техники навалом. В общем, буду благодарна, если кто-то расскажет о своей методике.
    Проблема знакомая.Изобретаю всякие способы.Очень люблю работать на "противоположностях".Например.Выбираю построение.Играю медленно,на каждом аккорде чуть приподнимаясь на стуле.При этом ноги стоят у педалей,т.е. колени согнуты под углом чуть больше прямого.В таком положении опоры на ноги не происходит,и в момент отрыва "мадам Сижу" от стула весь вес идёт в клавиатуру.Попробуйте,не так просто!Зато потом у Вас появится очень хорошее ощущения "дна" каждого аккорда.И сразу после этого - совершенно противоположный способ:ИЗ клавиатуры.Попробую описать,хотя показать было бы намного проще.Рука держит аккорд,но на поверхности клавиш,как бы цепляясь за неё (поверхность).То есть,фиксирую позицию при цепких кончиках.Выдерживаю,например,пять секунд.Потом как можно острее и резче "выхватываю" аккорд из клавиш,стараясь "ужалить" его как можно глубже,словно вырвать с корнем.И мгновенно,молниеносно переношу руку на следующий аккорд-позицию,снова уцепившись за поверхность клавиш.Рука как бы застывает,точно хищник в засаде,в ожидании момента нападения.Далее всё повторяется.Основной момент - быстрейший переход к новой позиции после вспышки-аккорда.Труднее всего выдержать эти пять секунд,рука рвётся вперёд.Но в них-то и есть самый смысл.За это время беззвучной цепкости позиция сохраняется в мышечной памяти,а скорость перехода на новую позицию после острейшего staccatissimo аккорда даст в будущем темп.Постепенно уменьшаю "выдержку",не смущаюсь и считаю вслух секунды,пять,затем четыре и т.д.Легко видеть,что темп постепенно увеличивается.Работа кропотливая,требует терпения,но мне очень помогает.А для того,чтобы звучало,хорошо было бы поработать над фразой и проинтонировать линию.Верхний голос выучить.Ещё помогает поиграть отдельно октавами,или теми интервалами,"внутри" которых аккорд находится.Линию первого пальца тоже выучиваю,он обязан быть прочным.Вот как-то так...
    Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.

  • #6
    Частый гость Аватар для Minina
    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    UA-USA
    Сообщений
    199

    По умолчанию Ответ: Крупная техника (пианисты)

    Цитата Сообщение от Amelie Посмотреть сообщение
    И я примерно то же самое делаю, но результат не всегда бывает таким, каким хочется его видеть. А у Вас бывает так, что, не смотря на верно выполненную подготовительную работу, в быстром темпе (особенно когда целиком проигрываю произведение), бывает просто "мимо"? И, если бывает, как Вы с этим справляетесь?
    Бывает. Как справляюсь - злостью. Со злости всегда точнее попадаю, проверено.
    Но это, конечно, не выход. А выход только один - долбежка, пардон, занятия. С разных сторон к этим аккордам подхожу, то так их сыграю, то эдак. Порой нахожу довольно интересные варианты, когда именно этот аккорд "выходит".

  • #7

    По умолчанию Ответ: Крупная техника (пианисты)

    Цитата Сообщение от Amelie Посмотреть сообщение
    Хотелось бы услышать разные методы работы над крупной техникой. Как вы учите произведения на крупную - аккордово-октавную технику? Вот, например, a-moll'ный этюд Рахманинова, всеми любимая и ненавистная Красная Шапочка. Просто запарилась сейчас с ним, особенно кульминация - мало того, что хотелось бы в ноты попадать, так еще и аккорды должны быть не противными, чтоб по ушам не било, глубокими, и, желательно, звучными... Да и в других произведениях такого вида техники навалом. В общем, буду благодарна, если кто-то расскажет о своей методике.
    В Вашем вопросе есть и ответ - играть максимально первучим звуком, особенно верхний голос, а нижние - облегчая. Можно проработать специальный прием - верхний голос все время задерживается пальцами, а нижние после легкого прикосновения сразу "отскакивают". Впрочем, больше полагаюсь на "выразительное пропевание" верхнего голоса. Все упражнения рано или поздно приводят к формальному их исполнению.

  • #8

    По умолчанию Ответ: Крупная техника (пианисты)

    Можно подробнее узнать о том, как ухитряются пианисты в легком весе играть произведения с тяжелой аккордовой фактурой в быстром темпе?

  • #9
    Частый гость Аватар для Minina
    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    UA-USA
    Сообщений
    199

    По умолчанию Ответ: Крупная техника (пианисты)

    Фанатик, главное сесть на нужном уровне и играть "от спины". Не очень полезно, но работает. Кроме того, цепкость пальцев надо развивать и правильное "прослушанное" прикосновение с самого начала.

  • #10

    По умолчанию Ответ: Крупная техника (пианисты)

    Цитата Сообщение от Fanatic Посмотреть сообщение
    Можно подробнее узнать о том, как ухитряются пианисты в легком весе играть произведения с тяжелой аккордовой фактурой в быстром темпе?
    esli oni pravil'no eto delayut, to oni igrayut vysokoi kist'yu. a chast' ruki ot kisti do loktya tol'ko "otmeryaet rasstoyanie," perebrasyvaet ruku na opredelennyi skachok i t.d. pri etom ruka ne zatyagivaetsya i mozhno dobit'sya LIUBOI neobhodimoi gromkosti (ili naoborot, legkosti) Tot zhe princip i s oktavami. stanovitsya ochen legko igrat, technicheski

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Виртуозная техника
      от IlovePiano в разделе Беседка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.04.2012, 20:33
    2. Техника
      от lembke в разделе Классическая музыка для начинающих
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 07.02.2012, 23:32
    3. Паганини: скрипичная техника - гитарная техника
      от Узюм в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 20.05.2008, 14:08
    4. Техника
      от Finezza в разделе Искусство композиции
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 20.10.2007, 11:50
    5. Мелкая и крупная техника
      от Angael Of Dark в разделе Мастер-класс
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 25.04.2007, 03:50

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100