Хотелось бы услышать разные методы работы над крупной техникой. Как вы учите произведения на крупную - аккордово-октавную технику? Вот, например, a-moll'ный этюд Рахманинова, всеми любимая и ненавистная Красная Шапочка. Просто запарилась сейчас с ним, особенно кульминация - мало того, что хотелось бы в ноты попадать, так еще и аккорды должны быть не противными, чтоб по ушам не било, глубокими, и, желательно, звучными... Да и в других произведениях такого вида техники навалом. В общем, буду благодарна, если кто-то расскажет о своей методике.
Честно говоря, беру "талантом" Шучу
Стараюсь играть изначально с правильной постановкой руки. То есть по возможности на каждый аккорд нахожу свою позицию. С октавами проще - они у меня достаточно неплохо идут и так, главное знать, где "лупить" А вот к аккордам нужно приспосабливаться.
В общем вот так примерно:
-сначала медленно и правильно, смотрю периодически на кисть и слушаю/сравниваю с текстом.
-затем я учу сложные куски и пытаюсь довести все прыжки-скачки до автоматизма.
-под конец играю в медленном темпе и постепенно ускоряю, как только вижу, что в данном темпе уже не сложно.
Кроме того регулярно проверяю, чтобы мезинцы и "мелодические ноты" были самыми звучными, а большие пальцы - самыми незаметными...
Короче, работы, на самом, деле масса. С мелкой техникой мне гораздо легче
-сначала медленно и правильно, смотрю периодически на кисть и слушаю/сравниваю с текстом.
-затем я учу сложные куски и пытаюсь довести все прыжки-скачки до автоматизма.
-под конец играю в медленном темпе и постепенно ускоряю, как только вижу, что в данном темпе уже не сложно.
И я примерно то же самое делаю, но результат не всегда бывает таким, каким хочется его видеть. А у Вас бывает так, что, не смотря на верно выполненную подготовительную работу, в быстром темпе (особенно когда целиком проигрываю произведение), бывает просто "мимо"? И, если бывает, как Вы с этим справляетесь?
Хотелось бы услышать разные методы работы над крупной техникой. Как вы учите произведения на крупную - аккордово-октавную технику? Вот, например, a-moll'ный этюд Рахманинова, всеми любимая и ненавистная Красная Шапочка. Просто запарилась сейчас с ним, особенно кульминация - мало того, что хотелось бы в ноты попадать, так еще и аккорды должны быть не противными, чтоб по ушам не било, глубокими, и, желательно, звучными... Да и в других произведениях такого вида техники навалом. В общем, буду благодарна, если кто-то расскажет о своей методике.
Проблема знакомая.Изобретаю всякие способы.Очень люблю работать на "противоположностях".Например.Выбираю построение.Играю медленно,на каждом аккорде чуть приподнимаясь на стуле.При этом ноги стоят у педалей,т.е. колени согнуты под углом чуть больше прямого.В таком положении опоры на ноги не происходит,и в момент отрыва "мадам Сижу" от стула весь вес идёт в клавиатуру.Попробуйте,не так просто!Зато потом у Вас появится очень хорошее ощущения "дна" каждого аккорда.И сразу после этого - совершенно противоположный способ:ИЗ клавиатуры.Попробую описать,хотя показать было бы намного проще.Рука держит аккорд,но на поверхности клавиш,как бы цепляясь за неё (поверхность).То есть,фиксирую позицию при цепких кончиках.Выдерживаю,например,пять секунд.Потом как можно острее и резче "выхватываю" аккорд из клавиш,стараясь "ужалить" его как можно глубже,словно вырвать с корнем.И мгновенно,молниеносно переношу руку на следующий аккорд-позицию,снова уцепившись за поверхность клавиш.Рука как бы застывает,точно хищник в засаде,в ожидании момента нападения.Далее всё повторяется.Основной момент - быстрейший переход к новой позиции после вспышки-аккорда.Труднее всего выдержать эти пять секунд,рука рвётся вперёд.Но в них-то и есть самый смысл.За это время беззвучной цепкости позиция сохраняется в мышечной памяти,а скорость перехода на новую позицию после острейшего staccatissimo аккорда даст в будущем темп.Постепенно уменьшаю "выдержку",не смущаюсь и считаю вслух секунды,пять,затем четыре и т.д.Легко видеть,что темп постепенно увеличивается.Работа кропотливая,требует терпения,но мне очень помогает.А для того,чтобы звучало,хорошо было бы поработать над фразой и проинтонировать линию.Верхний голос выучить.Ещё помогает поиграть отдельно октавами,или теми интервалами,"внутри" которых аккорд находится.Линию первого пальца тоже выучиваю,он обязан быть прочным.Вот как-то так...
Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.
И я примерно то же самое делаю, но результат не всегда бывает таким, каким хочется его видеть. А у Вас бывает так, что, не смотря на верно выполненную подготовительную работу, в быстром темпе (особенно когда целиком проигрываю произведение), бывает просто "мимо"? И, если бывает, как Вы с этим справляетесь?
Бывает. Как справляюсь - злостью. Со злости всегда точнее попадаю, проверено.
Но это, конечно, не выход. А выход только один - долбежка, пардон, занятия. С разных сторон к этим аккордам подхожу, то так их сыграю, то эдак. Порой нахожу довольно интересные варианты, когда именно этот аккорд "выходит".
Хотелось бы услышать разные методы работы над крупной техникой. Как вы учите произведения на крупную - аккордово-октавную технику? Вот, например, a-moll'ный этюд Рахманинова, всеми любимая и ненавистная Красная Шапочка. Просто запарилась сейчас с ним, особенно кульминация - мало того, что хотелось бы в ноты попадать, так еще и аккорды должны быть не противными, чтоб по ушам не било, глубокими, и, желательно, звучными... Да и в других произведениях такого вида техники навалом. В общем, буду благодарна, если кто-то расскажет о своей методике.
В Вашем вопросе есть и ответ - играть максимально первучим звуком, особенно верхний голос, а нижние - облегчая. Можно проработать специальный прием - верхний голос все время задерживается пальцами, а нижние после легкого прикосновения сразу "отскакивают". Впрочем, больше полагаюсь на "выразительное пропевание" верхнего голоса. Все упражнения рано или поздно приводят к формальному их исполнению.
Фанатик, главное сесть на нужном уровне и играть "от спины". Не очень полезно, но работает. Кроме того, цепкость пальцев надо развивать и правильное "прослушанное" прикосновение с самого начала.
Можно подробнее узнать о том, как ухитряются пианисты в легком весе играть произведения с тяжелой аккордовой фактурой в быстром темпе?
esli oni pravil'no eto delayut, to oni igrayut vysokoi kist'yu. a chast' ruki ot kisti do loktya tol'ko "otmeryaet rasstoyanie," perebrasyvaet ruku na opredelennyi skachok i t.d. pri etom ruka ne zatyagivaetsya i mozhno dobit'sya LIUBOI neobhodimoi gromkosti (ili naoborot, legkosti) Tot zhe princip i s oktavami. stanovitsya ochen legko igrat, technicheski
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки