-
25.09.2007, 23:51 #1
Вопрос чайника о контрабасовом смычке
О манере игры. Знаю только, что есть французская ( как виолончельный) и немецкая ( как пилу-ножовку держат, примерно) школа, как держать смычок. А вот что откуда взялось, почему так, достоинства и преимущества того и другого стиля игры - может кто расскажет?
Даже один взмах крыла бабочки может изменить наше будущее.
Ответ: Вопрос чайника о контрабасовом смычке
Еще есть итальянская. Немецкой постановкой извлекается глубокий красивый звук, а французско-итальянской - мелкая техника типа сотийе. Мне кажется настало время совмещать постановки для определенных технических задач
СЛАВЬСЯ АЛЬТЕЧЕСТВО, НАШЕ СВОБОДНОЕ...
Ответ: Вопрос чайника о контрабасовом смычке
Тебе так, для расширения общего кругозора? Или на профессиональной почве?
НУ да ладно!
Как известно что на контрабасе употребляются два вида смычков: с «высокой колодкой» и «низкой колодкой»
1-е мнение. Французская постановка. Преимущества: более приспоболена к всевозможным виртуозным штрихам, более гибка в нюансах звукоизвлечения. Но её МИНУС - не очень большой звук (почти неустранимо).
Немецкая постановка. Преимущества: возможность играть крупным, сочным звуком (но свободно, не зажимаясь и не давясь). Минус - несколько неестественна в штрихах и требует (кроме работы над штрихом непосредственно) времени на приспособление. Но это вполне устранимо (немого больше времени и усердия). Сам я "француз". Но (яма у нас небольшая, играем почти всегда по двое) иногда, когда тутти, фактура особенно плотная и усердствует медь, хитрю - перехватываю смычок по-немецки (пусть даже колодка французская - всё равно получается довольно прилично). В Уфе, когда я работал в симфонии, наш концертмейстер (немецкая колодка) поступал наоборот - когда надо было играть что-то особенно шустрое хватал смычок сверху трости (приблизительно так, как это делаем мы, "французы"), и, обычно, оставался вполне доволен результатом. Смотрится - и то, и другое - несколько.... Странно, как минимум. Но результат ведь есть. Да, а я ведь совершенно забыл про итальянскую постановку - низкая колодка, но большой палец кладётся не трость, а на нижнюю грань колодки. Звук при такой постановке тоже немного гуще, но трость получает наклон в другую сторону относительно подстаки, а это совершенно неприемлемо. Да и в штрихах сразу получается значительный проигрыш - большой палец здесь игарет очень немаленькую роль.
2-е мнение. Про приемущества и минусы согласен с Бородач , но в нескольких пунктах темы , имею другое мнение.
Всё дело во владении смычком и в правильном воздействии на струну. Я тоже раньше думвл что немцем и поближе к подставочке будет звучать громче , ярче и т.д., со временем пересмотрел свои взгляды и понял , что самое главное правильно раскачивать (возбуждать) струну, а достигается это не в коем случае не давлением.
Что касается Карра, не могу сказать чо мне близка его культура (если вообще она у него есть) беесспорно владение инструментом, но что-то там я еичего интересного для себя не могу услышать.
Бадила музыкант другого поколения, у него почти не слушно немецкого шлака в звуке (имеется ввиду старая немецкая школа) и его культура несоизмеримо выше того же Карра;что касается штрихов, может вам покажется странным мне не нравится Бадила, всё однообразно. По конечно надо отдать должное его стаккато , это фантастика, сам в живую слышал и видел как он играет Рококо Чайковского, волосы дыбом встают. Но всё же для меня понятие штриха, это прежде всего огромное многообразие, звуков и приёмов, что делает звучание инструмента выразительным и разнообразным, а контрабасистам к сожалению этого так недастаёт...
Вот, 2 мнения с форума контрабасистов. Мнения, как видите мало отличаются. Всё остальное дело практики! Удачи!
osmus.info - Oбъединение Sтудентов MUSыкантов
contrabas.borda.ru - контрабасовый форум
Ответ: Вопрос чайника о контрабасовом смычке
Вот это как-раз и есть "французская" система
А итальянская - это то, как мы с вами его держим
Тут ещё не сказали, что и немецких систем - две: одна - классическая, а другая - так называемая "школа Штрайхера" (т.е. уже автоматически австрийская). На словах сложно объяснить... короче, это - когда "захват" большим пальцем производится практически на самом конце трости (рядом с винтом). Лично мне она кажется противоестественной.
Как правильно замечено было, физиологически наиболее естественная постановка - немецкая.
По поводу силы звука по отношению к французской (т.е. итальянской) я бы поспорил. И вообще, суть (как опять же вы уже отметили) - не в "подставочной игре" (которой, к сожалению, учил, например, проф. Колосов в Москве), а в том, насколько звук заполняет зал. А для это играть у подставки совсем не нужно, даже наооборот
Подставочная игра - это один из "колористических" приёмов, не более... (ИМХО)
Ответ: Вопрос чайника о контрабасовом смычке
Спасибо за коментарии! Очень познавательно!
osmus.info - Oбъединение Sтудентов MUSыкантов
contrabas.borda.ru - контрабасовый форум
- Регистрация
- 14.11.2007
- Адрес
- Томск
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 30
Ответ: Вопрос чайника о контрабасовом смычке
Прости за оффтоп, но не "пицекатто", а "пиццикато".
Прощение- это тот аромат, который источает цветок на раздавивший его каблук. (М.Твен)
Ответ: Вопрос чайника о контрабасовом смычке
Полагаю, достаточно посмотреть любое видео (на YouTube, например), чтобы получить минимальное представление об отличиях техники игры на контрабасе и бас-гитаре.
А вопрос был действительно сформулирован в наиболее несуразном виде.
Похожие темы
-
Наивный вопрос о струнах и смычке виолончели
от Thistle в разделе ИнструментарийОтветов: 10Последнее сообщение: 15.10.2012, 23:27 -
Просветите чайника-2
от Andrey137 в разделе Современная музыкаОтветов: 20Последнее сообщение: 04.01.2010, 00:51 -
Вопрос от чайника
от Monstera в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 12Последнее сообщение: 08.01.2009, 20:13 -
Просветите чайника
от morna в разделе Современная музыкаОтветов: 2Последнее сообщение: 21.11.2008, 22:39 -
насчёт программы для чайника
от Tankist в разделе Скрипичная и альтовая музыкаОтветов: 2Последнее сообщение: 27.12.2006, 17:27






Ответить с цитированием



Социальные закладки