Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Вопрос чайника о контрабасовом смычке

              
  1. #1
    иллюзия Аватар для mimosa
    Регистрация
    27.02.2006
    Адрес
    немного западнее
    Сообщений
    2,136
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Вопрос чайника о контрабасовом смычке

    О манере игры. Знаю только, что есть французская ( как виолончельный) и немецкая ( как пилу-ножовку держат, примерно) школа, как держать смычок. А вот что откуда взялось, почему так, достоинства и преимущества того и другого стиля игры - может кто расскажет?
    Даже один взмах крыла бабочки может изменить наше будущее.

  • #2
    Активный участник Аватар для БЕЛ
    Регистрация
    29.11.2004
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    65
    Сообщений
    399

    По умолчанию Ответ: Вопрос чайника о контрабасовом смычке

    Еще есть итальянская. Немецкой постановкой извлекается глубокий красивый звук, а французско-итальянской - мелкая техника типа сотийе. Мне кажется настало время совмещать постановки для определенных технических задач
    СЛАВЬСЯ АЛЬТЕЧЕСТВО, НАШЕ СВОБОДНОЕ...

  • #3
    Частый гость Аватар для Player
    Регистрация
    16.07.2006
    Возраст
    43
    Сообщений
    110

    По умолчанию Ответ: Вопрос чайника о контрабасовом смычке

    Цитата Сообщение от mimosa Посмотреть сообщение
    О манере игры. Знаю только, что есть французская ( как виолончельный) и немецкая ( как пилу-ножовку держат, примерно) школа, как держать смычок. А вот что откуда взялось, почему так, достоинства и преимущества того и другого стиля игры - может кто расскажет?
    Тебе так, для расширения общего кругозора? Или на профессиональной почве?
    НУ да ладно!
    Как известно что на контрабасе употребляются два вида смычков: с «высокой колодкой» и «низкой колодкой»
    1-е мнение. Французская постановка. Преимущества: более приспоболена к всевозможным виртуозным штрихам, более гибка в нюансах звукоизвлечения. Но её МИНУС - не очень большой звук (почти неустранимо).
    Немецкая постановка. Преимущества: возможность играть крупным, сочным звуком (но свободно, не зажимаясь и не давясь). Минус - несколько неестественна в штрихах и требует (кроме работы над штрихом непосредственно) времени на приспособление. Но это вполне устранимо (немого больше времени и усердия). Сам я "француз". Но (яма у нас небольшая, играем почти всегда по двое) иногда, когда тутти, фактура особенно плотная и усердствует медь, хитрю - перехватываю смычок по-немецки (пусть даже колодка французская - всё равно получается довольно прилично). В Уфе, когда я работал в симфонии, наш концертмейстер (немецкая колодка) поступал наоборот - когда надо было играть что-то особенно шустрое хватал смычок сверху трости (приблизительно так, как это делаем мы, "французы"), и, обычно, оставался вполне доволен результатом. Смотрится - и то, и другое - несколько.... Странно, как минимум. Но результат ведь есть. Да, а я ведь совершенно забыл про итальянскую постановку - низкая колодка, но большой палец кладётся не трость, а на нижнюю грань колодки. Звук при такой постановке тоже немного гуще, но трость получает наклон в другую сторону относительно подстаки, а это совершенно неприемлемо. Да и в штрихах сразу получается значительный проигрыш - большой палец здесь игарет очень немаленькую роль.
    2-е мнение. Про приемущества и минусы согласен с Бородач , но в нескольких пунктах темы , имею другое мнение.
    Всё дело во владении смычком и в правильном воздействии на струну. Я тоже раньше думвл что немцем и поближе к подставочке будет звучать громче , ярче и т.д., со временем пересмотрел свои взгляды и понял , что самое главное правильно раскачивать (возбуждать) струну, а достигается это не в коем случае не давлением.
    Что касается Карра, не могу сказать чо мне близка его культура (если вообще она у него есть) беесспорно владение инструментом, но что-то там я еичего интересного для себя не могу услышать.
    Бадила музыкант другого поколения, у него почти не слушно немецкого шлака в звуке (имеется ввиду старая немецкая школа) и его культура несоизмеримо выше того же Карра;что касается штрихов, может вам покажется странным мне не нравится Бадила, всё однообразно. По конечно надо отдать должное его стаккато , это фантастика, сам в живую слышал и видел как он играет Рококо Чайковского, волосы дыбом встают. Но всё же для меня понятие штриха, это прежде всего огромное многообразие, звуков и приёмов, что делает звучание инструмента выразительным и разнообразным, а контрабасистам к сожалению этого так недастаёт...

    Вот, 2 мнения с форума контрабасистов. Мнения, как видите мало отличаются. Всё остальное дело практики! Удачи!
    osmus.info - Oбъединение Sтудентов MUSыкантов
    contrabas.borda.ru - контрабасовый форум

  • #4
    Активный участник Аватар для yuriobass
    Регистрация
    02.09.2007
    Адрес
    Milano
    Возраст
    53
    Сообщений
    304

    По умолчанию Ответ: Вопрос чайника о контрабасовом смычке

    Цитата Сообщение от Player Посмотреть сообщение
    Да, а я ведь совершенно забыл про итальянскую постановку - низкая колодка, но большой палец кладётся не трость, а на нижнюю грань колодки.
    Вот это как-раз и есть "французская" система
    А итальянская - это то, как мы с вами его держим

    Тут ещё не сказали, что и немецких систем - две: одна - классическая, а другая - так называемая "школа Штрайхера" (т.е. уже автоматически австрийская). На словах сложно объяснить... короче, это - когда "захват" большим пальцем производится практически на самом конце трости (рядом с винтом). Лично мне она кажется противоестественной.
    Как правильно замечено было, физиологически наиболее естественная постановка - немецкая.
    По поводу силы звука по отношению к французской (т.е. итальянской) я бы поспорил. И вообще, суть (как опять же вы уже отметили) - не в "подставочной игре" (которой, к сожалению, учил, например, проф. Колосов в Москве), а в том, насколько звук заполняет зал. А для это играть у подставки совсем не нужно, даже наооборот
    Подставочная игра - это один из "колористических" приёмов, не более... (ИМХО)

  • #5
    Частый гость Аватар для Player
    Регистрация
    16.07.2006
    Возраст
    43
    Сообщений
    110

    По умолчанию Ответ: Вопрос чайника о контрабасовом смычке

    Спасибо за коментарии! Очень познавательно!
    osmus.info - Oбъединение Sтудентов MUSыкантов
    contrabas.borda.ru - контрабасовый форум

  • #6
    Новичок
    Регистрация
    14.11.2007
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    30

    По умолчанию Ответ: Вопрос чайника о контрабасовом смычке

    Прости за оффтоп, но не "пицекатто", а "пиццикато".
    Прощение- это тот аромат, который источает цветок на раздавивший его каблук. (М.Твен)

  • #7
    иллюзия Аватар для mimosa
    Регистрация
    27.02.2006
    Адрес
    немного западнее
    Сообщений
    2,136
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Вопрос чайника о контрабасовом смычке

    Цитата Сообщение от Deep_Black Посмотреть сообщение
    Ну почему пиццикато на контрабасе так разительно отличается от звука приглушенной бас-гитары?!
    Как минимум потому, что контрабас - инструмент натуральный,
    еще потому, что размер корпуса совсем другой.
    Даже один взмах крыла бабочки может изменить наше будущее.

  • #8
    Активный участник Аватар для yuriobass
    Регистрация
    02.09.2007
    Адрес
    Milano
    Возраст
    53
    Сообщений
    304

    По умолчанию Ответ: Вопрос чайника о контрабасовом смычке

    Цитата Сообщение от Deep_Black Посмотреть сообщение
    А можно узнать о технике пицикатто на контрабасе? Что делают левая и правая рука?
    Надеюсь, это шутка юмора?

  • #9
    Частый гость Аватар для Player
    Регистрация
    16.07.2006
    Возраст
    43
    Сообщений
    110

    По умолчанию Ответ: Вопрос чайника о контрабасовом смычке

    Цитата Сообщение от yuriobass Посмотреть сообщение
    Надеюсь, это шутка юмора?
    НУ это для тебя, меня и ешё кого-нить это может быть шутка, а для человека это наверняка имеет огромное значение!?
    osmus.info - Oбъединение Sтудентов MUSыкантов
    contrabas.borda.ru - контрабасовый форум

  • #10
    Активный участник Аватар для yuriobass
    Регистрация
    02.09.2007
    Адрес
    Milano
    Возраст
    53
    Сообщений
    304

    По умолчанию Ответ: Вопрос чайника о контрабасовом смычке

    Полагаю, достаточно посмотреть любое видео (на YouTube, например), чтобы получить минимальное представление об отличиях техники игры на контрабасе и бас-гитаре.
    А вопрос был действительно сформулирован в наиболее несуразном виде.

  • Похожие темы

    1. Наивный вопрос о струнах и смычке виолончели
      от Thistle в разделе Инструментарий
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 15.10.2012, 23:27
    2. Просветите чайника-2
      от Andrey137 в разделе Современная музыка
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 04.01.2010, 00:51
    3. Вопрос от чайника
      от Monstera в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 08.01.2009, 20:13
    4. Просветите чайника
      от morna в разделе Современная музыка
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 21.11.2008, 22:39
    5. насчёт программы для чайника
      от Tankist в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 27.12.2006, 17:27

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100