-
13.03.2006, 22:17 #1
- Регистрация
- 12.03.2006
- Адрес
- Москва, Лефортово
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 3,202
- Записей в дневнике
- 3
Подскажите, есть ли у ребенка шанс?
Уважаемые господа музыканты!
Обращаюсь к вам, как к людям бывалым, прошедшим огонь, воду и медные трубы и знающим изнанку музыкального образования. (Sorry, что длинновато)
Имеется ребенок, мальчик 10 лет, который 3 года занимается по классу скрипки. Обожает этот инструмент, боготворит его, не пропускает ни одного выходного, чтобы не сходить в консерваторию на концерты. (даже в минуты отчаяния спит с футляром в обнимку)
Но... то ли нам не повезло с музыкальной школой, то ли ребенок действительно имеет проблемы.
Слух абсолютный, причем он, услышав на улице какой-то звук, может сказать, что это, например, ре # второй октавы, я бросаюсь проверять и действительно - почти оно.
Скрипку взял в руки поздно, в 8 лет, на то были проблемы - ребенок с редкой генетической патологией (нарушение аминокислотного обмена), поэтому чуть-чуть отставал от сверстников в развитии. И первый наш педагог поломал нам всю жизнь- школа малюсенькая, дворовая (в Лефортово, Москва), один педагог по скрипке, а ей же делать план надо! Вот она и ставила малышей, которые скрипку впервые увидели в сентябре месяце, играть 1 ноября на концерте, затем была гонка на выступление на Лефортовских ассамблеях, затем еще концерт отдела (отдел состоит из нее и виолончелистки).... Короче, у ребенка к концу обучения оказались совершенно неверно поставлены руки, наклона трости нет в природе, левая рука какая-то неживая, отсюда жуткая зажатость в кисти и невероятная болезненность из-за этого.
Во втором классе в октябре мы не выдержали и ушли в Прокофьевскую (МГДМШ № 1). Нас прослушали (к концу первого класса ребенок играл "Сурка" и "Майскую песню" - не Бог весть какие рез-ты. Мы так радовались, что наконец-то воплотится мечта ребенка играть на скрипке, и тут... Педагог заболела в ноябре и ... больше не пришла до самого сентября. Нас никто не взял на замену, и только 9 марта педагог из соседнего класса сжалилась над плачущим мальчиком возле закрытой двери и взяла нас. С ноября по март прошлого года ребенок занимался сам (мы не музыканты, к сожалению, хотя я в детстве играла на скрипке, но только 7 лет ДМШ), и постановка рук уехала в еще более худшую сторону. :(
В сентябре вернулась наша пелагог после болезни и сказала, что ребенок абсолютно бесперстпективный, у нее нет никакого желания и сил ставить руки и смычок в 3-м классе, обозвала его необучаемым, отняля уже выученный концерт Ридинга си-минор 3-ю часть, отобрала "Хор охотников" Вебера (который мой сын выучил сам, потому что ему очень понравился он) ...
Она наотрез отказывается учить его, сслыаясь, что ребенок неправильно держит руки и что его невозможно научить в принципе. Ребенок рыдает, сам дома разучивает переходы в позиции (она сказала, что ее просто четвертуют коллеги, если она начнет его учить позициям) и вибрацию.
Вопрос, собственно, вот в чем: как вы считаете, можно ли как-то проверить, действительно ли ребенок не пригоден по каким-то физическим недостаткам к игре на скрипке? Есть ли у ребенка, обожающего скрипку, шанс научиться достойно играть или уже поздно и нереально?
Я сейчас ищу разные варианты развития событий, хочу попрбовать поработать с частным педагогом хотя бы чтобы сдать переводной экзамен и доказать нашей педагогине, что он не необучаемый. Потом, может быть, совсем уйти из этой школы, а может попробовать сменить педагога. Не знаю еще.
Кстати, по всем другим предметам (сольфеджио, муз.литература, общее ф-но и хор) у него пятерки. Учительница же по скрипке готовит его на отчисление любыми способами. Ребенок бьется в истериках уже которую неделю.
Буду благодарна за любые отклики.
Наташа.А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...
Re: Подскажите, есть ли у ребенка шанс?
У Вас, уважаемая Наташа, очень хороший ребенок. Может быть, это будущий великий музыкант. Подавляющее большинство детей в этом возрасте, даже самых способных, заниматься регулярно НЕ ХОЧЕТ, и в этом состоит основная трудность работы в муз. школе: преодоление не-интереса и дитяти, и родителей его, особенно если это немузыканты.
Вот что касается исполнительского аппарата - тут дела серьезные. Существует мышечная память, уже усвоившая все то, что НЕ НАДО, кроме того, у вас еще и медицинские осложнения. Заниматься дальше у этого педагога просто нельзя, конечно.
В свое время в Петербурге (Ленинграде) была совершенно потрясающая педагог-пианистка Т. Б. Юдовина-Гальперина. Необычный дар ее был в том, что она собирала именно педагогический "брак" - таких детей, как Ваш. И придумала свою необычную систему занятий, упражнений. Брала детей даже с ДЦП, кажется. И лечила! Многие стали профессионалами-музыкантами, другие - просто здоровыми людьми с нормальной психикой.
Не знаю, есть ли в наше коммерческое время такие святые люди, но попробуйте, Москва большая, педагогов много. Поузнавайте.
"Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)




- Регистрация
- 12.03.2006
- Адрес
- Москва, Лефортово
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 3,202
- Записей в дневнике
- 3
Re: Подскажите, есть ли у ребенка шанс?
Большое спасибо за ответ!
Вы правы, у этого педагога (у нее, кстати. 43 года стажа педагогического, что, в общем-то, в нашем случае не делает ей чести) мы дальше заниматься не можем - мой сын имеет уже стойкое отвращение к ней.
Буду искать. А что мне остается? Ребенок бредит только скрипкой, он летит в музыкалку, как на крыльях, в обычшную школу идет из-под палки (вот сегодня, например, с утра прикинулся заболевающим, я ушла на работу, а он играл на скрипке все утро).
Но мне интересно, как преодолеть эту самую мышечную память? Забыть то, как НЕ НАДО, и поставить правильно и раз и навсегда. Ведь и тогда и прогресс пойдет. Сейчас из-за дурацкой постановки нет нужной беглости, что такое распределение смычка - у ребенка тоже странные знания на этот счет. :(((((
Про двойные ноты и не говорю...
Может, есть какие-то приемы, методики?
Вариант - отобрать на лето скрипку, чтобы забыл (как практикуют в
Прокофьевской школе для переводных деток), как НЕ НАДО, нам не подходит: во-первых, он не позволит, а во-вторых, совсем все испортится от долгого неиграния.
Он сам нашел в Интернете сайт Костомукши и теперь туда рвется. но ессно, нам туда не светит даже и через 2 года. :((((((((
А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...
Re: Подскажите, есть ли у ребенка шанс?
Да приемов и методик - сотни. Иногда взаимоисключающих.![]()
Давать советы, не видя ребенка, неумно.
Может быть, огорчу Вас - считается, что ощущения, полученные в первые год-два обучения, будут "вашими" на всю жизнь. Именно поэтому крайне важен начальный этап. Педагоги начальной ступени важнее всех! А в нашей стране, к сожалению, бывает наоборот - неиграющие люди, чтобы хоть чем-то занять себя, идут преподавать и калечат детей.
Не знаю, насколько у вас все запущено, но если ребенок явно способный: не попробовать ли сменить инструмент? (Это только предположение). И выбрать сознательно хорошего, проверенного педагога.
"Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)




- Регистрация
- 12.03.2006
- Адрес
- Москва, Лефортово
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 3,202
- Записей в дневнике
- 3
Re: Подскажите, есть ли у ребенка шанс?
Может быть, огорчу Вас - считается, что ощущения, полученные в первые год-два обучения, будут "вашими" на всю жизнь.
Это очень огорчительно....![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Мальчик не желает слышать о другом инструменте. Хотя.. Вроде неплохо получается на ф-но. Но без энтузиазма.
Но мы попробуем еще что-нибудь сделать.
А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...
Re: Подскажите, есть ли у ребенка шанс?
Попробуйте обязательно. Если несмотря на все эти педагогические безобразия ребенок еще окончательно музыку не возненавидел, то за идею надо бороться.
Вариант отобрать скрипку на лето или на время не проходит. Если именно скрипка - то надо срочно находить хорошего педагога частным образом. А в школе числиться формально. Сама через такое прошла, причем в элитной школе. К 10 годам не было живого места - все болело, и ничего не получалось. Отправляли в теоретики, потому что ясное дело по остальным предметам проблем не было. Но чудесным образом мне посоветовали прекрасного педагога, который со мной в итоге занимался до консерватории, а официально я так и оставалась в классе человека, который не умел ничего сам, зато калечил детей. Хотя отголоски плохой постановки изживаются мучительно, причем все оставшуюся жизнь.
А вот смена инструмента - один из возможных вариантов, но при обязательном условии - к хорошему педагогу. Иначе смысла нет.
Удачи!



- Регистрация
- 10.02.2006
- Адрес
- Европы разные и Питер
- Сообщений
- 1,779
- Записей в дневнике
- 27
Re: Подскажите, есть ли у ребенка шанс?
Я могу Вам дать телефон совершенно фантастической преподавательницы, если интересно, давайте на личный ящик напишу.Сообщение от Natem




- Регистрация
- 12.03.2006
- Адрес
- Москва, Лефортово
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 3,202
- Записей в дневнике
- 3
Re: Подскажите, есть ли у ребенка шанс?
Ну надо же, у Вас тоже не сложилось с педагогом в детстве!Я думала, что толкьо мой сын такой невезучий - все кругом играют и радуются, а у нас одни слезы...
А можно так сделать, что числиться в классе у нелюбимого педагога формально, а заниматься частным образом? Это бы нам подошло, потому что другие дисциплины-то придется бросать, если из школы уйдем совсем, а не хотелось бы.
А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...




- Регистрация
- 12.03.2006
- Адрес
- Москва, Лефортово
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 3,202
- Записей в дневнике
- 3
Re: Подскажите, есть ли у ребенка шанс?
Сообщение от Moroka
Хочу!!!!! Я буду рассматривать все варианты, у нас просто нет другого выхода. Мне надо помочь своему мальчику. ОН сегодня от очерденой порции негатива расстроился и даже заболел.ПЛЗ, напишите в личку, буду очень признательна.
А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...
Re: Подскажите, есть ли у ребенка шанс?
Я Вам о том и толкую. Надо проявить немного находчивости и дипломатичности, в конце концов, Вы же всего лишь хотите добра своему ребенку. Уверяю Вас, в такой ситуации дети и их родители оказываются гораздо чаще, чем Вы думаете. Главное, не отчаиваться и не сдаваться. И искать педагога. Если бы знала - посоветовала.Сообщение от Natem
Похожие темы
-
У ребенка зажатый голос,подскажите...
от veronikaT в разделе Хоровая музыкаОтветов: 5Последнее сообщение: 09.02.2009, 00:56 -
Страна, у тебя есть шанс на АналОг!!!!
от linkevich в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведенияОтветов: 65Последнее сообщение: 24.02.2008, 00:05 -
Сын хочет стать виолончелистом... Есть ли шанс?
от Raisa в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 113Последнее сообщение: 26.01.2007, 09:05 -
Подскажите недорогой синтезатор для ребёнка
от Anita в разделе ИнструментарийОтветов: 12Последнее сообщение: 25.12.2006, 16:00 -
Есть ли еще шанс?
от ve4naya в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 4Последнее сообщение: 29.10.2006, 00:05
Социальные закладки