-
18.03.2006, 15:25 #1
Музыка Галины Уствольской
Предлагаю поговорить немного о музыке Уствольской.
Меня сильно интересует эта музыка, хотя я далек от того, чтобы записаться в ее поклонники.
Некоторые сочинения очень мне симпатичны: кларнетное трио (это была первая вещь, которую я прослушал), прелюдии и сонаты для ф-но (4-я, на мой взгляд, просто гениальна - как трехстишия Басё). Другие же представляются чудовищными. Композиция Benedictus - шизофренический бред, забивание гвоздей. Все это, конечно, моя сугубо субъективная точка зрения.
В чем же суть этой музыки? Иногда я думаю, что тут причудливый гибрид Веберна с Шостаковичем (хотя от второго Уствольская открещивается и как от музыканта и как от человека). Зрительный образ, ассоциирующийся у меня с музыкой Уствольской - одна из фигур "Герники" Пикассо, та, что в правом углу, с воздетыми руками. Иногда думаешь о картинах Филонова. Как написано в аннотации к одному из дисков: "Крик из бездны"._____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
Re: Музыка Галины Уствольской
Очень "советская" и, вместе с тем, очень грустная музыка...
Плач в каждом предложении...
Re: Музыка Галины Уствольской
А что Вы понимаете под термином "советская"?Сообщение от Violoncellino
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
Re: Музыка Галины Уствольской
Мне трудно это описать...Сообщение от Daddy
Очень схематичная музыка, что-ли...
чувствуются такие слова, как "шаблон", "схема"," рамки".
Рамки - более всего...
Не "традиция", а именно вышеперечисленное...
я не знаю, почему...
так чувствуется, и все.
А может быть, она хотела выразить в музыке удушающий духовный примитивизм "советского"? Шествие монстров. Или их пир, как "Пир королей" Филонова?Сообщение от Violoncellino
Я не учел того, что около двух лет назад уже было здесь обсуждение музыки Уствольской. В одном из сообщений (автор Walter Boot Legge) сказано, что Уствольскую от Шостаковича отделяет пропасть и что нельзя подходить к ее музыке с мерками классического трагизма. Действительно, это близко к истине. Тем более, что тут же упоминается Веберн (и к его музыке также нельзя подходить с классических позиций). Но не могу отделаться от впечатления, слушая Уствольскую, что это гибрид (почти невозможный) Веберна и Шостаковича. От Веберна - предельный лаконизм, своего рода "пуантилизм", "нераспетость" интонаций. От Шостаковича - сильная экспрессия, нажим на слушателя, иногда даже выход за пределы собственно музыкальных средств выразительности. Между прочим, Шостакович, но в своей более лирической ипостаси, сильно чувствуется в кларнетном трио 1949 г.
В итоге получается некий "пуантилистический экспрессионизм", хотя, конечно, это нулевое приближение к характеристике музыки Уствольской.
Только что прослушал Большой дуэт для виолончели и ф-но. Меня вдруг это сочинение совершенно поразило (хотя слушаю не первый раз). Натиск страшных чудовищ и моменты глубочайшей тишины, почти абсолютного Молчания.
Я понимаю, почему Уствольская открещивается от всех влияний и негодует по поводу уподобления ее музыки музыке кого-либо. Ее сверхзадача - изобрести музыкальный язык, который стал бы "самоговорением" вещей - минуя готовые языковые и логические схемы. В литературе у нас нечто подобное делал Платонов. Своего рода художественная феноменология.
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
Re: Музыка Галины Уствольской
Уствольская
http://www.aposition.org/site/topic_music_history.htm
http://www.aposition.org/site/rezbook.htm
- Регистрация
- 01.02.2004
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 2,890
Соната и ассоциации. 松尾 芭蕉
Летние травы --Сообщение от Daddy
Всё, что осталось от грёз о славе
Древних воинов.
吾唯足知
Re: Соната и ассоциации. 松尾 芭蕉
Замечательно!Сообщение от MAks
За ссылку большое спасибо.
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
- Регистрация
- 01.02.2004
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 2,890
О! Это не мне!Сообщение от Daddy
Хотя по большому счету Во всем "виновата" Гюзаль
На излучине речной,
Среди порогов скальных
Упавшая камелия…
(Миура Юдзуру)
------------------------
(шепотом) у WBL и остальные имеются![]()
吾唯足知
Есть еще интеграл с Марианной Шредер на Hat art и вторая с Анатолием Ведерниковым, который сыграл ее премьеру лет 40 назад, но с почти 20 летним опозданием (увы запись не премьерная, а 1992 в Пиннеберге - одно из последних выступлений Анатолия Ивановича )Сообщение от MAks
MAks, кто же это скрывается за героиней Дюма?Сообщение от MAks
Гюзаль столь юна, что ей лишь предстоит расцвести.
А я, хоть и упал давно, но никаким боком на камелию не похож...
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
Похожие темы
-
Фортепиано 7 марта Точная музыка Уствольской
от moriselena в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 2Последнее сообщение: 12.03.2011, 12:19 -
Музыка Галины Уствольской
от pet.ru в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 33Последнее сообщение: 26.07.2010, 13:14 -
Ищу Октет Галины Уствольской
от Niclaus в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 0Последнее сообщение: 27.07.2008, 08:11 -
Дуэт для скрипки и фортепиано Уствольской
от desordenado в разделе Камерная музыкаОтветов: 13Последнее сообщение: 31.08.2005, 14:34 -
Где скачать произведения Галины Уствольской?
от krasnyi_hleb в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 4Последнее сообщение: 01.02.2005, 03:10





Ответить с цитированием

Социальные закладки