Страница 1 из 7 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 62

Тема: Нужны ли детям Страдивари ;-)

              
  1. #1
    Скрипач-теоретик
    Регистрация
    10.02.2006
    Адрес
    Европы разные и Питер
    Сообщений
    1,779
    Записей в дневнике
    27

    По умолчанию Нужны ли детям Страдивари ;-)

    Вопрос, собственно, навеян дискуссией по соседству, о Страдивари как раз, и о других мастерах.
    Вопрос к тем, кто когда-то был ребенком (со многими такое бывало ), играющим относительно серьезно.
    Внимание, вопрос.
    Насколько важно маленькому музыканту наличие очень хорошего инструмента?
    Для меня всегда ответ был очевиден. Инструмент при возможности всегда должен быть хороший. Для большого-то человека это исключительно важно. Чтобы не бороться с инструментом, а помогать ему. Чтобы был у инструмента потенциал, который исполнитель (подразумевается, что у него тоже потенциал) может использовать.
    Хотя... кто там, Хейфец, что ли, потрясая скрипкой, говорил: «Какой звук?!?! Не слышу!»
    То есть, грубо говоря: Не парьтесь, купите ребенку что играет, и пусть сначала на этом научится.
    Повторяю. На мой взгляд, ребенку это может быть даже важней, чем взрослому, хотя он, может быть, и не вытащит из инструмента всего, что в нем есть.
    Ваше мнение.
    (Можно не только о скрипках )

  • #2

    По умолчанию Re: Нужны ли детям Страдивари ;-)

    для ребенка самое важное -удобство,а то на детских инструментах мастера халтурят иногда,например подставку могут высоко поставить,так - что на струны нажимать тяжело,или расстояние между струнами широкое сделать.Смычок по возможности тоже не должен иметь форму лука)Если есть возможность купить хороший инструмент,еще лучше - от этого пока никому хуже не было)

  • #3
    Постоянный участник Аватар для Heintz
    Регистрация
    23.03.2006
    Сообщений
    1,027

    По умолчанию Re: Нужны ли детям Страдивари ;-)

    Мне кажется что особенно важно, если не важнее,
    это по возможности хороший смычок,
    это сильно определяет развитие техники
    и легкость игры.

  • #4
    Постоянный участник Аватар для Heintz
    Регистрация
    23.03.2006
    Сообщений
    1,027

    По умолчанию Re: Нужны ли детям Страдивари ;-)

    Может кто то знающий выскажется
    на тему, какие есть действительно хорошие
    маленькие скрипки: от 1/ч- до 1/2.

  • #5

    По умолчанию Re: Нужны ли детям Страдивари ;-)

    Есть мнение, широко бытующее у музыкантов, что хороший исполнитель ДОЛЖЕН играть на любом инструменте. То есть родился - и уже должен. И всякие мудрости, типа "не имей Амати", "пока не научитесь нырять - воду в бассейн не пустим!" и т.д.
    В результате взрослый оркестрант смотрит как баран на Страдивари и кричит, что тембра нема. То ли дело его немец!
    Если с детства не стремиться к овладению богатством звука, то хороший инструмент никогда не придет в руки. Даже деньги не помогут.
    Как всё запущено!
    ________________

    Про Студию: www.forumklassika.ru/showthread.php?t=4627

  • #6

    По умолчанию Re: Нужны ли детям Страдивари ;-)

    где-то в нете видел выставленный лот - половинку(1/2) страдивари я думаю в те времена не было спичечных фабрик,по совместительству выпускающих скрипки)а вообще попадались детские инструменты французских,чешских и немецких мастеров 19 века.Хороший смычок очень важен,многие считают(и я тоже),что это 60-70 процентов успеха,но для ребенка будет сложно найти хороший смычок на 1\2 - 3\4,просто надо выбрать приличный из фабричных.Уважаемый Петр,насчет тембра вы абсолютно правы,к тембру надо приучаться с детства,водить детей на концерты мировых скрипачей.Некоторые ошибочно считают,что чем больше гудит их скрипка на баске - значит это и есть хороший тембр.

  • #7
    Скрипач-теоретик
    Регистрация
    10.02.2006
    Адрес
    Европы разные и Питер
    Сообщений
    1,779
    Записей в дневнике
    27

    По умолчанию Re: Нужны ли детям Страдивари ;-)

    Цитата Сообщение от Флюид
    в те времена не было спичечных фабрик,по совместительству выпускающих скрипки

  • #8
    Скрипач-теоретик
    Регистрация
    10.02.2006
    Адрес
    Европы разные и Питер
    Сообщений
    1,779
    Записей в дневнике
    27

    По умолчанию Re: Нужны ли детям Страдивари ;-)

    Кстати.
    Вопрос/ы к знатокам.
    1. Кто знает, когда мастера начали делать детские скрипки?
    Кто там из великих сразу в 3-ей позиции играть учился??
    Или это было всегда? всегда изготавливалось какое-то количество детских, пусть и не настолько качественных и не настолько детских (в смысле величины) скрипок?
    2. Когда придумано деление 1/2, 1/4 etc?
    (Может, ответ все, кроме меня, знают, тогда заранее прошу прощения, но на ответ все же надеюсь.)

  • #9
    Ведьмочка-мазалистка Аватар для inna
    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иерусалим
    Сообщений
    3,577
    Записей в дневнике
    35

    По умолчанию Re: Нужны ли детям Страдивари ;-)

    Цитата Сообщение от Пётр Гнётов
    Есть мнение, широко бытующее у музыкантов, что хороший исполнитель ДОЛЖЕН играть на любом инструменте. То есть родился - и уже должен. И всякие мудрости, типа "не имей Амати", "пока не научитесь нырять - воду в бассейн не пустим!" и т.д.
    В результате взрослый оркестрант смотрит как баран на Страдивари и кричит, что тембра нема. То ли дело его немец!
    Если с детства не стремиться к овладению богатством звука, то хороший инструмент никогда не придет в руки. Даже деньги не помогут.
    Я согласна с "Не имей Амати, а умей играти" , насчет бассейна - более проблематично .
    Вопрос - как этого достичь.
    Мне кажется, что если педагог на простой маленькой скрипочке в состоянии показать красивый звук и "вытащить" максимум, то ребенок поймет, что счастье не в дорогой скрипке, а в умении.

    Я - в первую очередь, за удобство!

    Если же ребенок показывает хорошие и отличные успехи, то качество скрипки ему полагается соответствующее.

    Не представляю музыкалку, где все поголовно играют на Страдивари

  • #10

    По умолчанию Re: Нужны ли детям Страдивари ;-)

    Цитата Сообщение от Moroka
    Кстати.
    Вопрос/ы к знатокам.
    1. Кто знает, когда мастера начали делать детские скрипки?
    Кто там из великих сразу в 3-ей позиции играть учился??
    Или это было всегда? всегда изготавливалось какое-то количество детских, пусть и не настолько качественных и не настолько детских (в смысле величины) скрипок?
    Скорее всего, до 20 века этот способ доминировал. Слышал от одного американского професора, что Gingold учился именно так, с 3-й позиции, - вследствие бедности, в семье была только взрослая скрипка. Учил ли он так своих учеников, того же Белла, неизвестно.
    Каковы могли бы быть преимущества такого обучения?

  • Страница 1 из 7 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 4
      Последнее сообщение: 18.01.2013, 14:37
    2. Музыка детям.
      от Груммель. в разделе Искусство композиции
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 04.01.2012, 00:39
    3. Как вы объясняете детям длительности?
      от musicista в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 224
      Последнее сообщение: 14.10.2010, 19:15
    4. Скандинавские композиторы - детям
      от Sol в разделе Поиск нот для фортепиано
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 26.06.2010, 11:17
    5. Поможем детям...
      от New Born в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 14.03.2006, 19:41

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100