RSS лента

Оперные спектакли

  1. Дон Жуан - Венская Штаатсопер (18.05.2009)



    Как раз, всего пару недель назад, на форуме, писал о том, что совсем недавно начал увлекаться Моцартом, и что пока проникся лишь Фигаро, Кози и Флейтой. А с Дон Жуаном у меня большие проблемы. Как-то, ни одна запись, ни аудио ни видео, мне не понравилась. Я конечно, в курсе, что многие считают это его величайшей оперой, но мне почему-то не нравилась. Вот и когда в Вене оказался перед выбором сходить на спектакль или нет долго думал. Во первых, как писал, до сих пор мне опера не нравилась, во вторых увидев фото спектакля, решил что постановка уж слишком "классическая" для моего вкуса и уж точно не заинтересует если музыка не понравится, но вот что все-таки оказалось решающим, это состав исполнителей. Из-за этого, я и в первую очередь и сходил ...
  2. Манон - Венская Штаатсопер (30.04.2009)



    Этот сезон для меня оказался весьма "урожайным" относительно, опер, которых удалось услышать впервые. После "Похождений Повесы", "Енуфы", "Партенопе", "Еврейки", "Египетской Елены", очередь подошла и к Манон. Вообще с творчеством Масснэ, практический незнаком, и даже то что удавалось услышать по записям, как-то всегда оставляло меня равнодушным. И на этот раз долго решался сходить на спектакль или нет. Если бы это был рядовой показ, мне бы это даже в голову не пришло. Но не тут дело. В роли Де Грие должен был выступить Йонас Кауфманн. И я все-таки решил сходить невзирая на то, что именно ария Де Грие, мне меньше всего понравилась на его сольном альбоме.

    Весь спектакль получился ...

    Обновлено 20.05.2009 в 14:40 Bogda

    Категории
    Оперные спектакли
  3. Гендель _Орландо_ - зал им. Чайковского (05.04.2009)

    Концертные критики писать не умею и никогда не делал. Особенно если речь идет о произведениях, с которыми совершенно незнаком. Но, имеется еще одно дополнительное осложнение, я даже о барочной музыке практический ничего не знаю. Поэтому писать о исполнении, для меня нового произведения, из эпохи, в которой абсолютно не разбираюсь, дело не простое. Мне из-за этого придется скорее ограничиться комментариями нравиться/не нравиться и все. Но так как вчерашний концерт на меня оставил огромное впечатление, оставить его без записи в своем дневнике, я никак не мог.

    Сразу скажу что концерт безумно понравился. Я кажется становлюсь Генделевским адептом. Ровно месяц назад в Вене впервые смотрел оперу Генделя, в которой просто блестящее выступила Патрисия Бардон. На мое огромнейшее удивление, как только прилетел в Москву, увидел в афише объявление о концертном исполнении оперы Орландо в Москве с участием Бардон. Не звдумываясь сразу купил билет на концерт. А еще пару недель спустя в Вене ...
  4. Мадам Баттерфляй - Большой (02.04.2009)



    У меня есть несколько любимых спектаклей в Большом, которые стараюсь смотреть как минимум раз в сезоне (В том числе Онегин, Волшебная флейта, Пиковая дама, Леди Макбеи, Кармен). Один из них, скорее всего, самый любимый, Мадам Баттерфляй в постановке Роберта Уилсона. Спектакль не московский, а импортный, поставлен Уилсоном в Париже еще в 1993. г., а в Москве идет с 2005.г.

    Роберт Уилсон выступил и как режиссер-постановщик, и как художник и по декорациям и по свету. Поставил он весьма минималистский спектакль, с минимумом декорации и движении. Уилсон не накладывает никаких новых значений, не переосмысляет сюжет, не переносит действие, а просто с весьма ограниченными средствами рассказывает историю Пуччини именно какой она есть. И при этом создает невероятно цельное произведение искусства, этакой Gesamtkunstwerk.

    Весь спектакль происходит на практический пустой ...
  5. Гендель "Мессия" - Театр ан дер Вин, Вена (29.03.2009)

    Вложение 401
    Вложение 402
    Вложение 403
    Вложение 404

    Мое знакомство с Генделем продолжается, причем весьма удачно. После недавней потрясающей Партенопе в Театре ан дер Вин, сходил и на премьеру сценической версии "Мессии", в этом же театре. Сценический спектакль, поручено было поставить группе авторов во главе с одним из самых известных современных постановщиков, Клаусом Гутом, о чьем Фигаро я также не давно писал. Т.к. Мессия ораторий, без какого либо либретто, использующий только разные цитаты из Библии, то историю пришлось придумывать снова. Поэтому сразу ясно, что то что ставил Гут никакого прямого отношения к произведению Генделя не имеет. А спектакль нужно рассматривать, как совершенно новое сценическое произведение.

    Гут рассказал трагическую семейную историю, о человеке сделавшим самоубийство из-за невозможности справится с натиском современного мира и своими семейными проблемами. И нам, ...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Messiah_910428.jpg 
Просмотров:	1044 
Размер:	59.2 Кб 
ID:	37184   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Messiah_910834.jpg 
Просмотров:	843 
Размер:	49.7 Кб 
ID:	37185   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Messiah_910879__.jpg 
Просмотров:	859 
Размер:	72.3 Кб 
ID:	37186   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Messiah_911121.jpg 
Просмотров:	887 
Размер:	50.9 Кб 
ID:	37187  
  6. Енуфа - Венская Штаатсопер (26.03.2009)

    Вложение 400

    "Енуфа" еще одно новое для меня произведение, которое удалось увидеть впервые в этом сезоне. Кроме Кати Кабановой, с другими произведениями Яначека практический не знаком. Хотя, перу лет назад на Пасхальнов фестивале в Зальцбурге как подарок получил запись "Енуфы" Берлинской филармонии с Саймоном Рэттлом и Каритой Маттилой. Но как-то ни разу полностью не послушал оперу. Поэтому получилось что на спектакль в Штаатсопер пошел почти совсем незнаком с этой оперой.

    26. марта в Вене показывали возобновленный спектакль семилетней давности. Спектакль поставил Давид Паунтни, знакомый москвичам по прошлогодней Кармен. Одна из центральных особенностей постановки, это то что постановщики решили исполнить спектакль на немецком языке. Сам Паунтни это решение, в буклете к спектаклю, аргументирует особенностью музыкального языка Яначека, т.к. по его мнению Яначек написал не оперу, а драму с пением и музыкой. И по этому хотел убрать ...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	jenufa2.jpg 
Просмотров:	793 
Размер:	32.6 Кб 
ID:	37183  
  7. Die Ägyptische Helena - Deutsche Oper Berlin (14.02.2009)



    В последнее время, мне как-то повезло с (мне) малознакомыми или даже новыми операми. То ли я стал больше экспериментировать, то ли репертуарная политика многих (западных) театров стала меняться, но за последнюю пару лет я познакомился с приличным числом опер, мне до этого совершенно незнакомых. Причем здесь я имею в виду не записи, а именно спектакли. Среди них такие спектакли как «Пеллеас и Мелизанда», «Питер Граймс», «Диалоги Крамелиток», «Повождение Повесы», «Партенопе», «Еврейка», а также совершенно новые оперы как «Братья Карамазовы» и «Гамлет комедия». Конечно, не все из них понравились. Но то, что их всех объединяет, это то ощущение присущее первому знакомству с новым произведением именно в театре. Само познание очень интересный и увлекательный процесс. Еще и сам не решил, какой подход лучше ...
  8. Леди Макбет Мценского уезда - Большой (17.03.2009)



    Как уже стало привычно, в Большом весной показывают "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича. Ну, и как всегда, билеты в партер стоят всего 400 рублей, но все равно зал не заполняется. Хотя, если посмотреть на афишу, казалось бы что даже по цене в 4000, в Москве на таком спектакле точно будет аншлаг. Ведь, во первых показывают одну из самых замечательных опер всего мирового оперного репертуара, причем русскую, которая в Москве идет очень редко, а во вторых дирижирует-то Геннадий Рождественский. Но, не то дело.

    Сразу скажу что впечатления от спектакля не однозначны. Это действительно одна из моих самых любимых опер и я к ней совершенно не равнодушен. "Леди Макбет" мне на столько нравится, что практический при любом более-менее приличном исполнении, я получаю огромное удовольствие. И это в первую очередь связанно просто с гениальной музыкой и очень ...
  9. Гендель _Партенопе_ - Театр ан дер Вин, Вена (05.03.2009)

    Вложение 373

    Если не считать "Les Indes Galantes", оперу Рамо, которую смотрел три года назад в Париже, лишь бы попасть в Palais Garnier, то других барочных опер я не смотрел. (хотя этот спектакль безумно понравился). Как-то всегда больше увлекался поздно-романтической и современной оперой. Но кажется, что пришло время поэкспериментировать, да и нашелся хороший повод. В Вене, в новой/старой опере Театр-ан-дер-Вин, показывали опере Генделя "Партенопе" с Кристиной Шефер в заглавной роли. Т.к. Шефер в живую еще не слушал, а просто обожаю ее записи, решил рискнуть. Кроме того, постановку делал Пьер Ауди, один из самых интересных постановщиков сегодня.

    Про оперу ничего не знал, да ни про других исполнителей, и совершенно не подготовлен пришел на спектакль. Потом выяснил, что про это оперу, и так практический никто ничего не знает, т.к. очень редко исполняется.

    История достаточно простенькая, этакая античная мыльная опера. ...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	partenope2.jpg 
Просмотров:	734 
Размер:	9.1 Кб 
ID:	37180  
Яндекс.Метрика Rambler's Top100