Сначала собирался писать только о любимых оперных DVD из своей коллекции, но все-таки решил добавить и свои впечатления с спектаклей, на которые ходил.
Я уж-то никак не собирался, в такой короткий, во второй раз писать о Лоэнгрине. Особенно, когда у меня еще дома лежит огромное количество любимых записей, о которых не успел еще рассказать. Но на днях купил DVD запись этой оперы из Баден-Бадена, и никак не могу оторваться от нее. Поэтому решил и поделится своими впечатлениями. И даже дело не в самом спектакле. Если честно, мне абстрактно-вневременная постановка Ленхоффа, оставила как-то совершенно равнодушным. Бесконечная лестница и амфитеатр на сцене тоже. Кстати, и пение Клауса Флориана Фогта (от которого почти все критики без ума) и Солвейг Крингельборн (о которой ничего не знаю) мне были не очень-то интересными. Игра Дойтче Синфони Оркестра под управлением Кента Нагано, вобщем-то очень хороша и интересна. А вот что действительно поразило и зацепило, это просто несравненная Вальтрауд Майер в роли Ортруд. Такой убедительной, ...
Последние несколько лет, как снова приехал в Москву, достаточно регулярно посещаю Большой Театр. Недавно, даже подсчитал сколько раз уже заказывал билеты через интернет (на сайте ведется статистика) и получилось что с начала 2007. г. уже 65 раз. Думаю не плохо, особенно, если учесть, что иногда за один заказ покупал билеты на несколько спектаклей. Причем ходил почти на все подряд и балет и оперу, и классику и современные спектакли. Поэтому, думаю что у меня достаточно большая выборка, что бы уже можно делать некоторые выводи. В первую очередь, хотел бы поговорить о одной из самых наболевших тем. А именно о публике, которая ходит на спектакли Большого. Сразу скажу, что у оперы Большого театра нет своей публики. (С балетом дела обстоят немножко иначе, но об этом в другой раз.) В Большой театр ходят в первую очередь иностранные туристы, которым посещение Большого театра, входит в обязательную экскурсионную программу и богатые "новые русские", которые ...
Тристан, наверняка, моя самая любимая опера. Слово "Любимое" может и не самое подходящее, т.к. это часто зависит от настроения, а и со временем вкус меняется. Но Тристан, это то произведение, к которому я всегда возвращаюсь, погружение в мир его музыки это всегда особое событие для меня, такое дозу эмоционального накала, и переживания я не получаю ни от другой оперы. Вагнером, я начал увлекаться еще в старших классах, и то лишь из-за любопытства. Ведь, как же это так, такой прекрасный Верди, исполняют в театрах одного его и других итальянцев, а ведь во всех книгах пишут о Вагнере как об одном из величайших оперных композиторов 19 век (ну, где-то бегло еще упоминают и Вреди), Вот этого я никак не мог понять, и решил поискать и послушать Вагнера. Сначал мне он совсем не понравился, но настойчиво переслушивал записи всех опер подряд и я со временен эту музыку и полюбил. ...
Концертные критики писать не умею и никогда не делал. Особенно если речь идет о произведениях, с которыми совершенно незнаком. Но, имеется еще одно дополнительное осложнение, я даже о барочной музыке практический ничего не знаю. Поэтому писать о исполнении, для меня нового произведения, из эпохи, в которой абсолютно не разбираюсь, дело не простое. Мне из-за этого придется скорее ограничиться комментариями нравиться/не нравиться и все. Но так как вчерашний концерт на меня оставил огромное впечатление, оставить его без записи в своем дневнике, я никак не мог. Сразу скажу что концерт безумно понравился. Я кажется становлюсь Генделевским адептом. Ровно месяц назад в Вене впервые смотрел оперу Генделя, в которой просто блестящее выступила Патрисия Бардон. На мое огромнейшее удивление, как только прилетел в Москву, увидел в афише объявление о концертном исполнении оперы Орландо в Москве с участием Бардон. Не звдумываясь сразу купил билет на концерт. А еще пару недель спустя в Вене ...
У меня есть несколько любимых спектаклей в Большом, которые стараюсь смотреть как минимум раз в сезоне (В том числе Онегин, Волшебная флейта, Пиковая дама, Леди Макбеи, Кармен). Один из них, скорее всего, самый любимый, Мадам Баттерфляй в постановке Роберта Уилсона. Спектакль не московский, а импортный, поставлен Уилсоном в Париже еще в 1993. г., а в Москве идет с 2005.г. Роберт Уилсон выступил и как режиссер-постановщик, и как художник и по декорациям и по свету. Поставил он весьма минималистский спектакль, с минимумом декорации и движении. Уилсон не накладывает никаких новых значений, не переосмысляет сюжет, не переносит действие, а просто с весьма ограниченными средствами рассказывает историю Пуччини именно какой она есть. И при этом создает невероятно цельное произведение искусства, этакой Gesamtkunstwerk. Весь спектакль происходит на практический пустой ...