Страница 37 из 54 ПерваяПервая ... 2736373847 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 361 по 370 из 540

Тема: Музыкальные системы

              
  1. #361
    Старожил Аватар для combinare
    Регистрация
    12.09.2013
    Адрес
    Бессарабія
    Сообщений
    3,794
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Музыкальные системы

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    1-я гармоника - основной тон
    2-я гармоника - 1-й обертон
    3-я гармоника - 2-й обертон
    и т.д.
    комматор

    а 2-й унтертон - какая гармоника?

  • #362
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Музыкальные системы

    Цитата Сообщение от combinare Посмотреть сообщение
    комматор

    а 2-й унтертон - какая гармоника?
    Гармоника у меня называется губной, например, или гармоническим колебанием (синусоидой).

    Обертоны и унтертоны суть множества гармонических колебаний и я их нумерую так, чтобы первый обертон совпадал с первым унтертоном, первой гармоникой и первой субгармоникой, а далее: как обычно в учебниках элементарной теории музыки, чтобы не путаться в числах.

    Кто хочет путаться, пусть берёт уроки у германофильствующих лингвистов.

  • #363
    Новичок
    Регистрация
    28.01.2015
    Адрес
    Мирный (Якутия)
    Сообщений
    92

    По умолчанию Re: Музыкальные системы

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Гармоника у меня называется губной, например, или гармоническим колебанием (синусоидой).
    Обертоны и унтертоны суть множества гармонических колебаний и я их нумерую так, чтобы первый обертон совпадал с первым унтертоном, первой гармоникой и первой субгармоникой, а далее: как обычно в учебниках элементарной теории музыки, чтобы не путаться в числах.
    Кто хочет путаться, пусть берёт уроки у германофильствующих лингвистов.
    Ничего не понял.
    Прошу откликнуться "германофильствующих лингвистов", т.к. то что иногда пишет commator -
    это в лучшем случае несвязный набор слов.

    А давайте пример рассмотрим:
    1. Синусоида с нелинейными искажениями 440 Гц - 2 гармоники - 880 Гц , 3 - 1320Гц
    Частот ниже 440 Гц - нет! (Унтертонов нет?)

    2. Амплитудно модулированная синусоида 440Гц , частота модуляции 110 Гц.
    Частоты: 440-110=330Гц , 440, 440+110=550Гц
    Появилась частота 330Гц ниже основной. Унтертон 330 Гц ?
    В общем случае при амплитудной модуляции F=k*F0+- m*Fmod

  • #364
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Музыкальные системы

    Цитата Сообщение от ASantik Посмотреть сообщение
    Ничего не понял
    Это для тех, кому закон писан:
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Тюлин Ю. Н. Учение о гармонии. 3-е изд. испр. и доп. — М., 1966, сc. 41-43:

    <<... обнаруживается, что каждый из обертонов нижних регистров имеет свою собственную натуральную скалу в числе обертонов основного тона (пример 16).

    Это облегчает нам возможность определить высотности некоторых обертонов без помощи каких-либо сложных вычислений.

    Для того чтобы определить, какие обертоны входят в эту скалу, следует принять за множитель порядковый номер того тона, по отношению к которому мы строим эту скалу:
    От G (множитель 3):
    3
    6
    9
    12
    15
    18
    21
    24
    27
    30
    sol
    sol
    re
    sol
    si
    re
    fa
    sol
    la
    si
    ...

    От E (множитель 5):
    5
    10
    15
    20
    25
    30
    mi
    mi
    si
    mi
    sol#
    si
    От B (множитель 7):
    7
    14
    21
    28
    siЬ
    siЬ
    fa
    siЬ
    От D (множитель 9):
    9
    18
    27
    re
    re
    la
    ...>>
    Хотите быть среди таковых, вникайте.

  • #365

    По умолчанию Re: Музыкальные системы

    Цитата Сообщение от ASantik Посмотреть сообщение
    Ничего не понял.
    Прошу откликнуться "германофильствующих лингвистов", т.к. то что иногда пишет commator -
    это в лучшем случае несвязный набор слов.

    ..............

    добавьте:
    снежный ком цифр,графиков,формул,цитат....

  • #366
    Новичок
    Регистрация
    28.01.2015
    Адрес
    Мирный (Якутия)
    Сообщений
    92

    Talking Re: Музыкальные системы

    Сообщение от commator
    Тюлин Ю. Н. Учение о гармонии. 3-е изд. испр. и доп. — М., 1966, сc. 41-43:

    <<... обнаруживается, что каждый из обертонов нижних регистров имеет свою собственную натуральную скалу в числе обертонов основного тона (пример 16).

    Это облегчает нам возможность определить высотности некоторых обертонов без помощи каких-либо сложных вычислений.

    Для того чтобы определить, какие обертоны входят в эту скалу, следует принять за множитель порядковый номер того тона, по отношению к которому мы строим эту скалу:


    ...>>




    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Это для тех, кому закон писан: Хотите быть среди таковых, вникайте.
    Ключевая фраза в цитате из Тюлина Ю. Н.
    "Это облегчает нам возможность определить высотности некоторых обертонов без помощи каких-либо сложных вычислений."
    Сейчас попробую в стиле commator'a "сформулировать":

    Теорема: K гармоника от N гармоники основного тона также является K*N гармоникой основного тона.

    Любознательный, и законопослушный читатель может самостоятельно переформулировать данную теорему в терминах "обертон", учитывая, что Номер гармоники = Номер Обертона+1
    Выводы: теорема позволяет легко вычислить частоту 9 обертоны от ноты Ля 1 октавы, без применения языков программирования высокого уровня.
    Последний раз редактировалось ASantik; 04.02.2015 в 07:54.

  • #367
    Новичок
    Регистрация
    28.01.2015
    Адрес
    Мирный (Якутия)
    Сообщений
    92

    По умолчанию Re: Музыкальные системы

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Обертоны и унтертоны суть множества гармонических колебаний и я их нумерую так, чтобы первый обертон совпадал с первым унтертоном, первой гармоникой и первой субгармоникой, а далее: как обычно в учебниках элементарной теории музыки, чтобы не путаться в числах.
    Вы слабо совершенно не разбираетесь в данном вопросе. Зачем тогда отвечать?

    По номеру унтертона частоту этого унтертона определить невозможно - это просто порядковые номера спектральных линий, частоты которых ниже спектральной линии основного тона.
    Унтертоны появляются только при амплитудной модуляции основного тона. Если частота модуляции Fm - появится унтертон с частотой F0-Fm.
    В голосе человека унтертоны часто всречаются, а для музыкальных инструментов - это скорее редкость. Тем более, что унтертоны, вообще говоря, ничего хорошего в спектр не вносят.

    Первая субгармоника по определению совпадает с основным тоном.
    Вторая субгармоника - основной тон/2 и т.д. Это вообще редкий случай искажений. Может получаться искусственным путем. На слух ничего хорошего субгармоники не дают.

  • #368
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Музыкальные системы

    Цитата Сообщение от ASantik Посмотреть сообщение
    Номер Обертона= Номер гармоники +1
    Это ходовая чушь для не знакомых с музыкальными расчётами.

    Кто будет заниматься звуковысотными вычислениями, не станет морочить мозги себе и другим плюсованием дурацких единичек.

    <<...
    Вот напр. ряд первых 16-ти обертонов с-а С (так называемая верхняя натуральная гармоническая скала):

    <...>

    Вот ряд первых 16-ти унтертонов звука c″′ (считая его исходным, главным тоном):

    ...>>


    (см. https://slovari.yandex.ua/~%D0%BA%D0...2%D1%83%D0%BA/)

  • #369
    Новичок
    Регистрация
    28.01.2015
    Адрес
    Мирный (Якутия)
    Сообщений
    92

    По умолчанию Re: Музыкальные системы

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Это ходовая чушь для не знакомых с музыкальными расчётами.
    Кто будет заниматься звуковысотными вычислениями, не станет морочить мозги себе и другим плюсованием дурацких единичек.
    +100500 " дурацких единичек".
    Последний раз редактировалось ASantik; 03.02.2015 в 23:49.

  • #370
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Музыкальные системы

    Цитата Сообщение от combinare Посмотреть сообщение
    комматор

    а 2-й унтертон - какая гармоника?
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    нумерую так, чтобы первый обертон совпадал с первым унтертоном, первой гармоникой и первой субгармоникой, а далее: как обычно в учебниках элементарной теории музыки, чтобы не путаться в числах
    Я ответил на Ваш вопрос?
    Последний раз редактировалось commator; 03.02.2015 в 23:10.

  • Страница 37 из 54 ПерваяПервая ... 2736373847 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Системы механизмов пианино.
      от Шух в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 136
      Последнее сообщение: 25.02.2018, 20:49
    2. Sibelius Две дополнительные системы (как ossia?)
      от alex_step в разделе Нотный набор
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 22.12.2013, 18:59
    3. PianoDisc и другие системы.
      от pianoservis в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 15.11.2012, 09:08
    4. Гобой немецкой системы
      от ispano-suiza в разделе Инструментарий
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.06.2011, 10:41
    5. Музыкальные формы или музыкальные формУЛЫ
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 22.05.2010, 14:30

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100