Дорогой Лерит! А вот это хрен его знает, я запутался )))
Иногда мне кажется, что красота - феномен, а не ноумен, ибо осознание красоты даётся в подавляющем большинстве случаев не как результат думования, а одномоментно, в стиле дзен, по принципу «слышу (вижу) - красиво, блин!»
Кстати, сама лингвистическая природа слова «красота» указывает на её визуальную природу, а к музыке она привязывается через мои любимые кросс-модальные трансформации.
Однако, некоторые наши речистые коллеги, не буду показывать пальцами, убеждают нас в том, что красиво то, что в трёх томах программного либретто расписано. Так сказать, количеством берут. Шейм он зем.
Всвязи с этим вопросом, характерна реакция многих "академических" пианистов(не имеющих в силу разных причин встреч с джазом) на записи обожаемого мною Телониуса Монка (Thelonious Sphere Monk) Вот уж где,казалось бы, "уродливость" !
Вот уж на вкус и на цвет продолжение след.
Я его не считаю ни уродливым, ни красивым, он вообще мимо меня.
Всвязи с этим вопросом, характерна реакция многих "академических" пианистов(не имеющих в силу разных причин встреч с джазом) на записи обожаемого мною Телониуса Монка (Thelonious Sphere Monk) Вот уж где,казалось бы, "уродливость" !
Странно, мне музыка Монка никогда не казалась уродливой. Может, по причине отсутствия у меня музыкального образования... Хрупкая, угловатая, и - ни одного момента фальши, ни намека на стремление впарить слушателю клише, материал "не первой свежести", каждый новый звук - открытие. Еще поразил Монк, когда первый раз увидел его на видео. И в самом деле, странно он пальцы держит, даже мне, непрофессионалу, видно.
Странно, мне музыка Монка никогда не казалась уродливой. Может, по причине отсутствия у меня музыкального образования... Хрупкая, угловатая, и - ни одного момента фальши, ни намека на стремление впарить слушателю клише, материал "не первой свежести", каждый новый звук - открытие. Еще поразил Монк, когда первый раз увидел его на видео. И в самом деле, странно он пальцы держит, даже мне, непрофессионалу, видно.
Round About Midnight «Около полуночи»
Посмотрите ,как он колотит по клавишам! Как напряжены его руки!
Какие(на первый взгляд) именно "фальшивые" аккорды, какая неуклюжесть!
Но.Ошибки эти,как говорил сам Монк, правильные и продуктивные.
Эти ошибки обогащают гармонию,создают волшебство.
На сколько это "красиво" или "уродливо" ?
С точки зрения музыкальной теории это -"уродливо", с точки зрения Музыки,это-"красиво"
...Каждый раз когда слушаю его записи,мне кажется,что он делает новые "ошибки", он всё время играет по другому...
Интересно,как это у него получается?
Посмотрите ,как он колотит по клавишам! Как напряжены его руки!
Какие(на первый взгляд) именно "фальшивые" аккорды, какая неуклюжесть!
На сколько это "красиво" или "уродливо" ?
С точки зрения музыкальной теории это -"уродливо", с точки зрения Музыки,это-"красиво"
Монк иногда вскакивал и начинал самым странным образом танцевать на сцене... А еще он иногда по нескольку дней сидел, уставившись в одну точку и чем-то тихонько себе думал. В общем, еще тот урод
Для меня красотой в музыке является то, что задевает самые глубокие струны в душе, заставляет плакать, смеяться; красота может быть очень разной - и где-то даже уродливой. Но она все равно остается красотой.
А когда композитор является только профессионалом... Перефразирую: "Она все равно останется уродливой".
(Вчера: Д. Маликов, "Ласточка". Более уродливой "академической" музыки еще не слышал).
PS Исхе,...
Ой, запретное имя употребил - щас мне великая и могучая "мадера" (к слову: это не обзывательство) влепит за переход на личности! На репутацию уже плевать - жаль только, что вырежется все, что (...) захочет. Я-ж забыл - оказывается непрекасаемые живут не только в Индии. Впрочем, они там большим почетом не пользуются.
А когда композитор является только профессионалом... Перефразирую: "Она все равно останется уродливой".
(Вчера: Д. Маликов, "Ласточка". Более уродливой "академической" музыки еще не слышал).
Незнакома с композицией, про которую вы говорите. Но про "она все равно останется уродливой" - если музыка мне непонятна и не нравится, если она просто-напросто чужда мне, я никогда не назову ее красивой.
Уважаемый Роман! Здесь мой вопрос как раз будет в тему.
Как Вы считаете, кто из барочных композиторов (не считая Баха, Вивальди и Генделя) достоин внимания в первую очередь – относительно красоты в его творчестве?
Б. и А. Марчелло, Альбинони , Торелли, Фрескобальди, Вейсс, Кванц, Корелли, Люлли, Джеминиани (плюс А. Скарлатти, Верачини, Локателли, Пасквалини, Мартини и др.) … - кто внес более цененный вклад в рамках двух художественных принципов музыкального барокко (про французов не упоминаю, ибо воспринимаю их барочное творчество несколько по-иному)? Я расположил эти имена в порядке примерного уменьшения значимости для меня лично. Интересует Ваше менение!
Из вашего списка я лично исключаю Люлли, Верачини, Пасквалини, и Мартини. Пасквалини не знаю, а остальных 3 терпеть не могу.
Сообщение от Антонн
Уважаемый Роман! Здесь мой вопрос как раз будет в тему.
Как Вы считаете, кто из барочных композиторов (не считая Баха, Вивальди и Генделя) достоин внимания в первую очередь – относительно красоты в его творчестве?
Б. и А. Марчелло, Альбинони , Торелли, Фрескобальди, Вейсс, Кванц, Корелли, Люлли, Джеминиани (плюс А. Скарлатти, Верачини, Локателли, Пасквалини, Мартини и др.) … - кто внес более цененный вклад в рамках двух художественных принципов музыкального барокко (про французов не упоминаю, ибо воспринимаю их барочное творчество несколько по-иному)? Я расположил эти имена в порядке примерного уменьшения значимости для меня лично. Интересует Ваше менение!
Последний раз редактировалось Roman; 10.11.2007 в 19:46.
Из вашашего списка я лично исключаю Люлли, Верачини, Пасквалини, и Мартини. Пасквалини не знаю, а остальных 3 терпеть не могу.
Да, некоторых я забыл, некоторых может и слышал, но не произвели впечатления.
Спасибо за ответ! Еще хотелось бы узнать ваше мнение и насчет моего небольшого РЕЙТИНГА.
Как из него видно, больше всего восхищаюсь талантом Б. Марчелло; затем Альбинони (из неитальянских "жемчужин" - прежде всего Вейсс) ... Исключенных Вами я указывал в конце - соответственно довольно равнодушному отношению к ним.
(Чтобы не вызвать чье-нибудь горячее непонимание, повторю: Бах, Гендель и Вивальди вне конкурса; сонаты Д. Скарлатти высоко ценю, но в музыкальном смысле он стоит вне барокко).
Яндекс Музыка давно стала одним из самых удобных музыкальных сервисов в России. Она сочетает богатую библиотеку треков, умные рекомендации и дополнительные возможности, которые делают прослушивание...
Дренажные системы и крепёж для кондиционеров: помпы, шланги, кронштейны и виброопоры
Приветствую! Меня зовут Владимир, работаю в компании СиАйс, специализируюсь на системах кондиционирования,...
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Социальные закладки