1. #1

    По умолчанию Удачные и неудачные сочетания инструментов.

    Нередко,особенно на конкурсах, приходится видеть,как в состав народного оркестра включают " чужеродные" инструменты от скрипки до различной электроники.Что это: начало нового пути или дурной вкус? Стоит ли "консервировать" народный оркестр в классическом виде? Какие инструменты ,на ваш,коллеги, взгляд , наиболее удачно сочетаются с народными? Были бы интересны примеры нестандартных и непривычных ансамблей( только, если можно, не" скрипка,бубен и утюг")!


  • #2
    Частый гость Аватар для кирилл-sax
    Регистрация
    09.05.2007
    Адрес
    Нижние Саксофонищи
    Сообщений
    115

    По умолчанию Ответ: Удачные и не удачные сочетания инструментов.

    Я готовлюсь на баянный конкурс(да да именно я)репетирую с аккордионисткой. Звучит великолепно. Что до оркестров, то составы бывают разные, и каждый раз-какое-то новое звучапие, новое сочетание тембров. Есть поризведение В.В.Беляева - "молитва" для нароного оркестра, сопрано и саксофона-альта. Недавно написанное. Я буду там солировать. Тоже звучит хорошо.
    Лучше отсебятина, чем отъеготина.(С.Довлатов)

  • #3

    По умолчанию Ответ: Удачные и не удачные сочетания инструментов.

    Саксофон(если исполнитель хорош), в любом составе отлично звучит. Но,замечу, одно дело, когда солист играет с оркестром классического состава, и другое---скрипки,сидящие рядом с домрами в оркестре!

  • #4
    Частый гость Аватар для кирилл-sax
    Регистрация
    09.05.2007
    Адрес
    Нижние Саксофонищи
    Сообщений
    115

    По умолчанию Ответ: Удачные и не удачные сочетания инструментов.

    Цитата Сообщение от drug Посмотреть сообщение
    Саксофон(если исполнитель хорош), в любом составе отлично звучит. Но,замечу, одно дело, когда солист играет с оркестром классического состава, и другое---скрипки,сидящие рядом с домрами в оркестре!
    А такие прецинденты были? Не слышал. Сейчас музыку пишут или перекладывают какие угодно составы. Я думаю, что прежде всего это зависит от музыки и от качества исполнения.
    Лучше отсебятина, чем отъеготина.(С.Довлатов)

  • #5

    По умолчанию Ответ: Удачные и не удачные сочетания инструментов.

    Цитата Сообщение от drug Посмотреть сообщение
    Стоит ли "консервировать" народный оркестр в классическом виде?
    А какой его вид Вы считаете классическим? Если говорить об народном оркестре времен Андреева, то в подобном должны играть в основном струнники. И никаких баянов, не говоря уж о кларнетах и пр.

  • #6

    По умолчанию Ответ: Удачные и не удачные сочетания инструментов.

    В 2001 году на конкурсе в Кастельфидардо в категории до 15 лет, ребята из Воронежской музыкалки просто удивили составом: три "Юпитера", флейта, гитара, металлофон, и туба. После их выступления слушать было
    не кого, а в 1995 в Клингентале удивил дуэт баяна с ударными, играли сонату Золотарёва, 3 часть. Представте на секундочку: баянистка и огромная сцена, заполненная всевозможными ударными и пархающим между ними ударничком - было интересно. В случае с Кириллом-saх (Я готовлюсь на баянный конкурс (да да именно я) репетирую с аккордионисткой. Звучит великолепно.) можно только поздравить-повезло! (ШУТКА!) А если серьёзно, то великолепный дуэт Ришара Гальяно (аккордеон кнопочный) с Мишелем Порталем (саксофон, кларнет, бандонеон) это действительно фантастика, особенно симпатпчна пьеса "Viaggio"... Самое главное в сочетании инструментов - мысль и вкус оранжировщика и естественно материал, который можно обработать, что допустимо в нём применить...

  • #7
    Новичок
    Регистрация
    03.12.2007
    Сообщений
    69
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Удачные и не удачные сочетания инструментов.

    С моей точки зрения, все эксперименты, проводимые в области сочетания тембров, направлены на поиск нового, необычного. Насколько удачно то или иное сочетание? А почему бы и нет? Почему не играть сонату Золотарёва в сопровождении ударных, когда сама музыка подсказывает этот путь? А как вам симфония Г.Канчелли, в партитуре которой используется магнитофонная запись треска ломающегося дерева?
    На мой взгляд, при поиске наиболее выразительного (впечатляющего) сочетания тембров необходимо исходить из самой музыки, где-то опираясь на стилистику, образно-художественное содержание сочинения.
    Вопросы экспериментов с тембром инструмента - очень интересная тема! Я сама как исполнитель много "искала", правда, в русле традиционного исполнительства, напр.: сидишь себе где-нибудь в оркестре, и чувствуешь, что в этом месте нужно сыграть подражая звучанию клавесина (на домре) и начинаешь "искать" похожий звук, типа: слегка прикрываешь ладонью струну около подставки и т.д.
    А ещё очень важный вопрос (особенно у струнников): никогда не пробовали "отойти" от темперированного строя? Было бы интересно узнать, кто-нибудь проводил поиски в этом направлении?

  • #8

    По умолчанию Ответ: Удачные и не удачные сочетания инструментов.

    Видел и слышал экспиримент одной группы с песней итальянских партизан "Chao Bellа", очень интересная инструментовка и обработка!
    Большую часть произведения струнные( домра, домра-а, балалайка) играют на задемфированных струнах - очень здорово и оригинально эта
    пьеса звучала. Демфером послужила трубочка из комплекта внутривенного вливания, только жаль - не записали, ведь инстументовка заслуживает внимания...

  • #9

    По умолчанию Ответ: Удачные и не удачные сочетания инструментов.

    Думаю,что универсальные инструменты, со звучанием которых всё сочетается хорошо: аккордеон(баян) и гитара.Большие ансамблевые перспективы у звуковысотных ударных. Фортепиано,на мой взгляд, далеко не универсально по "удачности" сочетания с нар. инструментами.

  • #10

    По умолчанию Ответ: Удачные и не удачные сочетания инструментов.

    Цитата Сообщение от drug Посмотреть сообщение
    Думаю,что универсальные инструменты, со звучанием которых всё сочетается хорошо: аккордеон(баян) и гитара.Большие ансамблевые перспективы у звуковысотных ударных. Фортепиано,на мой взгляд, далеко не универсально по "удачности" сочетания с нар. инструментами.
    Друг мой! поясните, что такое универсальный инструмент? Как правильно понять?
    Последний раз редактировалось Иван Иваныч; 10.02.2008 в 17:14.

  • Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Сочетания музыки, света, запаха и движения
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 14.12.2011, 18:38
    2. "Неудачные" скрипки старых итальянцев
      от hobby в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 24
      Последнее сообщение: 20.05.2010, 13:57
    3. Ответов: 35
      Последнее сообщение: 06.06.2007, 17:01
    4. Неудачные исполнения
      от Som в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 30
      Последнее сообщение: 07.06.2006, 05:14
    5. Неудачные произведения Ф. Листа
      от Misdemeanor в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 84
      Последнее сообщение: 06.01.2006, 20:05

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100