Результаты опроса: Что, по-вашему, означает понятие "музыкальное время"?

Голосовавшие
49. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Вымышленное понятие

    1 2.04%
  • Длина произведения

    1 2.04%
  • Только темп и метроритм

    -1 0%
  • Темп, метроритм и музыкальная форма

    -1 0%
  • Интенсивность развития

    3 6.12%
  • Комплексное понятие, зависит от всех свойств звука и соотношения звука и тишины

    5 10.20%
  • Психологическое понятие, как результат восприятия - может растягиваться, сжиматься и т.д

    19 38.78%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа.
Страница 11 из 38 ПерваяПервая ... 10111221 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 110 из 379

Тема: Время в современной музыке

              
  1. #101

    По умолчанию Re: Время в современной музыке

    Вообще не понимаю, как люди жили до 1952 года, когда не было 4:33?
    Кто-то обязан был это создать.
    Не смею надеяться, что на нашем веку в искусстве случится что-либо подобное.
    Musica est scientia numeris

  • #102

    По умолчанию Re: Время в современной музыке

    Доброй ночи, господа спорщики!

    Почитала я всякие соображения о глубочайшем произведении под названием "4.33".
    Позвольте и мне, не музыканту, "проявить" свое мнение. Великолепную идею кинул в мир господин Кейдж. Вот я, например, пишу книги, труд, надо сказать немалый, времени уходит бездна, гонорар - более чем скромный. (Мечтая): А тут издай 300 страниц девственной чистоты, предварительно снабдив высокоумной вводной статьей о поразительном замысле автора, и непременным разъяснением, что он, автор, хотел сказать, этой девственной чистотой страниц этой супер книги. А какой простор для фантазии читателям этого опуса! Можно и посмеяться, и поплакать, и призадуматься... (Совсем размечталась): Нет, положительно прекрасная идея, где бы только издателя найти . Интересно, удасться ли мне это запатентовать , или откажут по причине нарушения патентной чистоты господином Кейджем?
    (Сомнения): Конечно, придется на пиар потратиться, а кто-то и у виска покрутит или проходимцем назовет. Хорошо, если, как Олег про Кейджа, скажут, что, мол, автор пошутил, а если начнут выставлять счета за напрасно потраченные деньги на покупку книги, так и не постигнув глубины моего замысла???
    Пожалуй, буду я все-таки свои книги писать как привыкла - излагать мысли проявленными буковками, складываемыми в предложеньица. Пусть уж это продвинутые композиторы пишут свои произведения без нот, инструментов и прочей атрибутики (ой, извините, инструмент, это как раз единственное, что есть в этом произведении, ну и время, конечно, только почему так мало, всего 4.33, можно было бы и 40.33, но, пожалуй за более длительный срок публика очнется от шока и найдется-таки мальчик в зале и крикнет знакомое "А король-то голый!").

    Уважаемые поклонники этого немого жанра "музыки", извините меня за вторжение в ваши научные споры, но, просьба учесть и мое мнение, ведь я - СЛУШАТЕЛЬ, т.е. тот, для кого музыка создается (или не так?). А мне для того, чтобы слушать ТИШИНУ, не обязательно
    ходить в концертный зал. А если я оскорбила своим непрофессиональным мнением ваши лучшие чувства, так что с меня возьмешь - дилетант, он и есть дилетант. Простите великодушно!

  • #103

    По умолчанию Re: Время в современной музыке

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Почему?
    У Фельдмана совсем иначе - время, которое можно потрогать руками.
    Я ничего не намерен у него трогать, как бы велико оно не было.

  • #104
    УшинистЪ Аватар для Selega
    Регистрация
    02.07.2006
    Адрес
    Телефонная Будка
    Сообщений
    910

    По умолчанию Re: Время в современной музыке

    Цитата Сообщение от О.С. Посмотреть сообщение
    Доброй ночи, господа спорщики!

    Почитала я всякие соображения о глубочайшем произведении под названием "4.33".
    Позвольте и мне, не музыканту, "проявить" свое мнение. Великолепную идею кинул в мир господин Кейдж. Вот я, например, пишу книги, труд, надо сказать немалый, времени уходит бездна, гонорар - более чем скромный. (Мечтая): А тут издай 300 страниц девственной чистоты, предварительно снабдив высокоумной вводной статьей о поразительном замысле автора, и непременным разъяснением, что он, автор, хотел сказать, этой девственной чистотой страниц этой супер книги. А какой простор для фантазии читателям этого опуса! Можно и посмеяться, и поплакать, и призадуматься... (Совсем размечталась): Нет, положительно прекрасная идея, где бы только издателя найти . Интересно, удасться ли мне это запатентовать , или откажут по причине нарушения патентной чистоты господином Кейджем?
    (Сомнения): Конечно, придется на пиар потратиться, а кто-то и у виска покрутит или проходимцем назовет. Хорошо, если, как Олег про Кейджа, скажут, что, мол, автор пошутил, а если начнут выставлять счета за напрасно потраченные деньги на покупку книги, так и не постигнув глубины моего замысла???
    Пожалуй, буду я все-таки свои книги писать как привыкла - излагать мысли проявленными буковками, складываемыми в предложеньица. Пусть уж это продвинутые композиторы пишут свои произведения без нот, инструментов и прочей атрибутики (ой, извините, инструмент, это как раз единственное, что есть в этом произведении, ну и время, конечно, только почему так мало, всего 4.33, можно было бы и 40.33, но, пожалуй за более длительный срок публика очнется от шока и найдется-таки мальчик в зале и крикнет знакомое "А король-то голый!").

    Уважаемые поклонники этого немого жанра "музыки", извините меня за вторжение в ваши научные споры, но, просьба учесть и мое мнение, ведь я - СЛУШАТЕЛЬ, т.е. тот, для кого музыка создается (или не так?). А мне для того, чтобы слушать ТИШИНУ, не обязательно
    ходить в концертный зал. А если я оскорбила своим непрофессиональным мнением ваши лучшие чувства, так что с меня возьмешь - дилетант, он и есть дилетант. Простите великодушно!
    Писателю.

    "... Господин Микромегас возобновил беседу с козявками и говорил с ними чрезвычайно благожелательно, хотя в глубине души был несколько уязвлен тем, что этим бесконечно малым существам присуща прямо-таки бесконечно большая гордыня. Он пообещал написать для них самым убористым почерком философский трактат, из которого они смогут узнать о мире все от начала до конца. И действительно, прежде чем отправиться в обратный путь, он вручил им том, который и был доставлен в Париж, в Академию наук, но когда секретарь
    Академии раскрыл его, оказалось, что все страницы сияют девственной белизной.
    - Я так и предполагал, - промолвил он."


    Вольтер "Микромегас"
    "Творческий человек всегда больше всего возбуждается, если случается то, что он не может объяснить, что-то таинственное или удивительное" К.Штокхаузен

  • #105

    По умолчанию Re: Время в современной музыке

    Мнение дилетанта ценнее мнения профессионала. Ибо последние зачастую музыку не любят, и музыкальная чувствительность у них давно отшиблена.

    Цитата Сообщение от О.С. Посмотреть сообщение
    Доброй ночи, господа спорщики!

    Почитала я всякие соображения о глубочайшем произведении под названием "4.33".
    Позвольте и мне, не музыканту, "проявить" свое мнение. Великолепную идею кинул в мир господин Кейдж. Вот я, например, пишу книги, труд, надо сказать немалый, времени уходит бездна, гонорар - более чем скромный. (Мечтая): А тут издай 300 страниц девственной чистоты, предварительно снабдив высокоумной вводной статьей о поразительном замысле автора, и непременным разъяснением, что он, автор, хотел сказать, этой девственной чистотой страниц этой супер книги. А какой простор для фантазии читателям этого опуса! Можно и посмеяться, и поплакать, и призадуматься... (Совсем размечталась): Нет, положительно прекрасная идея, где бы только издателя найти . Интересно, удасться ли мне это запатентовать , или откажут по причине нарушения патентной чистоты господином Кейджем?
    (Сомнения): Конечно, придется на пиар потратиться, а кто-то и у виска покрутит или проходимцем назовет. Хорошо, если, как Олег про Кейджа, скажут, что, мол, автор пошутил, а если начнут выставлять счета за напрасно потраченные деньги на покупку книги, так и не постигнув глубины моего замысла???
    Пожалуй, буду я все-таки свои книги писать как привыкла - излагать мысли проявленными буковками, складываемыми в предложеньица. Пусть уж это продвинутые композиторы пишут свои произведения без нот, инструментов и прочей атрибутики (ой, извините, инструмент, это как раз единственное, что есть в этом произведении, ну и время, конечно, только почему так мало, всего 4.33, можно было бы и 40.33, но, пожалуй за более длительный срок публика очнется от шока и найдется-таки мальчик в зале и крикнет знакомое "А король-то голый!").

    Уважаемые поклонники этого немого жанра "музыки", извините меня за вторжение в ваши научные споры, но, просьба учесть и мое мнение, ведь я - СЛУШАТЕЛЬ, т.е. тот, для кого музыка создается (или не так?). А мне для того, чтобы слушать ТИШИНУ, не обязательно
    ходить в концертный зал. А если я оскорбила своим непрофессиональным мнением ваши лучшие чувства, так что с меня возьмешь - дилетант, он и есть дилетант. Простите великодушно!

  • #106

    По умолчанию Re: Время в современной музыке

    Цитата Сообщение от Selega Посмотреть сообщение
    Писателю.

    "... Господин Микромегас возобновил беседу с козявками и говорил с ними чрезвычайно благожелательно, хотя в глубине души был несколько уязвлен тем, что этим бесконечно малым существам присуща прямо-таки бесконечно большая гордыня. Он пообещал написать для них самым убористым почерком философский трактат, из которого они смогут узнать о мире все от начала до конца. И действительно, прежде чем отправиться в обратный путь, он вручил им том, который и был доставлен в Париж, в Академию наук, но когда секретарь
    Академии раскрыл его, оказалось, что все страницы сияют девственной белизной.
    - Я так и предполагал, - промолвил он."


    Вольтер "Микромегас"
    Вот так-так! Оказывается идея не так уж и нова
    Единственная поправочка: "Писателю" - это, надеюсь, абстракция? Во всяком случае, точно не ко мне...

  • #107
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Время в современной музыке

    Цитата Сообщение от Roman Посмотреть сообщение
    Я ничего не намерен у него трогать, как бы велико оно не было.
    С интересом прочитал о Ваших творческих планах

  • #108

    По умолчанию Re: Время в современной музыке

    В самом деле, зачем нужна звуковая палитра и шкала музыкальных ценностей, если теперь для музыкального произведения не требуется ни единого звука. - Все равно не понимаю.

    Во-первых, если можно написать "музыку без звуков", то музыку со звуками писать уже нельзя? (Да/Нет.)

    Во-вторых, даже если с точки зрения тишины нюансы форте и пиано безразличны (что само по себе не очевидно, но допустим), то разве эта точка зрения теперь единственно возможная? (Да/Нет.)

    Если да - то, собственно, почему? Почему, зачисляя 4'33'' в разряд муз. произведений, мы обязаны распространять ее эстетические характеристики вплоть до мелочей на всю остальную музыку?
    Если нет - тогда в чем непоправимо глобальном виноват злобный бармалей Кейдж?

    средства музыкальной лексики и грамматики (нюансы, обозначения характера, артикуляции), а также значение их в образе целого, что в некоторых случаях позволяет судить о гениальном, или наоборот бесплодном сочинении атрофируются за ненадобностью. - По-моему, отсутствие звуков в 4'33'' не особо мешает вам судить о нем как о бесплодном сочинении, хотя и непонятно (мне), какие именно плоды оно должно приносить и кому?

    Гениальность/бездарность как высшая/низшая степени таланта, по-моему, должны прилагаться к авторам и не релевантны на уровне произведений (каким именно талантом, по-вашему, произведение может быть одарено?).

    Как соотносятся бесплодность произведения и бездарность автора? Первое второго - синоним, следствие, причина, частный случай, божья кара? Что?

    Почему так важно, сочинил некое произведение гениальный композитор или бездарный? Знание об этом заведомо является для музыки посторонним, а ведь музыка должна воздействовать сама по себе, без пояснений, не так ли?

    *****

    ..тишину можно "нащупывать" только звуками. - Так это же в концерте исполняется. Звуки были в соседних произведениях, плюс звуковые ожидания в голове слушателей. Разве мало? Проблема 4'33'' в том, что это one gag story, которую можно адекватно воспринять только впервые, сюрпризом, без предварительного знания, но меня лично это не сильно напрягает.

    Автор позиционирует себя в некоей роли Мессии, запускающего новый отсчет времени - Это вам автор сказал или вы сами придумали? Я Кейджа и сам не больно-то люблю (потому что плохо знаю), но скромность и самоирония, по-моему, первое, что бросается в глаза при любом, даже самом поверхностном с ним знакомстве. В XX веке мало было композиторов, которые меньше чем он претендовали бы на роль Мессии.

    "...есть великолепные произведения, и рядом с ними - полный провал, ужасная музыка". Это относится ко всей американской музыке - В той же самой степени это относится к Чайковскому, Рахманинову, Шостаковичу, Шопену, Свиридову и самому Денисову. У их культурной среды, наверное, тоже нет "почвы под ногами", ага.

    *****

    Мне вообще кажется, что 4'33'' является профанацией музыкального искусства не в большей степени, чем приграничная зона является профанацией территории государства. Кейдж написал одну из глав экспериментального трактата о границах музыки как Малевич - о границах живописи; какую-то другую главу этого же трактата написал, скажем, Ла Монте Янг (Композиция 1960 No.7). Если мы считаем время, чистую длительность, музыкальной материей - то 4'33'' попадает в границы музыки, если нет (если музыка - "искусство звуков" или "искусство овеществленной в звуках структуры"), то, значит, не попадает, и все. Никто не принуждает всех без исключения трепетно полюбить эти четыре с половиной минуты - но Кейдж предлагает нам возможность точно определить собственные представления о музыкальном. Это плохо? Конечно "в его стиле" невозможно сочинять, как невозможно cтавить эксперименты "в стиле" Максвелла, Торичелли, Маха или Больцмана (потому что они уже поставлены), ну и что?
    A momentary maniac with casual delusions

  • #109

    По умолчанию Re: Время в современной музыке

    Почитала я всякие соображения о глубочайшем произведении под названием "4.33"...

    Не понимаю, зачем вы ерничаете. 4'33'' - не "глубочайшее произведение"; единственного на свете глубочайшего произведения вообще не существует. Вам не хочется слушать тишину в концертном зале - так не слушайте, разве вас кто-то заставляет? Слушайте ее на природе, на кладбище или, там, в межзвездном вакууме - не знаю, что вам милее.

    Насчет вашей (или Вольтера) идеи издать книгу с чистыми страницами - так издайте и посмотрите, что будет. В принципе, "книга" - такая же абстракция как и "произведение". Книга может быть увесистым томом ин-кварто, в кожаном переплете, с золотым тиснением, с застежками, на мелованной бумаге высшего сорта, с портретом автора на шмуцтитуле, с десятью предисловиями, именными экземплярами и пр., а может быть дешевым клееным покетбуком, который покупают, чтобы скоротать время в поезде. Думаю, вы понимаете, что у этих двух книг будет разная аудитория, которая по-разному отреагирует на ваш замысел. Вопрос в том, готовы ли вы платить за возможность исследовать таким образом реакцию публики, в том числе и платить по судебным искам.

    То же самое и у Кейджа - кроме времени и инструмента там есть еще ситуация филармонического концерта и классическая триада автор-исполнитель-слушатель. Кейдж обнажает вторичные институциональные признаки музыкального произведения и пытается экспериментально выяснить, достаточно ли их окажется, чтобы произведение состоялось или недостаточно. Какой итог у этого эксперимента - каждый решает сам для себя; вам кажется, что нет, и это ваше право как слушателя, на которое никто не посягает.
    A momentary maniac with casual delusions

  • #110
    --- Аватар для wasabi
    Регистрация
    06.03.2007
    Сообщений
    2,912
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: время в современной музыке

    Цитата Сообщение от Олег Безуглов Посмотреть сообщение
    Вы попросту уходите от дискуссии, так как не хотите идти по указонному мною пути поиска "ментальных блох" (то бишь сомнительных по значимости концептов якобы "задуманных автором" в качестве смыслоопределяющих точек композиции) с помощью углубления в "параноидальную сферу выдуманного микромира" (за паранойю в данном случае берется аксиома о величии 4.33, и микромир выдумывается без труда с таким-то фантазмом в качестве центральной идеи )
    Да, Вы абсолютно правы.. Мне в самом деле не интересны спекулятивные рассуждения с использованием терминов, каждый из которых нуждается в обосновании, и так до бесконечности... Вы обладаете скромными познаниями, по Вашему собственному признанию, тем не менее (или, скорее, именно в силу этого) считаете необходимым опровергать нечто, не укладывающееся в рамки Вашего восприятия. Мне же, абсолютно не мешает наличие музыки, либо чего угодно, не интересной или не понятной мне лично. Так что, спорить не о чем, извините.

  • Страница 11 из 38 ПерваяПервая ... 10111221 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Что вы НЕ любите в современной академической музыке?
      от Lifeolga в разделе Современная музыка
      Ответов: 793
      Последнее сообщение: 20.03.2009, 18:07
    2. Мода в современной музыке
      от Selega в разделе Современная музыка
      Ответов: 27
      Последнее сообщение: 14.07.2007, 16:47
    3. Справедливо ли время к музыке?
      от Arisha в разделе Беседка
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 10.07.2007, 18:56
    4. Компьютер в современной музыке
      от Selega в разделе Современная музыка
      Ответов: 54
      Последнее сообщение: 07.03.2007, 13:01
    5. Роль исполнителя в современной музыке
      от Lifeolga в разделе Современная музыка
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 18.02.2006, 16:21

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100