И отвечая на вопрос темы, отвечу: композитор пишет для публики, для всего человечества, а уж кто как его поймет, оценит его музыку - это другой вопрос. И тут тоже все в одном получается - пишет для всех людей, и одновременно для себя, самовыражаясь, получая наслаждение творчеством.
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
Можно, конечно, вернуться в рассмотрении к тем временам, когда автор и исполнитель объединялись в одном лице. Но когда я работаю как исполнитель, то совершенно не думаю, кому я буду играть... Какая разница? Это не имеет ни малейшего отношения к моей работе. Рихтер одинаково относился к концертам в БЗК и в какой-то захолустной ДМШ. Он играл для себя. С другой стороны, возвращаясь к композитору, что он должен делать в связи с раздумьями об адресате?
Правильно - музыкант должен играть одинаково хорошо как для многотысячной аудитории, так и для нескольких человек. Но это же не говорит о том, что ему "по барабану", слушает его кто или нет. Если хотите, исполнитель играет не для каких-то конкретных людей, а для общей массы, для безликой публики где все равны, но очень ценны. Это как воздух, которым мы дышим - одинаков и для бомжа и для миллиардера.
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
Ну, про ор.133 я тоже молчу, кому тут Бетховен пытался угодить, мне тоже совсем неясно...
Да никому он не пытался угодить. Он писал так, как хотел, как слышал, как считал нужным. Разумеется, как и любой другой композитор, Бетховен хотел, чтобы его музыку понимали, принимали, и он верил, что если не в это время, то в будующем обязательно его творчество оценят по достоинству. Но он ни под кого не подстраивался, думая, как бы написать так, чтобы кому-то понравилось.
"Я пишу не для толпы" "О, это не для Вас, это для будущего поколенья" (Бетховен)
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
Хочу поспорить с дорогим коллегой. Мое мнение, что исполнитель играет для публики. Если бы исполнитель играл для себя, зачем ему выходить на сцену? Сидел бы дома да играл и наслаждался своей игрой. Понимаете, тут все в одном получается: музыкант выходит на сцену и дает концерт - для публики, и одновременно для композитора (если конечно хорошо исполняет его музыку) и для себя самого (самовыражение, слава, деньги). Тут все в одном получается. И композитор и исполнитель (да вообще любой человек!) хочет, чтобы его труды оценили другие, чтобы они понравились другим.
Рихтер прямо заявлял, что он и на сцене играет для себя. Софроницкий стремился максимально ограничить воздействие публики на себя, усаживая знакомых так, чтобы их не видеть. Гульд вообще отказался от публичных выступлений, дабы не угодничать перед публикой... Т.е. публика - вторична, она может быть, а может и не быть. Другое дело, что присутствие публики вдохновляет исполнителя, "хождение перед людьми" вводит его в особое творческое состояние. Это, кстати, очень заметно на примере того же Гульда:достаточно сравнить две записи Инвенций и Симфоний Баха или послушать запись Второго концерта Бетховена из зала.
l
Сообщение от kkklinnn
Не надо так полагать, это неверно. Церковная музыка - часть службы, богослужения; богослужение же - вчитайтесь в сам термин - проводится не для людей.
Термин термином, но служба, как ни крути, для людей. Зачем она Богу?
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Рихтер прямо заявлял, что он и на сцене играет для себя. Софроницкий стремился максимально ограничить воздействие публики на себя, усаживая знакомых так, чтобы их не видеть. Гульд вообще отказался от публичных выступлений, дабы не угодничать перед публикой... Т.е. публика - вторична, она может быть, а может и не быть. Другое дело, что присутствие публики вдохновляет исполнителя, "хождение перед людьми" вводит его в особое творческое состояние. Это, кстати, очень заметно на примере того же Гульда:достаточно сравнить две записи Инвенций и Симфоний Баха или послушать запись Второго концерта Бетховена из зала.
Ну Софроницкий рассаживал своих знакомых, чтобы не волноваться, не отвлекаться, думая о них, чтобы их случайно не заметить, для лучшего сосредоточения на исполнении. Гульд - да, прекратил публично выступать, но - записывался, опять же - для человечества. Видимо ему так было удобнее, комфортнее, легче исполнять музыку, чем при живом зале. Рихтер заявлял, и не только он один. Но - зачем тогда они выходили на сцену?
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Социальные закладки